Привод ведущего колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Привод содержит ступицы 1 и 2, на которых жестко закреплены соответственно трубчатые элементы 3 и 4, установленные подвижно один в другом и имеющие диаметрально противоположные сквозные отверстия 5,6 и 7,8 прямоугольной формы, в которые установлены упругие элементы в виде скобообразных пружин 9 с привулканизированными внутри них резиновыми элементами 13 или в виде пружин 9, внутри которых установлены дополнительные пружины с привулканизированными внутри них элементами 13, при этом опорные концы пружин 9 сопряжены с отверстиями 5 и 6 элементов 3 и 4, а цилиндрическая часть пружины 9 - с отверстием 8 внутреннего трубчатого элемента 4. При трогании, а также при динамических и резонансных режимах нагрузок с различными величинами крутящих моментов на колесах происходит сжатие пружин 9, дополнительных пружин и элементов 13 за счет поворота трубчатых элементов 3 и 4 относительно друг друга. При увеличении крутящего момента выбирается зазор в пружинах 9 и они замыкаются на упоры, а в работу вступают их опорные концы. Это позволяет защитить трансмиссию и двигатель от повышенных динамических и резонансных нагрузок. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 60 К 17/32

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3ЖИВ

ЫП г | К - T1

БИЬЛИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4326767/25-11 (22) 10.11.87 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Воронежский сельскохозяйственный институт им. К. Д. Глинки и Производственное объединение «Липецкий тракторный завод им. XXIII съезда КПСС» (72) О. И. Поливаев, Н. Е. Гусенко, P. И. Фролов, А. С. Дурманов и М, А. Василенко (53) 629.113(088. 8) (56) Патент Германии № 251520, кл. 47 с 5, 1912. (54) ПРИВОД ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение надежности и долговечности.

Привод содержит ступицы 1 и 2, на которых жестко за креплены соответственно трубчатые элементы 3 и 4, установленные подвижно один в другом и имеющие диаметрально противоположные сквозные отверстия 5, 6 и 7, 8 прямоугольной формы, „„ „„1602770 А в которые установлены упругие элементы в виде скобообразных пружин 9 с привулканизированными внутри них резиновыми элементами 13 или в виде пружин 9, внутри которых установлены дополнительные пружины с привулканизированными внутри них элементами 13, при этом опорные концы пружин 9 сопряжены с отверстиями 5 и 6 элементов 3 и 4, а цилиндрическая часть пружины 9 — с отверстием 8 внутреннего трубчатого элемента 4. При трогании, а также при динамических и резонансных режимах нагрузок с различными величинами крутящих моментов на колесах происходит сжатие пружин 9, дополнительных пружин и элементов 13 за счет поворота трубчатых элементов 3 и 4 относительно друг друга. При увеличении крутящего момента выбирается зазор в пружинах 9 и они замыкаются на упоры, а в работу вступают их опорные концы. Это позволяет защитить трансмиссию и двигатель от повышенных динамических и резонансных нагрузок. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1602770

30

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колеса.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 — привод ведущего колеса транспортного средства мобильных машин малой и средней мощности, общий вчд, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — привод ведущего колеса транспортного средства для мобильных машин большой мощности, общий вид, разрез, на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Привод содержит ступицу 1, связанную с полуосевой шестерней дифференциала и ступицу 2, связанную с колесным редуктором или полуосью колеса, при этом на ступицах 1 и 2 жестко закреплены соответственно наружный и внутренний трубчатые элементы 3 и 4, установленные подвижно один в другом и имеющие диаметрально противоположные сквозные отверстия 5, 6 и 7, 8 прямоугольной формы, в которых установлены упругие элементы в виде скобообразных пружин 9, повернутых относительно друг друга и взаимодействующих опорными концами 10 с сопрягаемыми отверстиями 5 и 6 трубчатых элементов 3 и 4. Кольцевой частью скобообразные пружины 9 сопрягаются с отверстиями 8 трубчатого элемента 4 и удерживаются от выпадания кольцами 11, запрессованными в канавки 12, выполненные на внешней поверхности наружного трубчатого элемента 3.

