Муфта сцепления

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам сцепления, и может быть использовано в механизмах и машинах для автоматического соединения и разъединения валов. Цель изобретения - повышение надежности работы путем разделения прямого и обратного потока рабочей жидкости и выполнения барабана в виде усеченного конуса 3. Ступица (С) 7 с крыльчаткой 8 установлена на ведущем валу 9 с возможностью осевого перемещения внутри барабана 1 с внутренним коническим каналом 6. На С 7 установлен фрикционный элемент (ФЭ) 11 с возможностью контактирования с ФЭ 12 ведомого вала 13. При вращении ведущего вала 9 жидкость 2 воздействует на крыльчатку 8 и перемещается С 7 до контактирования ФЭ 11 и 12, после чего возвращается по внутреннему коническому каналу 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИИ.9,80„„1590 1

А1 (gg)g F 16 D 43/284, 25/02 ;.; ЯВИМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (21) 4405111/31-27 (22) 05.04.88 (46) 07.09.90. Бюл. Р 33 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) Б.П.Спруогис, А.10.111атас, -М.А.Богдявичюс и А.П.Илапялис (53) 621.825,7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 924444, кл..F 16 D 57/02, 1979.

Авторское свидетельство СССР

У 585342, кл. F 16 D 37/00, 1976, Заявка Японии Р 53-26623, кл. F 16 D 57/00, 1978.

A (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам сцепления, и может быть использовано в ..механизмах и машинах для автоматического соединения и разъединения валов, Цель изобретения — повышение надежности работы путем разделения прямого и обратного потоков рабочей жидкости и-выполнения барабана в виде усечен.ного конуса 3. Ступица (С) 7 с крыльчаткой установлена на ведущем валу 9 с возможностью осевого перемещения

1590751 внутри барабан а 1 с внутренним койическим каналом 6. -На С 7 установлен фрикционный элемент (ФЭ) 11 с воэможностью контактирования с ФЭ 12 ведомого вала 13. При вращении ведуИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах и машинах для автомати ческого соединения и разъединения валов при заданной частоте вращения .15 ведущего вала.

Целью изобретения является повьппение надежности за счет разделения прямого и обратного потоков жидкости .

На фиг.1 изображена муфта, общий 2р вид, разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Муфта сцепления состоит из барабана 1 с жидкостью 2, который выполнен в виде двухстенного усеченного кону- 25 са 3 с плоскими торцами 4 и .5.и с внутренним коническим каналом б. В барабане 1 установлена ступица 7 с крыльчаткой 8, выполненной в виде винта. Ступица 7 установлена на ведущем валу 9 с возможностью осевого перемещения и поднружинена пружиной 10.

На противоположном от ведущего sana 9 конце. ступицы . 7 установлен фрикционный элемент 11 сцепления с возмож" ностью контактирования с фрикционным .элементом 12 сцепления, установленным на ведомом 13 валу муфты.

При приложении крутящего момента к ведущему валу 9 крутящий момент пе- 40 редается через шлицевое соединение на ступицу 7, и крыльчатка 8 приводится в движение. Под действием вра. щающейся крыпьчатки 8 жидкость 2 начинает двигаться в осевом направпе- 45 нии в сторону узкой части двухстенного усеченного конуса 3.

При увеличении частоты вращения крылвчатки 8 скорость движения жидкости 2 увеличивается. Пройля узкую щего вала 9 жидкость 2 воздействует на крыльчатку 8 и перемещает С 7 до контактирования ФЭ 11 и 12,,после чего возвращается по внутреннему ко-. ническому каналу 6. 2 ил.

1 часть усеченного конуса 3, жидкость упирается в его торец 4 со стороны меньшего основания конуса 3, тем самым вызывая силу противодействия на крыльчатку 8.

Возникающая сила действует на крыпьчатку 8 и провидит ее к перемещению в осевом направлении, сжимая пружину 10. Вместе с крыльчаткой 8 на шпицах передвигается и ступица 7 с фрнкцнонным элементом 11. Таким образом, расстояние Л между фрикционными элементами 11 и 12 уменьшается и происходит сцепление. М(идкость 2

"после прохождения узкой части конуса 3 по внутреннему коническому кана.лу 6 возвращается в широкую часть конуса 3 и вновь попадает на крыльчатку 8.

Пружина 10 позволяет регулировать момент включения и выключения сцепления фрикционных элементов 11 и 12.

Формула и з о б р е т е н и я

Муфта сцепления, содержащая расположенные в барабане, заполненном жидкостью, ведущий вал, ступицу с крыльчаткой в виде винта, установленную на ведущем валу с возможностью осевого перемещения, и пружину, расположенную между крыльчаткой и торцом барабана, прилежащим к элементам сцепления, один из которых установлен на ступице, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, барабан выполнен в виде усеченного двухстенного конуса, а пружина установлена между крыльчаткой и большим основанием усеченного конуса.

1590751

Составитель В. Срыбник

Редактор И. Ъланар Техред М.Дидык Корректор И,Пожо

Заказ 2626 Тираж 537 Подписи ое

- ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Муфта // 734453

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении давления текучей среды, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к системе сцепления с уменьшенной зависимостью характеристики сцепления от температуры

Изобретение относится к велосипеду с автоматическим переключением скоростей. Велосипед содержит раму с вилкой переднего колеса, на которой неподвижно смонтирована ось , сквозь которую проходит трос управления задним переключателем, взаимодействующим с комплектом звездочек. На оси с возможностью вращения установлена втулка колеса, внутри которой размещено и приводится ей во вращение подпружиненное управляющее звено, которое расположено между полумуфтой резьбовой и полумуфтой реверсивной. Полумуфта резьбовая через шарики с вилкой имеет возможность взаимодействия с полумуфтой реверсивной, а также управляющее звено имеет возможность взаимодействия через реверсивную и резьбовую полумуфты с тросом. Резьбовая полумуфта выполнена составной и состоит из резьбового и зубчатого элементов. Велосипед также содержит стакан с донным каналом для подачи Ньютоновской жидкости и группу винтов. Вилка содержит лучевой канал, а ось выполнена с осевым каналом. Донный канал стакана, лучевой канал вилки и канал оси совмещены между собой. Группа винтов жестко установлена на управляющем звене с возможностью периодического погружения в стакан с Ньютоновской жидкостью. Обеспечивается упрощение конструкции и возможность замены Ньютоновской жидкости без нарушения целостности втулки. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам сцепления, и может быть использовано в механизмах и машинах для автоматического соединения и разъединения валов

Наверх