Опора, расположенная между рессорой и буксой, допускающей смещение кузова вдоль осей повозки

 

¹ 22062

Кшсс 206, 21

Йвтооекое евидетедьетво на ывобретение.

ОПИСАНИЕ опоры, расположенной между рессорой и буксой, допускающей смещение кузова вдоль осей повозки.

К зависимому авторскому свидетельству, Н. Н. Закутина, заявленному 22 мая 1929 года (заяв. свил. J4 47711).

Основной патент на имя того же лица от ЗО августа 1930 года

J4 16243.

О выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 31 августа

1931 года.

В патенте № 16243 описана опора, расположенная между рессорой и буксой повозки и состоящая из бруска с овальными опорными поверхностями, помещенного в коробке с плоскими поверхностями с целью устранения вредных влияний от боковых движений кузова при прохождении вагоном криволинейных участков пути, при гем кузов получает возможность некоторого смещения вдоль осн полуската. В предлагаемом устройстве предусматривается приспособление вышеупомянутой опоры к разным условиям железнодорожного движения, с каковой целью опорному бруску придается эллипсоидальная или цилиндрическая форма, а поверхности катания выполняются в виде цилиндрических поверхностей сверху и снизу катка нли только снизу катка и при том только с одной стороны буксы, илн же каток в виде цилиндра устанавливается в подшипниках, связанных с буксой, а верхняя опорная часть имеет цилиндрическую поверхность катания.

На чертеже фиг. 1 изображает схему опоры с эллиптическим поперечным сечением опорного бруска; фиг. 2 — схему опор с двух сторон повозки при цилнн дрической форме катка и с нижней опор: ной поверхностью, имеющей цилиндри,, ческое очертание только с наружной сто, роны повозки; фиг. 3 †схе поперечного разреза опоры с катком, укрепленным ! в подшипниках на буксе; фиг. 4 — то же, в продольном разрезе по оси катка; фиг. 5 — общий вид сбоку установки рессоры на опоре данного типа; фиг. 6 — горизонтальн)яй разрез буксы с буртиками, ограничивающими смещение кузова повозки.

Для придания кузову вагона возможно-! сти некоторого свободного бокового сме щения относительно колесного ската, при прохождении вагона по кривым участкам ! пути, между рессорой и буксой устаиа вливается опора, описанная в патенте

I № 16243 и состоящая из бруска с аваль. ными опорными поверхностямй, располсженного в коробке с плоскими опорными. перемещается по вращающемуся, ци.. поверхностями. >- линдру 3.

В данном изобретении, с целью при- . Для устранения опасности бокового способления вышеупомянутой подвижной наклона рессоры при смещении кузова опоры к разным условиям движения в за - "необходимо делать изгиб рессоры вниз висимости от веса груза, скорости пере- l (фиг. 5) таким образом, чтобы место кредвижения, радиуса проходимой вагоном .пления серег было ниже точки касания кривой и т. и.; опорным поверхностям I.âåðõíåé подрессорной...подушки; с опорбруска. 1 .(фиг. 1) может ..быть придана эллипсоидальная форма, а опорным поверхностям со стороны рессоры и со стороны буксы может быть придана цилиндрическая форма, при чем в случае смещения колесной оси вагона относительно

его кузова в направлении, указанном стрелкой на фиг. 1, опорный брусок 1 и ным катком.

Для устранения возможности слишком большого смещения вагона относительно буксы, на каждой буксе предусматриваются буотики (фиг. 6), препятствующие этому смещению перейти известные пределы. подрессорная подушка занимают положе - ние, указанное .пунктирными . линиями на фиг. 1, и полвагона, приподнимаясь .на обоих катках посредством рессор с двух сторон вагона, сохраняет горизонтальное положение.

Если по условиям движения требуется, чтобы вагон занял наклонное положение внутрь проходимой им кривой, то брусок 1 может быть выполнен в форме цилиндрической опоры 2 (фиг. 2), при чем верхняя опорная поверхность со стороны рессоры может быть выполнена плоской, а нижняя опорная поверхность со стороны буксы должна быть плоской только со стороны, обращенной к продольной ..оси вагона, а с наружной стороны вагона эта поверхность должна . быть для каждой опоры цилиндрической. При таком условии смещение кузова. в правую по фиг. 2 сторону .будет сопровождаться накатыванцем, на цилиндрическую нижнюю поверхность только одной правой опоры, что вызовет наклон .пола, вагона внутрь проходимой кривой,, т..-.е. в левую по фиг. 2 сторону.

Если..по условиям движения. нежелательно . иметь на, шейке. колесной оси перемещающуюся нагрузку, то опора 2 может быть заменена цилиндрами 3 (фиг. 3, 4), положение которых по отношению к колесной оси закрепляется установкой их цапф ..в подшипниках, частью связанных с буксой. Верхняя опорная поверхность .: такового . цилиндра имеет также цилиндрическую форму и .свободно

Предмет изобретения

1. Видоизменение по патенту № 16243 опоры, отличающееся тем, что взамен опорного, бруска с . овальными опорными поверхностями, расположенного в коробках с плоскими поверхностями, применен .брусок.-.1 (фиг. 1), имеющий эллипсоидальную форму и помещенный между двумя цилиндрическими поверхностями, ограничивающими опорные поверхности подрессорнои подушки и верхней части буксы.

2. Видоизменение опоры, по п. 1, отличающееся тем, что вместо эллипсоидальной опоры по п. 1 опора 2 (фиг. 2) выполнена в виде цилиндра, расположенного между плоской .поверхностью подрессорной подушки, и поднимающейся к наружной стороне вагона по кривой верхней части буксы.

3. Видоизменение опоры, по п. 2, отличающееся тем, что взамен свободно перекрывающих цилиндров по п. 2 применены цилиндры (фиг. 3) . с, цапфами, заключенными в подшипники, частью связанные. с буксой, а опорная часть подрессорной подушки имеет цйлиндрическую поверхность.

4. Применение при опоре по п. п. 1 — 3 обычных, . рессор, направленных .выпуклостью вверх (фиг. 4).

5. Применение при оноре по п. п..1 —.3 букс, снабженных ограничивающими поперечное движение кузова. вагона ..обычными в .буксах буртиками (фиг. 5)..

E зависймощ авторскому свидетельству Н. Я. Закутина № 22062

6РИГ2

l

/

/ г

Типография .Советский Печатиик"„Моховая, 40.

Опора, расположенная между рессорой и буксой, допускающей смещение кузова вдоль осей повозки Опора, расположенная между рессорой и буксой, допускающей смещение кузова вдоль осей повозки Опора, расположенная между рессорой и буксой, допускающей смещение кузова вдоль осей повозки Опора, расположенная между рессорой и буксой, допускающей смещение кузова вдоль осей повозки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний грузового вагона

Изобретение относится к области рельсового подвижного состава, в частности к конструкциям упругого подвешивания кузова 6 локомотива относительно тележки 3

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения надрессорной балки с боковыми рамами 1 трехэлементной тележки и с главной рамой вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства, в частности, для вагонов метрополитена

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой
Наверх