Опора для мостов со сборными пролетными строениями

 

У! ., Класс 19с(4 о

19!, 11

¹ 136408 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная гру та ¹ 78

С. Л. Ворожцов

ОПОРА ДЛЯ МОСТОВ СО СБОРНЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ

СТРОЕНИЯМИ

Заявлено lO августа !960 г. за № 676036/29 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 5 за )96! r.

Известна конструкция опоры для мостов со сборными пролетными строениями, на верхней части которой весрообразно расположены монолитно объединенные с ней подпружные элементы, объединенные между собой затяжками. Подпружные элементы обеспечивают необходимое количество точек опирания пролетному строению моста.

В предложенной опоре для облегчения производства работ по ее возведению наиболее пологие подпружные элементы выполнены составными. Между составными элементами имеются шарниры, обеспечивающие центральную передачу усилий. Кроме того, такое конструктивное решение допускает подтопление низа подпружных элементов (пилонов), жестко заделанных в МВссНВ опоры.

На чертеже изображена предложенная опора для мостов со сборными пролетными строениями.

Опора состоит пз выносных пят 1, крайних подпружных элементов (пилонов) 2, затяжек 3 и 4, крайних подпружных элементов (пилонов) 5.

На подготовленный фундамент, которьш может быть выполнен на сваях оболочек, на опускных колодцах, ввиде низкого свайного ростверка или в открытых котлованах, устанавливаются в заранее подготовленные колодцы опорной подушки выносные пяты 1 крайних подпружных элементов (пилонов) и два средних подпружных элемента (пилона) 2. Эти элементы жестко заделываются до монтажа опоры в целом или даже после этого. В последнем случае консоль выносной пяты, а также средний подпружный элемент (пилон) временно заклиниваются или работают шарнирно. Головы средних подпружных элементов (пилонов) стягиваются затяжкой 8 из пучков высокопрочной проволоки, а крайние подпружные элементы (пилоны) 5 шарнирно устанавливаются на выносные пяты и затяжками 4 фиксируются в нужном полоПредмет изобретения

Опора для мостов со сборными пролетными строениями, на верхней части которой весрообразно расположены монолитно объединенные с неЙ !10|IIIph жн1>1е элементы, объединенныс между собои затяжками, o Tл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью облегчения производства рабог по ее возведению, наиболсс пологие подпружные элементы выполнены составными 110 длине с шарниром между ними, обеспечивающим центральную переда 1у усилия.

Тсхрсд А. А. Камышникова Корректор T. М. Аквилева

Редактор М. А, Мрочко

Объем 0,17 уел. п. л.

Цена 3 коп. и открытий

Формат бум. 70)(108 /, Тираж 500

ЦБТИ прп Комитете по делам изобретений прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д

Поди. к печ. 13.IV-61 г

3ак 3562

2/6

Типографии ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР. Москва, Петровка, 14.

>H«il»». Затяж!;;! -1 свободно пропускается (для удобства регулирования с«длины путем подтяжки) через специальные окна в головах средних и крайних подпружпых элементов (пилонов). Практического значения темп«рат «рнь1« воз,йеиствия, усадка1 бетона, ползучесть или просадка опор не имеют, тем нс менее свободное закрепление затяжек в головах подпружш1х элсмсHTQB (пилонов) позволяет в случае нужды при производстве работ, а также в процессе эксплуатации производить регулирсвку их положения и действующиv в них усилий, Это придает системе дополнител1п1ые преимущества по сравненшо с другими системами сборных мостов.

Опора для мостов со сборными пролетными строениями Опора для мостов со сборными пролетными строениями 

 

Похожие патенты:

Эстакада // 103844

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх