Тележка рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному городскому транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции. Равноплечий рычаг 1 с помощью сайлент-блока 2 закреплен на корпусе буксы 3. Тормозной башмак 4 подвешен к внутреннему концу рычага 1 через сайлент-блок 5. Внешний конец рычага 1 связан с помощью вспомогательной штанги 6 и упругого элемента с рамой 9 тележки. Штанга 8 имеет регулирующее устройство 10 и установлена в направляющих 11. При увеличении полезной нагрузки на тележку увеличиваются прогиб упругих элементов 12 буксового подвешивания тележки и прогиб подрезиненных колес, рама 9 тележки опускается. При этом штанга 6 поворачивает рычаг 1 и поднимает башмак 4 на величину перемещения рамы 9 тележки, сохраняя тем самым оптимальный зазор между башмаком 4 и рельсом. При уменьшении полезной нагрузки уменьшаются прогиб упругих элементов 12 буксового подвешивания и колесных пар и соответственно башмак 4 опускается на соответствующую величину. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (") .М Ь.Ц.(((((ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЧ1 КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4619144/25-11 (22) 13.12.88 (46) 07.08.90. Бюл. № 29 (71) Рижский филиал Всесоюзного научноисследовательского института вагоностроения (72) И. И. Вучетич, В. П. Кузнецов и Н. М. Химин (53) 629.4.015 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1466835, кл. В 61 Н 7/08, 1977. (54) ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному городскому транспорту. Цель изобретения — упрощение конструкции.

Равноплечий рычаг с помощью сайлентблока 2 закреплена на корпусе буксы 3.

Тормозной башмак 4 подвешен к внутрен„„SU„„ 158 316 А 1 нему концу рычага через сайлентблок

5. Внешний конец рычага 1 связан с помощью вспомогательной штанги 6 и упругого элемента 8 с рамой 9 тележки. Штанга

8 имеет регулирующее устройство 10 и установлена в направляющих 11. При увеличении полезной нагрузки на тележку увеличиваются прогиб упругих элементов 12 буксового подвешивания тележки и прогиб подрезиненных колес, рама 9 тележки опускается. При этом штанга 6 поворачивает рычаг 1 и поднимает башмак 4 на величину перемещения рамы 9 тележки, сохраняя тем самым оптимальный зазор между башмаком 4 и рельсом. При уменьшении полезной нагрузки уменьшаются прогиб упругих элементов 12 буксового подвешивания и колесных пар, соответственно башмак

4 опускается на соответствующую величину.

2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1583316

Формула изобретения

Составитель С. Макаров

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 2224 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С. CÐ

-ССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шока я наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Изобретение относится к железнодорожному и городскому рельсовому транспорту.

Цель изобретения — упрощение конструк.ции.

На фиг. 1 показана схема подвески тормозного башмака тележки; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1.

Подвеска тормозного башмака электромагнитного тормоза тележки содержит равноплечий рычаг 1, с помощью сайлентблока

2 закрепленный на корпусе буксы 3, торМозной башмак 4, подвешенный через сайлентблок 5 к внутреннему концу рычага

1, и вспомогательную штангу 6, связанную через сайлентблок 7 с внешним концом рычага 1, а через упругий элемент 8 — с ра- 15 мой 9 тележки. Вспомогательная штанга 6 имеет регулирующее устройство 10, наприМер винтового типа и устанавливается в направляющих 11 на раме 9, которая опирается на упругие элементы 12 буксового подвешивания, а бандаж 13 колеса тележки соединен с колесным центром 14 с помощью упругих элементов 15. Противоположный конец башмака 4 подвешен аналогичным образом.

При увеличении полезной нагрузки на тележку увеличиваются прогиб буксового подвешивания и прогиб подрезиненных колес, а рама 9 тележки опускается.

При этом равноплечий рычаг 1 через вспомогательную штангу 6 поворачивается вокруг точки подвеса на буксе и поднимает 30 тормозной башмак 4 на величину, равную перемещению рамы тележки, сохраняя тем самым оптимальный зазор между башмаком и рельсом. При уменьшении полезной нагрузки уменьшаются прогибы упругих элементов буксового подвешивания и колесных пар, соответственно тормозной башмак опускается на соответствующую величину.

1. Тележка рельсового транспортного средства, содержащая раму, упруго связанную с корпусами букс колесных пар, выполненных с упругими колесами, и тормозные башмаки электромагнитного рельсового тормоза с рычажной системой подвески, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, рычажная система подвески каждого башмака включает в себя равноплечий рычаг, шарнирно связанный средней частью с корпусом буксы колесной пары, одним плечом — с тормозным башмаком, а другим плечом — со штангой, установленной в направлявшей, выполненной в раме, при этом на штанге выполнен упор, между которым и рамой установлен упругий элемент.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что шарнирные соединения рычага выполнены с цилиндрическими сайлентблоками.

3. Тележка по и. 1, отличающаяся тем, что упор на штанге выполнен регулируемым.

Тележка рельсового транспортного средства Тележка рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств и может быть применено в трамваестроении

Изобретение относится к тормозам рельсового подвижного состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в качестве тормозного устройства подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к опорам безопасности для транспорта на магнитной подвеске

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортнымсредствам и касается конструкции магниторельсового тормоза

Изобретение относится к креплению рельсовых тормозов в тележках рельсовых транспортных единиц, в частности в тележках городского рельсового транспорта с буксовым подрессориванием

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава
Наверх