Барабанный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано в автомобилестроении, мотостроении и тракторостроении. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения симметричного по длине и равного между колодками износа. Барабанный тормоз снабжен регу-, лировочным механизмом, установленным на промежуточной пластине 9 и выполненным в виде двух толкателей 8, 12, а также связанной с последними посредством резьбовых наконечников 13 и 14 с правой и левой резьбой поворотной муфты 15 с фиксатором 16.Рабочие поверхности 7 и 11 расположены на толкателях 8 и 12. В процессе износа изменяется соотношение плеч усилий толкателей, что вызывает неравномерный износ колодок 2 и 3. Для устранения этого, вращая поворотную муфту 15, раздвигают толкатели 8 и 12 и восстанавливают первоначальное соотношение указанных плеч. 2 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„50 „„1686237 А2 (si)s F 16 D 65/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (!..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ных качеств путем обеспечения симметричного по длине и равного между колодками износа. Барабанный тормоз снабжен регу-. лировочным механизмом, установленным на промежуточной пластине 9 и выполненным в виде двух толкателей 8, 12, а также связанной с последними посредством резьбовых наконечников 13 и 14 с правой и левой резьбой поворотной муфты 15 с фиксатором 16.Рабочие поверхности 7 и 11 расположены на толкателях 8 и 12. В процессе износа изменяется соотношение плеч усилий толкателей, что вызывает неравномерный износ колодок 2 и 3. Для устранения этого, вращая поворотную муфту 15, раздвигают толкатели 8 и 12 и восстанавливают первоначальное соотношение указанных плеч, 2 ил, чей наклонной поверхностью 7 толкателя 8 регулиравочного механизма, установленного на промежуточной пластине 9, качающейся вокруг оси 10. Нажимной конец (61) 1610120 (21) 4678243/27 (22) 14.04,89 (46) 23.10.91. Бюл. М 39 (71) Могилевский городской центр научнотехнического творчества молодежи "Импульс" (72) Г.И.Мамити, В.П.Лабах, В.В.Кленикский, В.С.Захарин и В.И.Забавский (53) 62-592,112 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1610120, кл. F 16 0 65/02, 1988, (54) БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть.использовано в автомобилестроении, мотостроении и тракторостроении. Цель изобретения — улучшение зксплуатацион- .

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано в автомобилестроении, мотоциклетостроении и в тракторостроении.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения симметричного по длине и равного между колодками износа.

На фиг.1 показан тормоз с качающейся промежуточной пластиной и регулировочным устройством, общий вид; на фиг.2— промежуточная пластина в увеличенном масштабе, Тормоз состоит из барабана 1, колодок

2 и 3 с прикрепленными к ним фрикционными накладками 4 и 5. Нажимной конец первичной колодки 2 контактирует с приводным разжимным механизмом 6. Опорный конец первичной колодки 2 контактирует с рабовторичной колодки 3 контактирует с рабочей вертикальной поверхностью 11 толкателя 12, который связан с толкателем 8 при помощи резьбовых наконечников 13 и 14 с правой и левой резьбой, поворотной муфты

15 с фиксатором 16, установленной на промежуточной качающейся пластине 9 так, что с одной стороны она зафиксирована буртиком, а с другой — стопорным кольцам 17, Нормали к точкам контакта колодок 2 и 3 с рабочими поверхностями толкателей 8 и 12 образуют относительно оси 10 плечи а и в.

Вторичная колодка 3 опорным концом кантактирует с наклонной поверхностью опары

18; Качающаяся пластина 9 удерживается в исходном положении с помощью пружины

1686237

Э

19, установленной в прорези пластины 9 и упирающейся одним концом в стержень 20.

Колодки 2 и 3 удерживаются в исходном положении с помощью пружин 21 и 22, которые установлены перпендикулярно к плоскостям их контакта. От соскальзывания с промежуточной пластины 9 колодки 2 и 3 предохранены щеками 23.

Тормоз работает следующим образом.

При воздействии разжимного механизма 6 на нажимной конец колодки 2 силой О1 последняя прижимается к барабану 1. При вращении барабана 1 в контакте его с фрикционной накладкой 4 возникают силы трения, которые прижимают опорный конец первичной колодки 2 к рабочей наклонной поверхности 7 толкателя 8 с силой Р, направленной перпендикулярно к наклонной поверхности 7 и действующей на плече а относительно оси 10. Вследствие этого пластина 9 поворачивается и воздействует толкателем 12 с силой, составляющей а/в часть от силового воздействия Р первичной колодки 2 на толкатель 8. Причем соотношение плеч а/ц выбрано таким образом, чтобы на нажимной конец колодки 3 действовала сила Q>. Далее колодка 3 прижимается к барабану 1. Возникающие в контакте его с фрикционной накладкой 5 силы трения прижимают опорный конец колодки 3 к рабочей наклонной поверхности опоры 18 с силой Р.

Таким образом, первичная 2 и вторичная 3 колодки работают в одинаковых условиях (развивают равные моменты трения, испытывают одинаковые нагрузки), чем и обеспечивается одинаковый износ накладок 4 и 5.

После прекращения торможения колодки 2 и 3 под воздействием пружин 21 и 22 и промежуточная пластина 8 под воздействием пружины 19 возвращаются в исходное положение. По мере износа фрикционных

5 накладок 4 и 5 увеличивается поворот промежуточной пластины 9, что изменяет первоначальные углы расположения опорных поверхностей толкателей 8 и 12 и тем самым изменяет первоначально заданное соотно10 шение плеч а и в действия сил Р и Q> относительно оси 10. Указанное изменение плеч вызывает несимметричный по длине и не равный между колодками 2 и 3 износ накладок 4 и 5, Для устранения этого недостатка, 15 вращая поворотную муфту 15 регулировочного устройства с помощью резьбовых наконечников 13 и 14 с правой и левой резьбой раздвигают толкатели 8 и 12, что приводит к восстановлению первоначально заданных

20 углов и плеч. Для устранения самопроизвольного поворота муфты 15 имеется фиксатор 16.

Формула изобретения

25 Барабанный тормоз по авт,св.

ЛВ1610120, о тл ич а ю щи и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения симметричного по длине и равного между колодками износа

30 накладок, он снабжен регулировочным механизмом, установленным на промежуточной пластине и выполненным в виде двух .толкателей и связанной с ними посредством резьбовых наконечников с правой и левой

35 резьбовой поворотной муфты с фиксатором, при этом рабочие поверхности.расположе. ны на толкателях.

168б237

Составитель И, Лукина

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Кучерявая

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3588 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Барабанный тормоз Барабанный тормоз Барабанный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанных тормозах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к устройствам для дисковых тормозов железнодорожного транспортного средства, в частности скороетньк вагонов и электропоездов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах транспортных машин
Изобретение относится к материалам, применяемым в качестве визгоподавляющих прокладок

Изобретение относится к области изготовления тормозных дисков из композиционных материалов и, более конкретно изготовления волокнистых заготовок, предназначенных для изготовления тормозных дисков

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к тормозным механизмам различных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам испытания фрикционных изделий
Наверх