Опора с консолями преимущественно для мостов с ездой поверху

 

Союз Советски

Социалистических

Республик

ЙЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Кл 19d, 1«

19с1, 19«

Заявлено 19.1I.1958 г. (№ 592610129-14) МПК Е 010

Е Old

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК 624.21 (088.8)

624.16 (088.8) Опубликовано 22.ЧП,1964 г. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 12ХП1,1964 г.

ОПОРА С КОНСОЛЯМИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ДЛЯ МОСТОВ С ЕЗДОЙ ПОВЕРХУ

Подписная группа № 170

Известные опоры с консолями преимущественно для мостов с ездой поьерху, состоящие из стойки и консолей, представляют собой отдельные блоки, связываемые между собой шарнирно, Цель изобретения обеспечить экономию материалов и упростить конструкцию в целом.

Достигается это тем, что консоли выполнены из полуарок, а плиты проезжей части — с оттяжками, жестко соединенными со стойкой опоры, На фиг. 1 дана статическая схема арочноконсольной системы; на фиг. 2 — продольный разрез по оси моста; па фиг. 3 — разрез по

А-А на фиг. 2.

Арочно-консольная система моста состоит из двух одинаковых по конструкции Т-образных блоков, соединенных между собой шарниром, воспринимающим только поперечную силу.

Стойкой Т-образного блока является массивная бетонная опора 1, упруго защемленная в основании. Ригель Т-образного блока состоит из железобетонных жестких полуарок 2, железобетонных стоек 8 надарочного строения, железобетонных неразрезных балок

4 проезжей части и металлической оттяжки 5.

В поперечном сечении пролетное строение арочно-консольной системы имеет четыре полуарки 2 с опирающимся на них надарочным строением.

Оттяжки 5 для каждой арки состоят, например, из четырех пучков проволок диаметром 5 мм из высокопрочной стали, имеющей предел прочности 17000 кг/см . Эти оттяжки, укладываемые в открытых каналах, натягиваются гидравлическими канатами, расположенными на концах блоков полуарок пролег10 ного строения. Пучки оттяжек изготовляют и доставляют к месту установки независимо от всей конструкции и заанкеривают в ключевых участках арочных блоков при помощи траверс. Сборные блоки проезжей части решены в виде двухпольных балок, превращаемых в неразрезные после их установки.

Шарниры пролетного строения приняты металлическими. Пятовые шарниры представляют собой тангенциальные опорные части.

20 Ключевой шарнир решен в виде вертикальных листов, соединенных штырем, продольная подвижность которого обеспечивается устройством овальных отверстий.

Предмет изобретения

Опора с консолями преимущественно для мостов с ездой поверху, состоящая из стойки

30 и консолей, отл ич а ющa я ся тем, что, с

163638

Риг. /

<Риг..у

Составитель Л. Груданова

Редактор Э. H. Шибаева Техред А. А. Кудрявицкая

Корректор М. И. Эльмус

Заказ 1833/7 Формат бум. 60 Q 90 /8 Тираж 550 Объем 0,1 изд. л. Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета пс делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 пель о экономии материалов и упрощения конструкции B целом, консоли выполнены из полуарок, а плиты проезжей части — с оттяжками, жестко соединенными со стойкой опоры.

Опора с консолями преимущественно для мостов с ездой поверху Опора с консолями преимущественно для мостов с ездой поверху 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх