Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение производительности. Устройство для уплотнения балласта содержит раму 1, установленный на ней с возможностью перемещения по направляющем 2 гидроцилиндром 3 шпалоподбивочный агрегат, состоящий из держателя 4, на котором с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей 5 установлены уплотнители 6 балласта, и вибратора 8, размещенного на верхнем конце одного из уплотнителей 6. Уплотнители 6 соединены между собой гидроцилиндром 9 их подачи. Агрегат содержит также центрирующий элемент 10. Между держателем 4 и осью 5 размещен дополнительный вибратор 11. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 В 27/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4616282/27-11 (22) 14.11.88 (46) 30.10.90. Бюл. ¹ 40 (71) Научно-производственное объединение по созданию новых машин, механизмов и оборудования для транспортного строительства "Трансстроймаш" (72) А.Г.Савельев, B,А.Беланов, В.А.Мочалов, В.С.Кутко и Б.М.Гаменица (53) 625.144,5 (088.8) (56) Патент СССР ¹ 1122234, кл. Е 01 В 27/16, 1981. . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель иэобретения—

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение производительности устройства.

На фиг.1 изображена схема устройства . для уплотнения балласта, дополнительный вибратор расположен между горизонтальной осью поворота уплотнителя балласта и держателем; на фиг,2 — то же, дополнительный вибратор расположен между уплотнителем балласта и осью его поворота: на фиг.3 — то же, дополнительные вибраторы расположены с обеих сторон горизонтальной оси (между осью и держателем и между осью и уплотнителем балласта); на фиг,4— то же, что на фиг.3, но один из дополнительных вибраторов имеет другое направление вибрации; на фиг.5 — схема способа уплотнения балласта; на фиг.6 — устройства для уплотнения балласта с уплотнителями в ви„„ Ы„„1602919 А1 повышение производительности. Устройство для уплотнения балласта содержит раму 1, установленный на ней с возможностью перемещения по направляющим 2 гидроцилиндром 3 шпалоподбивочный агрегат, состоящий иэ держателя 4, на котором с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей 5 установлены уплотнители 6 балласта, и вибратора 8. размещенного на верхнем конце одного из уплотнителей 6. Уплотнители 6 соединены между собой гидроцилиндром 9 их подачи.

Агрегат содержит также центрирующий элемент 10. Между держателем 4 и осью 5 размещен дополнительный вибратор 11. 1 э.п. ф-лы, 7 ил. де плит; на фиг.7 — то же, вариант выполнения устройства.

Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит раму 1. Ch установленный на ней с возможностью пе- С) ремещения в вертикальной плоскости в на- с ) правляющих 2 гидроцилиндром 3 шпалоподбивочный агрегат, состоящий из д держателя 4. На держателе 4 с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей

5 установлены уплотнители 6 балласта, представляющие собой шпалоподбойки с рабочими частями 7 (фиг.1 — 4) или плиты с рабочими частями 7 (фиг.б — 7). Плиты поворачиваются вокруг вертикальных осей.

Вибропривод включает в себя вибратор

8, размещенный на верхнем конце одной из шпалоподбоек. Шпалоподбойки соединены между собой посредством гидрацилиндра 9 их подачи, шарнирно закрепленного на верхних концах этих подбоек. Устройство со1602919

40 направлении действия вибраций V>, Ч и Чз необходимо преодолеть различные по величине силы. сопротивления. Разные силы сопротивления вызваны тем, что распределение балласта под шпалой должно иметь свои параметры, различные для разного балласта, условий уплотнения (температуры, влажности) и для разных типов железнодорожного пути. Поверхности рабочих частей 7 подбоек имеют боковые плоские открылки 13, жестко соединенные к боковым сторонам рабочих частей 7 подбоек. Открылки 13 установлены под углом к рабочей части 7 и направлены вперед и па50

55 держит произвольный центрирующий элемент 10. Между держателем 4 и горизонтальной осью 5 размещен дополнительный вибратор 11 (фиг.1). Дополнительный вибратор 11 может быть размещен между горизонтальной осью 5 и подбойкой (фиг,2).

Отличие решения фиг.2 от фиг,1 заключается в том, что при работе гидроцилиндра подачи 9 подбоек они поворачиваются на углы й1 и а2, которые могут быть не равны между собой, но при этом на эти же углы наклоняются и плоскости, через которые проходят направления дополнительных вибраций. От вибратора 8 возникает вибрация Vi, от одного дополнительного вибратора возникает вибрация Чг. Наклон плоскости, в которой осуществляется вибрация Чт(фиг.2), позволяет смещать балласт в стороны, более интенсивно уплотнять балласт и поджимать его к шпалам, Наличие движения Ч смещает в стороны частицы, балласта и обеспечивает более компактное расположение частиц уплотняемого балласта. Дополнительный вибратор 11 осуществляет дополнительное вибрационное силовое воздействие на балласт, Образующая поверхности действия вибрации Чг может быть не плоской и не совпадать с плоскостью сближения побоек от гидроцилиндра 9 их подачи. В плоскости сближения подбоек действует вибрация Ч1 от влбратора B. Дополнительных вибраторов может быть несколько, например 11 и

12 (фиг.3 — 4). Вторые дополнительные вибраторы 12 вызывают добавочную вибрацию

Чз, Вибрацля Чз действует в плоскости, не совпадающей с плоскостью, в которой действуетдополнительная вибрация Ч, Вибрации V2 и Чз, действующие в разных плоскостях, снижают трение по .направлению действия этих вибраций и вызывают более интенсивное уплотнение частиц балласта. Разные амплитуды, частоты, траекторил движенля рабочих частей 7 подбоек от вибраций V1 Ч2 и V3 вызваны тем, что B раллельно продольной оси рабочей части 7 каждой подбойки. Эти открылки 13 удерживают частицы балласта перед подбойками от выдавливания их в стороны.