Внутри скобообразных пружин 9 привулканизированы резиновые упругие элементы

13 или установлены дополнительные пружины 14, внутри которых также привулканизированы резиновые элементы 13.

Привод ведущего колеса транспортного средства работает следующим образом.

При приложении крутящего момента в прямом и обратном направлении ступица 1 поворачивается на определенный угол относительно ступицы 2, при этом отверстия 5 трубчатого элемента 3 воздействуют на опорные концы 10 скобообразных пружин 9, что приводит к сжатию их кольцевой части, а также сжатию резиновых упругих элементов 13 (фиг. 1 и 2).

При установке приводов на мобильных машинах, имеющих повышенную мощность (фиг. 3 и 4) в работу сразу вступает кольцевая часть скобообразных пружин 9, дополнительные пружины 14 с резиновыми упругими элементами 13, что приводит к увеличению нелинейности характеристики, повышению демпфирующих качеств и увеличению угла закрутки привода.

Скобообразные пружины 9, а также дополнительные пружины 14 и резиновые упругие элементы 13 сжимаются до тех пор, пока крутящий момент на ступице 1 не превысит момента сопротивления движению мобильной машины, приложенного к ступице 2. При этом передача крутящего момента от дифференциала к колесу мобильной машины происходит плавно, не вызывая динамических нагрузок на трансмиссию, что снижает буксования муфты сцепления и движителей в целом.

Возникающие колебания момента сопротивления на крюке мобильной машины сглаживаются за счет внутреннего трения (гистерезиса) в упругих элементах 9, 13 и 14 и внешнего трения в местах соприкосновения упругих элементов. При увеличении крутящего момента выбирается зазор а в скобообразных пружинах 9 и они замыкаются на упоры, а в работу вступают их опорные концы 10, которые могут воспринимать значительные перегрузки. Это позволяет защищать трансмиссию и двигатель от повышенных динамических и резонансных нагрузок и, следовательно, повышает надежность и экономичность мобильной машины за счет нелинейной характеристики привода на всех режимах работы.

3а счет улучшения характеристики привода обеспечивается снижение динамических и резонансных амплитуд колебаний крутящих моментов, буксования движителей и муфты сцепления, вследствие чего снижается износ узлов трансмиссии и двигателя, а также повышается производительность мобильной машины и КПД на 3 — 4%. Кроме того, за счет устранения резьбового соединения повышается надежность привода, КПД, а также снижаются габариты и упрощается конструкция привода.

Формула изобретения

l. Привод ведущего колеса транспортного средства, содержащий две соосно расположенные ступицы, связанные соответственно с ведущим колесом и выходным валом трансмиссии, а также упругое звено, размещенное между ступицами и связанное с последними, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, упругое звено представляет собой связанные с соответствующими ступицами трубчатые элементы, установленные подвижно соответственно один в другом и выполненные с диаметрально расположенными сквозными отверстиями, и упругие элементы, размещенные в указанных отверстиях между трубчатыми элементами.

2. Привод по п, 1, отличающийся тем, что упругие элементы выполнены в виде скобообразных пружин с привулканизированными внутри них резиновыми элементами, имеющих опорные концы, или в виде скобообразных пружин с >порными концами, внутри которых установлены дополнительные пружины с привулканизированными внутри них резиновыми элементами, при этом опорные концы пружин сопряжены с отверстиями обоих трубчатых элементов, а цилиндрическая часть пружин — с отверстиями внутренне; трубчатого элемента.

1602770

A-А

G-G

12 айаг. 4

Составитель С. Белоусько

Редактор М. Недолуженко Техред А. Кравчук Корректор С.Шевкун

Заказ 3356 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москв а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Привод ведущего колеса транспортного средства Привод ведущего колеса транспортного средства Привод ведущего колеса транспортного средства Привод ведущего колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкциям тракторов с высокой степенью стабилизации направления движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств с подрессоренными осями

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств с ходоуменьшителями

Изобретение относится к трансмиссиям автомобилей и позволяет улучшить эксплуатационные свойства автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции приводов колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на лесозаготовках при валке деревьев

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям приводов колес транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автотракторостроению

Изобретение относится к тракторостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх