Привод ведущего моста трактора

 

Изобретение относится к устройствам автоматического управления силовым соединением и разъединением приводов. Цель изобретения - упрощение конструкции. При включении привода обойма 11 вращается медленнее обоймы 14. Шарики 13 под действием силы трения, стремясь заклинить обоймы 11 и 14, движутся в канавке 12 и по винтовым канавкам 16. Вследствие этого шарики воздействуют на боковую поверхность винтовых канавок 16 и перемещают обойму 14 по скользящей шпонке 15 в осевом направлении. Сила трения, необходимая для перемещения шариков 13 по канавкам, обеспечивается плоскими пружинами 17. Аналогично работает привод при выключении. В результате отпадает необходимость применения кулачковой муфты в дополнение к обгонной. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 60 К 17, 34

20Е69304В ц!гП и т,.;,;:, ц,,А,,, Б! КЛИО! Ег.А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4418705/31-11 (22) 03.05.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (7I) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) И. A. Шаповал, Л. И. Бойко, А. С. Климук и Н. П. Першукевич (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1222582, кл. В 60 К 17/34, 1984. (54) ПРИВОД ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к устройствам автоматического управления силовым соединением и разъединением приводов. Цель

„„SU„„1614955 А 1

2 изооретения — прощение конструкции.

При включении привода обойма 11 вращается медленнее обоймы 14. Шарики 13 под действием силы трения, стремясь заклинить обоймы I и 14, движутся в канавке !2 и по винтовым канавкам !6. Вследствие этого шарики воздействуют на боковую поверхность винтовых канавок 16 и перемещают обойму 14 по скользящей шпонке 15 в осевом направлении. Сила трения, необходимая для перемещения шариков 13 по канавкам, обеспечивается пл«скими пружинами 17.

Аналогично работае1 привод при выключении. В результате отпадает необходимость применения кулачк«вой муфты в дополнение к обгонной. 3 нл.

1614955

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для управления силовым соединением и раз.ьединением валов в зависимости от частоты вращения каждого из них, и может быть применено в самоходных машинах для автоматического включечия и выключения ведущих мостов.

Цель изобретения — упрощение консз— рукции.

На фиг. показана кинематическая схема привода; на фиг. 2 — — paapeç А-А на фиг. 1 на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Привод ведущего моста трактора. состоит из приводного вала 1 с установленной на его шлицах полумуфтой 2, выполненной в виде 15 барабана с фрикционными дисками 3. Полумуфта 2 имеет возможность частич:lo проворачиваться в шлицах относительно зала и удерживаться в первоначальном положении пружиной 4. На вал установлена полумуфта 5 с фрикционным диском 6, которая свободно вращается относительно Вала 1 на подшипнике 7. Полумуфта 5 по нару>кному диаметру имеет зубчатый венец и кинематически связана с шестерней 8, жестко закрепленной на дополнительном Валу 9.

На вал l жестко установлена пiестерня i0.

Шестерня 1О кинематически связана с зубчатым венцом наружной обоймы 1! ooloHHQH муфты, расположенной на --,ополнитсльном валу 9.

На внутренней поверхности наружной обоймы 1! выполнена канавка 12 с тсроидальным профилем для размегцения в ней шариков 13. На дополнительный Вял 9 установлена внутренняя обойма 1, связанная с ним шпонкой 15. Внутренняя сбойма 14 установлена на шпонке 15 по voce! 1ке скольжения, что обеспечивает свободное перемещение внутренней обоймы 14 по дополнительному валу 9 в осевом IIa!!pa!IÄ!eHH!1. Иа наружной поверхности Bl!óòpåíaåé Обоймы 14 выполнены две винто зых канавки l6, расположенных противоположн: друг О1:-;осительно друга. В винтовые канавки !6 Вставлены плоские пружины 17, конш> которых прикреплены к днищу «авявки 16?!pa помощи точечной сварки. Внутpенняя Обойма 14 жестко связана с золотником 18 гилрорас- 45 пределителя 19. Гидрораспрсдслитсль i 9 связан гидролинией 20 с гидроцилиндром 21, гидролинией 22 — - с гидролинисй слива, а гидролинией 23 --- с гидролинией давления.

Привод ведущег0 мосга трактора работает следующим образом.