Аналогично можно реализовать способ уплотнения балласта на машинах непрерывного действия (фиг,б и 7), Рабочие части 7 уплотнителей б, кроме движения от вибрации

V>, имеют движение Ч2, Движени Ч1 вызывается вибратором 14, а движение Чг ьызывается вибратором 11. Рабочие части 7 уплотнителей могут иметь открылки 13, удерживающие балласт от его вытекания вверх.

Уплотнители б могут быть установлены на торсионах 15 (фиг,7) или могут быть установлены на держателе 4 посредством дополнительного вибратора 11 (фиг.б). В этом случае. держатель 4 необходимо выполнить более жестким. Расстояние между уплотнителями б может регулироваться гидроцилиндром 16 подачи уплотнителей балласта (фиг.7).

Устройство для балласта уплотнения работает следующим образом.

Гидроцилиндром 3 подбивочный агрегат опускается вниз. При этом в>лбратором 8 рабочие части 7 подбоек осуществляют движение V« внедряются в балласт. Если силы сопротивления внедрению подбоек в балласт велики, то включаются вибраторы 11.

При этом рабочие части 7 получают дополнительные вибрации Vz и Чз и за счет этих вибраций ослабляется внедрение рабочих частей 7 подбоек в балласт, При достижении необходимой глубины погружения включается гидроцилиндр 9 подачи подбоек, При этом рабочие части 7 подбоек движутся навстречу двуг другу. Вибрации Чг и Чз позволяют более плотно распределять балласт под шпалой и снижают сопротивление трения частиц между собой от сжатия гидроцилиндром 9. Открылки 13 удерживают частицы балласта в призме между рабочими частями 7 подбоек. Амплитуда вибрации Vz может быть больше, чем вибраций Ч1 и Чз, а частота меньше. Зтим достигается то, что частицы балласта не выбрасываются огкрылками 13 на шпалу от вибрации Vz. Разное направление вибраций Чг и Чз может быть вызвано разным расположением эксцентриковых валов вибраторов 11 и 12 (фиг.3 и флг.4). Различное направление вибраций позволяет выбрать оптимальный режим при уплотнении балласта для каждого конкретного случая. В качестве вибраторов могут служить гидропульсаторы и т,д, Движение рабочих частей 7 подбоек от дополнительных вибраций может быть как по замкнутой кривой — дал>кение Ч >л Чз так и возвратно-поступательное Ч на фиг.5.

1602919

Различное направление действия вибраций Ч4, Чв и Чв позволяет перемещать частицы балласта в заданном направлении (фиг,5). При разнонаправленном движении рабочих частей 7 подбоек от вибрации Ч2, 5 т.е. когда одна подбойка движется к оси пути, а вторая от нее, осуществляется интенсивное уплотнение частиц балласта.

Аналогично и при действии других вибрации Чз, Ч4, Ч5, Ч6. 1.0

Аналогично работает устройство по фиг.б и 7. Вибраторами 14 и 11 реализуются движения V> и Vz, облегчающие перемещение частиц балласта при его уплотнении, а открылки 13 уменьшают вытекание балла- 15 ста вверх. Держатель 4 имеет упругость относительно своей и родольной оси и не гасит вибрации, вызываемые вибраторами 14 и 11 (фиг.6). Торсион 15 является упругим элементом и не гасит вибрации, вызываемые 20 вибраторами 14 и 11 (фиг,7).

Вибраторы могут быть выполнены эксцентриковыми, дебалластными, в виде гидроимпульсаторов и т.д, Устройство для уплотнения балласта 25 позволяет одновременно осуществлять вибрационное силовое, воздействие на балласт, направленное вдоль или поперек перпендикулярно оси пути, и вибрационные силовые воздействия на балласт, направ- 30 ленные под углом к указанным направлениям, что обеспечит интенсификацию уплотнения балласта.

Формула изобретения

1. Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее раму. установленный на ней с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом шпалоподбивочный агрегат, состоящий из держателя, уплотнителей балласта, установленных на держателе с возможностью поворота вокруг соответствующих осей, вибропривода, включающего в себя вибратор, соединенный с уплотнителями балласта, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено по меньшей мере одним дополнительным вибратором, размещенным между держателем и каждым уплотнителем балласта, а ось дополнительного вибратора расположена под углом к оси вибраторэ, 2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности путем удерживания частиц балласта перед рабочими частями уплотнителей, оно снабжено открылками, жестко прикрепленными к боковым сторонам рабочей части уплотнителей балласта и расположенными в плане под углом к этой части.

2939

Фиг. Л

1602919

1602919

Фаг. 7

Составитель А. Петрухин

Техред М;Моргентал Корректор Л. Патай

Редактор М, Товтин

ГГроиааодетеенно-иадатепьокиа комбинат "Латент". г. Ужгород, уп.гагарина, 101

Заказ 3363 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути, а также пути в карьерах и на горных отвалах

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройству машин для выправки рельсового пути

Изобретение относится к рабочим органам шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано в приводах технологического оборудования

Изобретение относится к устройству подбоек шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх