Фрикционная муфта

 

ОПИСА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н И Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

М, 1;л. F 16d 25/02

F I6d 13/00

Заявлено 04.I1.1971 (№ 1618557,25-27) т, Р 5.) с присоединением заявки ¹

Приоритет

1(омитет по делам изобретвиий и открытий при Совете йтииистров

СССР

, Д1с, 621.825.54 (O88.8) Опубликовано 28.И1.1972. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 10Л 111.1972

Авторы изобретения

М. А. Козловский и С. Г. Нагорняк

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области приборостроения.

Известна фрикционная муфта, содержащая ведомую полумуфту, выполненную в виде стакана, внутри которого по»e!I!CI!3 неподвижно установленная на приводном валу всдущая полумуфта и фрикц 1онныс элементы, расположенные на контактнру)ощнх торцовых поверхностях полумуфт. Поджатис ведущей и ведомой полумуфт осуществляется вращающимися пневматическими камерами, Однак» такая конструкция муфты очень сложна, так как она требует источник и подводы избыточного давления, а также устройство для отвода выделяющегося тепла. Кроме того, муфта обладает большим маховым моментом, вследствие чего для устранения вибраций и процессе работы ее нсобходимо тщательно балансировать. Независимость системы привода от управляющего устройства нс позв»ляет производить автоматического включен)гя и выключения муфты на определенны . Об)»ротах. С целью устранения этого недостатка В предлагаемом устройстве ведущая полумуфта выполнена в виде турбины, которая создает зону разреженного воздуха между торцовыми поверхностями полумуфт, а ведомая полумуфта установлена подвижно в осевом направлении.

На чертеже представлена схема конструктивного выполнения описываемой муфты.

Муфта состоит из ведущей полумуфгы, выполненной в виде жестко установленной на валу 1 привода турбины 2, на торце лопаток которой установлены фрикциоиныс элементы 8. Соосно с валом привода на шлицах 1 ведомого вала 5 свободно установлен 1 ведомая полумуфта 6, выполненная в виде пустотелогo цнлнндричсског0 стакана, Охватывающего турбину, причем между наружным дна10 метром турбины и внутре)и)им диаметром стаl 3»3 имccтся зазор В нpcдсла 1 — 8,л1л1.

Для ограничения осевого перемещения ведомой полумуфты на ведомом валу по обе стороны от шлицов установлены съемные

15 кольца 7.

Валу привoд3 1 сооощ3СTс5I вращатcлыlо движение. При этом жестко установленная на нсхl т) рбина Отг»няст Возд х В cTop011 ) 11p!Iвода. При этом в зоне между торцовыми по20 верхностями 2 и 6 происходит образоваштс вакуума, что приводит к автоматическому сцеплению нолумуфт при определенных оборотах ведущего вала 1, шгачс говоря, происходит их присасыванис друг к другу, 25 ПОскОль :.у cliopocTb Il pIIBO;T3 уBc II IIII)3cтс51 постепенно, то происходит плавный захват ведущей полумуфтой ведомой части муфты, 1: тем самым от ведущей полумуфты к ведомой передается крутящий момент.

30 Воздух при вращс:ши всдущеи полумуфть

2 (II сторон > ) казани ) 10 cTpc.I!i»II) 346521

Предмет нзобрст;!. 51

Г.

rim>

Состав гель И. Антипова

Редактор В. Зивтынь

Корректор Г. Запорожец

Ге(рс-(„ ycKGBa

Заказ 2490/17 1!s,1 Xi 1005 Тнр(»к 406 По7пнсное

ЦНИИПИ Комитета l(o,aña;i;; н,о,:ос,".:.и и оп;рь.т.ii Iipii Сонете 71пннстроп СССР

Москва,, К-35, Ратгнскан нао., д. 4, 5

1 iiiiîãðàôíin а,>. Ciilll iiоBа, 2 ся по направлению к ведущему валу (, пр::

3TOi%I IIpOHCXOQHT оби7hl!Li!I OTBO I, теll,(1 унnCIIщимся потоком воздуха, т. с. н1роп(.хо,(1 г обильное охлаждение фр1н(цнон ых срсда. :щих элементов. При вращении турб:1ны в обратную сторону в зоне между торll;l.:и о(5. полумуфт вакуум не образустс11, 1(плут(i c),ï. . расходятся под действием отталк;(н;llolllcl потока воздуха, и муфта llo нсрсдасг 1;рут(1щего момента.

Фрикционная муфта, содсржаща11 всдому(о полумуфту> Выполнсннуlo в Бпд(. ота1:.л:I;i, внутри которого помещена неподвижно установленная на приводном валу ведущая полумуфта и фрикционные элементы, расположенныс на контактиру1ощих торцовых поверхно5 стих полу муфт, от,и((а1ои4аяся тем, что, цсл1,;о упрощения конструкции, уменьшения махового момента и обеспечения автоматичеcкого включения и выключения при определсп(ых оборотах, а также увеличения интен10 ciillliocгн отвода тепла от фрикционных накла1oi(, ведущая нолутмуфта выполнена в виде турбины, создающей зону разрен(енного воздуха между торцовыми повсрх1 остями Ilo лумуфг, а ведомая нолумуфта установлена

15 подвижно в оссвом направлении.

Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента, содержащим составной маховик с первым инерционным диском, закрепленным на выходном валу двигателя внутреннего сгорания посредством винтов, ввинчиваемых со стороны первого инерционного диска, обращенной в противоположное от двигателя направление, и со вторым инерционным диском, подключаемым и отключаемым от передачи через муфту, которые через опору качения, охватывающую полость для размещения элемента передачи, например вала передачи, закреплены с возможностью вращения друг относительно друга и между которыми размещен виброгаситель, снабженный действующими в окружном направлений накопителями энергии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения с демпфированием крутильных колебаний

Изобретение относится к распорному дюбелю с внутренним отверстием, полностью проходящим через корпус дюбеля, для забивания гвоздеобразного или винтообразного распорного штифта, а также к способу его изготовления из металла
Наверх