Узел трения с магнитоактивной смазкой

 

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с магнитоактивной смазкой. Цель - повышение долговечности узла трения с магнитоактивной смазкой - достигается за счет повышения равномерности распределения смазки по поверхностям трения. Зацепляющиеся сборные зубчатые колеса состоят из венцов 3, 4 и 5, 6 соответственно из ферромагнитного материала. Между венцами каждого из колес установлены создающие магнитное поле возбудители 1 и 2, удерживающее в межвенцовом пространстве магнитоактивную смазку 7. Между венцами 3, 4 установлено кольцо 8 из немагнитного материала. При работе узла в зоне зацепления зубчатых колес смазка механически выдавливается кольцом 8 из пространства между венцами 5, 6, обеспечивая равномерную смазку рабочих поверхностей зубьев. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН-4ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У (61) 1216546 (21) 4247152/25-28 (22) 18.05.87 (46) 30.05.90. Бюл. ¹ 20 (71) Ивановский энергетический институт им. В,И.Ленина (72) А.М.Земляков и В.В.Подгорков (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1216546, кл. F 16 N 15/00, 1986. (54) УЗЕЛ ТРЕНИЯ С МАГНИТОАКТИВНОЙ

СМАЗКОЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с магнитоактивной смазкой. Цель — повышение долговечности узла трения с магнитоактив„„ Ц„„1567844 А2 (я)э F 16 N 15/00, F 16 Н 57/04 ной смазкой — достигается эа счет повышения равномерности распределения смазки по поверхностям трения. Зацепляющиеся сборные зубчатые колеса состоят иэ венцов

3, 4 и 5, 6 соответственно иэ ферромагнитного материала. Между венцами каждого из колес установлены создающие магнитное поле возбудители 1 и 2, удерживающее в межвенцовом пространстве магнитоактивную смазку 7. Между венцами 3, 4 установлено кольцо 8 из немагнитного материала.

При работе узла в зоне зацепления зубчатых колес смазка механически выдавливается кольцом 8 иэ пространства между венцами

5, 6, обеспечивая равномерную смазку рабочих поверхностей зубьев. 1 э.п. ф-лы, 1ил, 1567844

Формула изобретения

1, Узел трения с мэгнитоактивной смазкой по авт.св. М 1216546, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения долговечности, он снабжен установленным между венцами одного из рабочих элементов соосным кольцом из немагнитного материала с наружным диаметром, большим диаметра впадин между зубьями венцов.

2. Узел по п.1, отл и ч а ю шийся тем, что кольцо установлено на рабочем элементе с меньшим диаметром венцов.

Составитель В.Сергеев

Редактор Л,Пчолинская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М,Самборская

Заказ 1313 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с магнитоактивной смазкой.

Цель изобретения — повышение долговечности узла трения с магнитоактивной 5 смазкой путем повышения равномерности распределения смазки по смазываемым поверхностям трения.

На чертеже изображен узел трения с магнитоактивной смазкой. 10

Узел трения с магнитоактивной смазкой содержит рабочие элементы вращения с размещенными в них магнитными возбудителями 1 и 2,намагниченными в направлении осей рабочих элементов, Последние 15 представляют собой два сборных зацепляющихся зубчатых колеса с венцами 3 и 4 и 5 и 6 соответственно из ферромагнитного материала. Возбудители 1 и 2, размещенные между соответствующими венцами 3, 4 и 5, 20

6, представляют собой кольцевые постоянные магниты с наружным диаметром, меньшим или равным диаметру впадин между зубьями венцов 3, 4 и 5, 6. На поверхность зубьев венцов 3, 4 и 5, 6 нанесена магнито- 25 активная смазка 7. Между венцами одного иэ рабочих элементов (e частности, между венцами 3 и 4 с меньшим диаметром) установлено соосное кольцо 8 из немагнитного материала с наружным диаметром, боль- 30 шим диаметра впадин между зубьями этих венцов.

Узел трения работает следующим образом.

Вращающий момент передается зацеп- 35 лением сборных зубчатых колес, являющихся рабочими элементами узла. Магнитный поток от возбудителей 1 и 2, замыкаясь через пространство между соответствующими венцами 3. 4 и 5, 6, создает в этом пространстве магнитное поле, удерживающее магнитоактивную смазку 7, Объем смазки 7 концентрируется под действием этого поля в упомянутом пространстве, принимая торообразную форму в периферийной части.

В зоне зацепления зубчатых колес смазка 7 механически выдавливается иэ пространства между венцами 5 и 6 кольцом 8. При этом смазка 7 равномерно растекается по ширине венцов 3, 4 и 5, 6. Вне зоны зацепления объем смазки 7 принимает первоначальную форму. Таким образом, пространство между венцами 5 и 6 служит накопителем смазки, гарантирующим ее удержание на колесе при действии центробежных сил, а кольцо 8 служит распределителем смазки 7 в зоне зацепления.

Узел трения с магнитоактивной смазкой Узел трения с магнитоактивной смазкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для смазывания узлов трения магнитоактивными смазочными материалами

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано во всех остальных отраслях народного хозяйства как узел смазки пары трения, работающий при повышенных скоростях вращения, и является усовершенствованием технического решения по авт.св

Изобретение относится к порошковой металлургии , в частности, к способам нанесения смазочных покрытий

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в парах трения гидромашин, при обработке металлов

Изобретение относится к приборостроению и повышает качество нанесения смазки на детали точной механики путем обеспечения равномерной толщины слоя, близкой к мономолекулярному, и сокращает время процесса нанесения

Изобретение относится к устройствам для смазывания трущихся поверхностей

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к технике обеспечения работоспособности узлов трения, Лункционирующих в условиях произвольного пространственного положения

Изобретение относится к области машиностроения, может быть применено для смазки пар трения, например, в гидромашинах, при обработке металлов и позволяет повысить зффективность образования и удержания сервовитного слоя в зоне трения

Изобретение относится к области машиностроения и мозкет быть использовано Б-системах смазки двигателей внутреннего сгорания, других малин и механизмов, эксплуатация которых осуществляется на маслах с присадками и позволяет повысить эффективность путем слива и долина такого же количества свежего масла, причем количество сливаемого масла находится в зависимости от объема системы смазки

Редуктор // 1567841
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими колесами

Сапун // 1567840
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к устройствам для смазки и охлаждения высокоскоростных зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить КПД и уменьшить продольные габариты передачи за счет устранения осевых усилий на опоры генератора при использовании торцовой волновой передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам со смазкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в закрытых редукторах с масляными ваннами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи смазки в закрытых редукторах с масляными ваннами

Изобретение относится к общему машиностроению

Редуктор // 1516697
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета
Наверх