Упругий шарнир

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к вибрационным машинам, и может быть использовано, например, в виброконвейерах. Целью изобретения является повышение долговечности и надежности путем изменения жесткости в радиальном направлении. Размещение в упругом элементе 3 гофрированных дугообразных пластин 4, ось симметрии дуг которых лежит в плоскости, проходящей через ось пальца 2 и точку приложения радиальной нагрузки, позволяет увеличить жесткость упругого шарнира в направлении действия больших радиальных сил, предохраняя его от разрушения. Это позволяет повысить его надежность и долговечность. 2 ил.

СОЮЗ СООЕТСМИХ

ЮИ

РЕСПУБЛИК. 09) 01) А1

Р1) Р 16 Г 1/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

tlPH fHHT СССР (2l) 4638986/25-28 (22 ) 30, 11, 88 (46) 07.09.90, Бкп. В 33 (71 ) Институт геотехнической механики АН УССР (72 ) В.И.Дырца, А.В. Коваль, Н,И.Лисица и К.В.)1акаренко

{53 ) 621-567 . 1 (088. 8 ) (56 ) Авторское свицетельство СССР

)1 879094, кл. Р 16 F 1/38, 1981.

{54 ) УПРУГИЙ ШАРНИР (57) Изобретение относится к машиностроению, н частности к вибрационным машинам, и может быть использовано, например, н виброко ив ейе рах. - Целью изобретения является повышение цолго" вечности и нацежности путем изменения жесткости в рациальном направлении, Размещение в упругом элементе 3 гофрир о н анных цу гоо бр аз ны х пп асти н 4, ось симметрии ayr которых лежит н плоскости, прохоцяаей через ось пальца 2 и точку приложения рациальной нагрузки, позволяет увеличить жесткость упругого шарнира в направлении цей ствия больших радиальных сил, предохраняя его от разруже йя ° Это поэволяет понысить его нацежность и долговечность. 2 ил.! 590757

Изобретение относится к машиностроению, в частности к нибрационным машинам, и может быть использовано, например, н виброконтейнерах, Целью изобретения является повышение цолгонечности и надежности путем изменения жесткости н рациальном напр анлении

На фиг. 1 изображен шарнир, вид 0 снерху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Упругий шарнир соцержит коаксиально расположенные цилиндрическую обой му и пустотелый палец 2. Межцу ними 5 р асположен упру гий элемент 3, н котос рыи нставлены цва комплекта последовательно расположенных от оси упругого элемента 3 к его периферии гофрированных дугообразных пластин 4, Ком" 2р плекты пластин 4 расположены диаметрально противоположно друr цруry, Ось симметрии цуги кажцой пластины

4 лежит н плоскости, проходящей через ось пальца 2 и точку приложения 25 рациальной нагрузки. В эанисимости от применяемого упругого элемента 3 используются различные пластины 4 и сп о с обы их при мене ыя . Н апри мер, при использовании полиуретана и резины шарнир изготавливается путем заливки поц цанлением пластин с процольными гофраьи, при использовании резинового шнура — путем послецонательного наматывания на пластины L попе- 35 речными гофр ами, Упругий шарнир работает слецующим образом, При номинальном режиме раооты машиНы (не показана) упругая це формация сплошной части упругого элемента 3 гасит возникающие колебания. Если цеформация упругого элемента 3 пренышает цопустимые значения, палец 2 через а упругий элемент 3 вступает но взаимодействие с пластинами 4, нслецствие чего резко ноэрастает жесткость упругого шарнира в этом направлении, что ограничит перемещение оси пальца

2 н необходимых прецелах. Наличие гофр исключает смещение пластин 4 либо и окружном, либо в осевом направлении, Металлические пластины цают воэможность унеличигь жесткость упругого шарнира н направлении цейстния больших радиальных сил (например, уцар ), не разрушая упругий элемент. Это понышает его надежность и цолгонечность, При цлине 1 пластин менее 0,5В изменения жесткости не нелики, но при этом они служат концентраторами напряжений при перегрузках, что снижает долговечность шарнира. При длине пластин более 3,2R рациальная жесткость начинает стремиться расти, что ухуцШаЕт НнбрОИЗОЛИруЮШИЕ СнОйСтва Шаринра.

Формул а изобретения

Упругий шарнир, содержащий цилиндрическую обойму, коаксиально установленный и последней пустотелый палец и упругий элемент, размещенный между ни.ми, отличающийся тем, что, с целью повышения цолгонечности, и нацежности, он снабжен -двумя комплектаьы последовательно расположенных от оси упругого элемента к его периферии гофрированных цугообразных пластин, кажцый из которых размещен н упругом элементе диаметрально противоположно другому, а общая длина 1 пластин, лежащих на одном рациусе В выбрана из соотношения 0,5В 143,2В.!

590757

Составитель М, Кочарян

Техрец M,Äèäûê Корректор П,Бескид

Редактор М,Бланар

3 ак as 262 7

Тираж 536

Поцпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Упругий шарнир Упругий шарнир Упругий шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепкам транспортных средств, в частности к их соединительным средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругой подвеске силового агрегата, например в двигателе автомобиля

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам демпфирования колебаний трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки резинометаллических узлов типа резинометаллических шарниров

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструированию полуразборных резино-металлических шарниров

Изобретение относится к защите от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструированию резино-металлических амортизаторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к упругим демпфирующим устройствам рычагов управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх