Уплотнение гребного вала

 

О Л И С А Н И Е 167754

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.Ч1.1963 (№ 841639/27-11) Кл. 65f3, 20 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 63Ь

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК

Опубликовано 18.1.1965. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.11.1965

М. М. Вердыш и Н. С. Калинин

Авторы изобретения

4

Заявитель

УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА

Подписная группа № 4б

Известны уплотнения гребных валов, выполненные в виде диафрагмы из эластичного материала, прикрепленной к фланцу дейдвудной трубы и имеющей вырез, через который проходит гребной вал.

Особенностью предлагаемого уплотнения гребного вала является то, что на его диафрагме по окружности выреза укреплен аксиально подпружиненный торцовый подшипник, опирающийся рабочей поверхностью на опорную шайбу, смонтпрованную на ступице гребного винта. Такое уплотнение надежно и обладает высокой износоустойчивостью.

На чертеже изображено описываемое уплотнение гребного вала в разрезе.

Резиновая диафрагма 1 с помощью проставочного кольца 2, нажимного кольца 8 и болтов 4 крепится к фланцу дейдвудной трубы 5.

Диафрагма 1 имеет вырез (на чертеже не показан), через который проходит гребной вал б. По окружности выреза она вмонтирована в аксиально подпружиненный торцовый подшипник 7, торцовая поверхность которого залита белым металлом 8. Пружинами 9, входящими в гнезда 10 дейдвудной трубы 5, аксиально подпружиненный торцовый подшипник 7 прижимается рабочей поверхностью к опорной шайбе 11, смонтированной на ступице гребного винта 12.

10 Предмет изобретения

Уплотнение гребного вала, выполненное в виде диафрагмы из эластичного материала, прикрепленной к фланцу дейдвудной трубы и

15 имеющей вырез, через который проходит гребной вал, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и износоустойчивости уплотнения, на диафрагме по окружности выреза укреплен аксиально подпружиненный

20 торцовый подшипник, опирающийся рабочей поверхностью на опорную шайбу, смонтированную на ступице гребного винта.

167754

1Z

Д 7 J / б

Составитель В. М. Левицкий

Редактор Л. В. Калашникова Техред Ю. В. Баранов Корректор Ю. М. Федулова

Заказ 52/15 Тираж 450 Формат бум. 60 90 /s Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Уплотнение гребного вала Уплотнение гребного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к движителям судов, размещенных в туннелях

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для повышения скорости хода судов (или экономии топлива) за счет использования энергии воды, поступающей в каналы судна через носовые отверстия

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям маломерных судов

Изобретение относится к судостроению и касается разработки устройств для улучшения гидродинамических характеристик гребных винтов

Изобретение относится к судовым движителям, а именно к насадкам к гребному винту

Движитель // 2391249
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям

Изобретение относится к судостроению и касается создания системы насадок гребного винта с использованием эффекта Вентури
Наверх