При движении трактора llo дороге без буксования задних колес Вал 1, связанный с передними колесами согласно кинсматике, вращается быстрее полумуфты 5. Вслелствие того, что отношения числа зубьев зубчатого

55 венца полумуфты 5 к шестерне 8 и шес ер. ни 10 к зубчатому венцу наружной обоймы 11 одинаковы, наружная обойма 11 вращается быстрее внутренней обой II,I 14. Шярики 3 расклинены. Обойма 14 находится в крайнем правом положении. Золотник 18, жестко связанный с обоймой 14, соединяет гидролинию 20 с гидролинией 22. В гидроцилиндре 2! давление отсутствует. Фрикционные диски 3 и 6 разъединены. Полумуфты 2 и 5 момент не передают. Пружина 4 удерживает полумуфту 2 в первоначальном положении.

При переходе трактора на движение с буксованием задних колес вал начинает вра гнаться медленнее полумуфты 5, обойма 11 медленнее обоймы 14. Шарики 13 под действием силы трения, стремясь заклинить обоймы 11 и 14, движутся в канавке 12 и по винтовым канавкам 16. Вследствие этого шарики 13 воздействуют на боковую поверхность винтовых канавок 16 и перемещают обойму 14 по скользящей шпонке 15 в осевом направлении. Сила трения, необходимая для перемещения шариков 13 по канавкам 6, обеспечивается плоскими пружинами 17.

При достижен:.и шариками 13 противополо>кного конца винтовых канавок 16 обойMbl 11 и 14 опять расклиниваются. Обойма 14 и жестко связанный с ней золотник 18 перемещаются влево (фиг. 1) и соединяют гидролинию 20 с гидролинией 23, Гидроцилин,lp 2! Сжимает фрикционные диски 3 и 6.

Полумуфты 2 и 5 передают момент.

ВНОВЬ при пеОРхо 1е трактора на .1Вижение без буксования задних колес Вал 1, огласно кинематике, стремясь вращаться быстрее полумуфты 2, преодолевает усилие пружины 4 и проворачивается в шлицах относительно полумуфты ". Обойм- 11, вра.цаясь В этот момент быс-рее обоймы 14, стремится заклинить н,арики 13. Шарики 13 гн>д действием силы трения движутся в канавке 12 и по винтовым канавкам 16. Вследствие этого шарики 13 Воздействуют уже на противоположную боковую поверхность винтовых канавок !6 и перемещают обойму 14 по скользящей шпонке 15 в обратном осевом Hаправлении. При достижении шариками 13 противоположного конца винтовых канавок !6 (т. с, первоначального положеEIHH) обоймы опять расклинивяются. Золотник 18, жестко связанныЙ с обоймой 14, перемегцается вправо и соединяет гидролинию 20 с гидролинией 22. Гидроцилиндр 21

Включает фрикционную муфту. Фрикционные лиски 3 разжаты. Полумуфты 2 и 5 Момент не передают.

Форму,га изид ретени;г

При вод ведущего моста трактора, содержащий приводной вал, на котором установлена фрикционная гидроуправляемая муфта, полость управления которой сообщена через золотниковый гидрораспределитель с источником давления гидросистемы, 1614955

Составитель С Бе1омсько

Редактор В. Данко Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко

Заказ 3950 Тираж 422 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (.(.СР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугисьая наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгоро (, vë. Гагарина, 101 и средство управления золотником гидрораспределителя, выполненное в виде обгонной муфты, установленной на дополнительном валу, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, на внутренней поверхности внешней обоймы выполнена канавка с тороидальным профилем для размещения в неи заклинивающих элементов а на наружной поверхности внутренней обоймы выполнены винтовые канавки по числ заклинивающих элементов, в каждую из которых помещен плоский упругии элеронT для подпружинивания заклинивающего элемента к наружной обойме.

Привод ведущего моста трактора Привод ведущего моста трактора Привод ведущего моста трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для автоматического включения и выключения переднего ведущего моста, например, трактора

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для дифференциального распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между их ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам управления приводами ведущих колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам с двумя и более ведущими мостами

Изобретение относится к трансмиссии транспортных, строительных, дорожных, коммунальных машин

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к приводам для передачи крутящего момента валами с перекрещивающимися или пересекающимися осями спаренных ведущих мостов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх