Мост ведущих колес самоходного комбайна

 

Изобретение относится к сельхозмашиностроению, а более конкретно к мосту ведущих колес самоходного комбайна. Цель изобретения - упрощение конструкции соединения балки моста с бортовыми редукторами и снижение металлоемкости при установке колес разных диаметров. Мост ведущих колес содержит входной вал 7 и выходной вал 9 бортовых редукторов 8, расположенные так, что расстояние между продольными осями их равно половине разности радиусов качения наибольшего 10 и наименьшего колес, а бортовые редукторы 8 установлены с возможностью перемены местами и поворота их на 180°. 5 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИК (s:)ю В 60 К 17/32

ГОСУДАРСТВЕН4ЫИ KOMNTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4453668/25-11 (22) 05,07.88 (46) 07.12;90. Бюл. М 45 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Государственного производственного объединения "Ростсельмаш" (72) Н.И.Пантелеев, Е.Г.Форштейн, Н.M,Ôîðòóíà, Н.В.Грамаков и Е,.Я.Гловацкий (53) 629.113 (088,8) (56) Патент США М 3820618, кл. В 62 0 33/08, 1974.

Ä.,5UÄÄ 1611765 А1 (54) МОСТ ВЕДУЦИХ КОЛЕС САМОХОДНОГО КОМБАЙНА (57) Изобретение относится к сельхозмашиностроению, а более конкретно к мосту ведущих колес самоходного комбайна. Цель изобретения — упрощение конструкции соединения балки моста с бортовыми редукторами и снижение металлоемкости при установке колес разных диаметров. Мост ведущих колес содержит входной вал 7 и выходной вал 9 бортовых редукторов 8 расположены так, что расстояние между продольными осями их равно половине разности радиусов качения наибольшего 10 и наименьшего колес, а бортовые редукторы

8 установлены с возможностью перемены местами и поворота их на 180 . 5 ил.

Изобретение относится к сельхоэмашиностроению, а более конкретно к мосту ведущих колес самоходного зерноуборочного комбайна.

Цель изобретения — упрощение конструкции соединения балки моста с бортовым редуктором и снижение металлоемкости при установке колес разных диаметров.

На фиг.1 изображен мост ведущих колес, вид сверху; на фиг.2 — схема установки колес больших диаметров; на фиг.3 — схема установки колес меньшего диаметра; на фиг.4— мост ведущий с установленными колесами большего диаметра; на фиг,5 — мост ведущий с колесами меньшего диаметра, стрелками показана перемена местами бортовых редукторов.

Мост ведущих колес (фиг.1) состоит из балки 1 с закрепленными на ней коробкой 2 передач и муфтой 3 сцепления и и риводным валом 4. Коробка передач 2 через выходной вал 5, полумуфту 6 и вал 7 соединена с бортовым редуктором 8, На выходном валу

9 бортового редуктора 8 закреплены колеса

10 для передвижения машины, При установке колеса 11 большого диаметра (фиг.2) оно крепится на выходном валу 9 бортового редуктора 8. В свою очередь редуктор привалочной плоскостью 12 с отверстиями крепится к фланцу 13 балки 1 так, что его входной вал 7 установлен ниже выходного вала 9 и cîîòâåòñòâåíío оси колеса

10 на величину, равную половине разности между статическими радиусами качения ус танавливаемого колеса большого диаметра и колеса меньшего диаметра. При установке колеса меньшего диаметра 14 (фиг.3) левый и правый бортовые редукторы меняют местами с поворотом на 180 . В этом случае входной вал 7 редуктора 8 располагается выше выходного вала 9 с колесом 14 на величину, равную той же разности, что и при установке колеса с большим диаметром.

Кроме того, (фиг.4 и 5) обеспечивается связь выходных валов 5 коробки передач 2 с входными валами 7, 15 при перемене местами бортовых редукторов 8, 16, а также

5 перемещаются оси выходных валов 9 и 17 в зависимости от перемены местами и поворота бортовых редукторов на 180 в вертикальной плоскости, Причем величина перемещения выходных валов 9 и 17 равна

10 разности большего и меньшего статических радиусов качения колес, Мост ведущих колес работает следующим образом.

Приводной вал 4 моста ведущих колес

15 получает вращение посредством передач от двигателя (не показан). При включении коробки 2 передач последняя передает вращенис через выходные валы 5 коробки передач

2, соединительную полумуфту 6, входные 7

20 и выходные 9 валы редукторов 8 на полуоси, с закрепленными на них колесами, причем полуоси соосны с выходными валами 9 редукторов 8, Формула изобретения

25 Мост ведущих колес самоходного комбайна, преимущественно кормоуборочного, содержащий установленные на балке моста коробку передач и бортовые редукторы, при этом входные валы бортовых редукторов со30 осны с выходными валами коробки передач, а на выходных валах бортовых редукторов установлены колеса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции соединения балки моста с бортовыми редук35 торами и снижения металлоемкости при установке колес разных . диаметров, расстояние между продольными осями входного и выходного валов бортовых редукторов равно половине разности радиу40 сов качения наибольшего и наименьшего колес, а бортовые редукторы установлены е возможностью перемены местами и поворота их на 180 в вертикальной плоскости.

3611765

Составитель С,Белоусько

Редактор C.Ïàòðóøåâà Техред М,Моргентал Корректор Л.Бескид

Заказ 3804 Т ираж 423 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 f3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Мост ведущих колес самоходного комбайна Мост ведущих колес самоходного комбайна Мост ведущих колес самоходного комбайна Мост ведущих колес самоходного комбайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкциям тракторов с высокой степенью стабилизации направления движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств с подрессоренными осями

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств с ходоуменьшителями

Изобретение относится к трансмиссиям автомобилей и позволяет улучшить эксплуатационные свойства автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции приводов колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на лесозаготовках при валке деревьев

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям приводов колес транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автотракторостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх