Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи груза и пересадки людей в море. Цель изобретения - повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей. В грузовой кабине 4 расположен механизм выборки слабины направляющего каната 8, состоящий из пневмоцилиндра 7 с подвижным блоком 17. Здесь же расположен второй пневмоцилиндр 5 с блоком 11 выборки слабины вспомогательного каната 6. Канаты 8 и 6 запасованы на барабаны лебедки 14. Полости пневмоцилиндров 5 и 7 сообщены трубопроводами с пневмоаккумулятором 26. Трубопроводы содержит запорные 22 и 23, регулируемые редукционные 24 и 25 клапаны. Пневмоцилиндры 5 и 7 сообщены между собой реверсивным пневмонасосом 21. Канат 6 соединен с грузовым канатом 2, а канат 8 - с палубой принимающего судна 16. С помощью клапанов 24 и 25 устанавливается необходимое давление воздуха в пневмоцилиндрах 5 и 7, а реверсивным пневмонасосом 21 воздух из одного пневмоцилиндра перекачивается в другой. Увеличение массы воздуха в пневмоцилиндре 5 увеличивает ход блока 11. Одновременное уменьшение массы воздуха в пневмоцилиндре 7 уменьшает ход блока 17. В результате амплитуда колебаний кабины относительно грузового устройства увеличивается, а относительно принимающего судна 16 уменьшается. Лебедка 14 обеспечивает движение кабины вдоль канатов 6 и 8. Клапаны 22 и 23 сообщают трубопроводы с пневмоаккумулятором 26 в зависимости от направления движения кабины. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1615042 (51)5 В 63 В 27 30

3 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2?

27

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4639066/31-11 (22) 17.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Николаевское отделение Государственного научно-исследовательского и проектноконструкторского института по развитию и эксплуатации рыбопромыслового флота и

Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (72) К. В. Биркин и B. Э. Магула (53) 629.12.013/015:621.86/87 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 660889, кл. В 63 В 27/08, 1979.

2 (54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО Д 1 Я ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА И ПЕРЕСАДКИ ЛЮДЕЙ

В МОРЕ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для перед»чи груза и пересадки людей в море. Цель изобретения — повышение надежности н расширение эксплуатационных возможностей.

В грузовой кабине 4 расположен механизм выборки слабины íаправляющего каната 8, состоящий из пневмоцилнндра 7 с подвижным блоком 17. Здесь же расположен второй пневмоцилнндр 5 с блоком 11 выборк сл 11615042 з бины вспомогательного каната 6. Канаты 8 и 6 запасованы на барабаны лебедки 14. Полости пневмоцилиндров 5 и 7 сообщены трубопроводами с пневмоаккумулятором 26.

Трубопроводы содержат запорные 22 и 23, регулируемые редукционные 24 и 25 клапаны.

Пневмоцилиндры 5 и 7 сообщены между собой реверсивным пневмонасосом 21. Канат 6 соединен с грузовым канатом 2, а канат 8 — с палубой принимающего судна 16.

С помощью клапанов 24 и 25 устанавливается необходимое давление воздуха в пневмоцилиндрах 5 и 7, а реверсивным пневмонасосом 21 воздух из одного пневмоцилиндИзобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи груза в море с судна на судно.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 представлена схема передачи грузовой кабины с использованием судовых грузовых средств; на фиг. 2 — схема взаимодействия узлов кабины в начале режима введения в слежение; на фиг. 2 — то же, в конце введения в слежение.

Стрела 1 с грузовым канатом 2, заведенным на грузовую лебедку 3, удерживает грузовую кабину 4. В кабине расположены пневмоцилиндр 5 вспомогательного каната 6 и механизм выборки слабины, включающий пневмоцилиндр 7 направляющего каната 8. Вспомогательный канат 6 на одном конце содержит узел 9 для соединения с грузовым гаком 10 и пропущен через подвижные блоки 11, укрепленные на штоке пневмоцилиндра 5, затем через неподвижные блоки 12, а вторым концом закреплен на барабане 13 вспомогательной лебедки 14. Направляющий канат 8 на одном конце содержит узел 15 соединения с палубой принимающего судна 16 и пропущен через подвижные блоки 17, укрепленные на штоке пневмоцилиндра 7, затем через неподвижные блоки 18, а вторым концом закреплен на бараба н 19 вспомогательно и лебедки 14. Вспомо-. гательная лебедка 14 имеет электропривод, который питается от судовой сети с помощью переносного кабеля 20, и снабжена редуктором с разобщительным устройством (не показан), позволяющим вращаться барабанам 13 и 19 как вместе, так и раздельно.

Полости пневмоцилиндров соединены трубопроводами с реверсивным пневмонасосом 21 и через запорные электроприводные клапаны 22 и 23 и редукционные регулируемые клапаны 24 и 25 соединены с пневмоаккумулятором 26. Редукционные клапаны имеют общий ручной привод 27 регулирования, выра перекачивается в другой. Увеличение массы воздуха в пневмоцилиндре 5 увеличивает ход блока 11. Одновременное уменьшение массы воздуха в пневмоцилиндре 7 уменьшает ход блока 17. В результате амплитуда колебаний кабины относительно грузового устройства увеличивается, а относительно принимающего судна 16 уменьшается. Лебедка 14 обеспечивает движение кабины вдоль канатов 6 и 8. Клапаны 22 и 23 сооб)О шают трубопроводы с пневмоаккумулятором

26 в зависимости от направления движения кабины. 3 ил. о несенный в грузовое помещение кабины, а насос 21 снабжен электрическим приводом.

Устройство работает следующим образом.

В соответствии с массой передаваемого груза приводом 27 регулирования устанавли25 вается необходимая величина давления на выходе редукционных клапанов 24 и 25.

Вспомогательный канат 6 выбран на барабан 13, который заторможен, давление в полости пневмоцилиндра 5 отсутствует и поршень прижат к крышке пневмоцилиндра. С

30 помощью соединительного узла 9 и гака 10 вспомогательный канат 6 соединяется с грузовым канатом 2, после чего грузовая кабина выносится за борт. Включается на травление барабан 13, и кабина спускается по канату 6 на такое расстояние, которое исключает ее соударение с соединительным узлом 9 после того, как закончится режим введения в слежение и кабина будет повторять колебания принимающего судна 16.

Барабан 13 затормаживается, после чего

4р включается на травление барабан 19 и направляющий канат 8 подается на принимающее судно 16, где закрепляется присоединительным узлом 15 к палубе. После этого барабан 19 переключается на выбирание, одновременно с этим открывается запорный

45 клапан 23 и воздух из пневмоаккумулятора 26 поступает под давлением, определен- ным редукционным клапаном 25, в полость пневмоцилиндра 7. Продолжая выбирание подтягивающего каната, лебедка 14 создает в нем натяжение, необходимое для втягивания штока в пневмоцилиндр 7 со сжатием в нем воздуха. Втягивание штока сопровождается его колебаниями, обусловленными качкой судов, при этом с обеих сторон поршень защищен от ударов о крышки цилиндра сжимаемыми объемами воздуха в поршневой и штоковой полостях. Когда после многократных колебаний и продолжающегося втягивания в цилиндр шток займет некоторое крайнее положение, соответствую16

5 щее нахождению судна 16 в подошве волны, барабан 19 затормаживается. Теперь шток пневмоцилиндра 7 отслеживает перемещения судна 16 на волне, при этом его ход определяется кратностью запасовки направляющего каната на блоках 17 и 18. Вспомогательный канат 6 остается неподвижным вместе с кабиной 4 относительно грузовой стрелы 1, поскольку перемещения штока в цилиндре 5 отсутствуют.

Введение кабины в режим слежения за перемещениями принимающего судна 16 начинается перекрытием клапана 23 и включением насоса 21 на перекачивание воздуха из поршневой полости пневмоцилиндра 7 в поршневую полость пневмоцилиндра 5, шток которого постепенно вовлекается в колебания судна 16, выбирая и стравливая вспомогательный канат 6, что вызывает соответствующие колебания грузовой кабины 5. По мере уменьшения массы воздуха в пневмоцилиндре 7 амплитуда колебаний его штока уменьшается, а штока пневмоцилиндра 5— увеличивается, поскольку возрастает масса воздуха в поршневой полости. Так как кратности запасовки канатов 6 и 8 на блоках пневмоцилиндров ра вны, а также равным объемы последних, суммарное перемещение обоих штоков за один полупериод колебания судна 16 не зависит от объема воздуха в том или другом пневмоцилиндре и равно амплитуде одного колебания судна, деленной на кратность запасовки. Это обеспечивает плавный, безрывковый режим перехода кабины в колебания судна 16. После того, как весь воздух перейдет в пневмоцилиндр 5, поршень пневмоцилиндра 7 упрется в его крышку и колебания штока прекратятся.

Изменения расстояния между грузовой стрелой 1 и судном 16 в процессе качки теперь компенсируются только ходом штока пневмоцилиндра 5, который обеспечивает натяжение вспомогательного каната 6, необходимое для отслеживания кабиной колебаний судна 16.

15042

Барабан 13 включается на травление, и одновременно с ним барабан 19 включается на выбирание, что приводит к спуску кабины на палубу судна 16 с необходимой безопасной скоростью. Клапан 22 открывается с тем, чтобы за время погрузки-разгрузки кабины компенсировать возможное уменьшение давление в пневмоцилиндр 5 из-за утечки воздуха. Подъем кабины производится в обратной последовательности после отхода ее от палубы на расстояние, исключающее их соудаления в режиме вывода кабины из колебаний судна 16.

Формула изобретения

Судовое устройство для передачи груза и пересадки людей в море, содержащее стрелу с грузовым канатом, заведенным на гр зовую лебедку, грузовую кабину, в которои размещены пневмоцилиндр с блоком на конце его штока и неподвижный блок, вспом.,— гательный канат, прикрепленный одним концом к кабине, запасованный на блок иневмоцилиндра и неподвижный блок и связанный другим концом с грузовым канатом, а также направляющий канат и механизм выборки его слабины, включающий в себя пневмоцилиндр с блоком на конце штока, в который запасован направляющий Kd нат, связанный со вспомогательной лебедкой и прикрепленный одним концом к кабине, причем оба указанных пневмоцилиндра сообщены с пневмоаккумулятором. отлинаюи1ееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, указанный механизм выборки слабины уста ноалсн в грузовой кабине и снабжен реверсивным пневмонасосом. посредством которого указанные пневмоцилиндры сообщены между собой, и регулируемыми редукционными к,-.;:— панами, посредством которых упомян тые пневмоцилиндры сообщены с указанным пневмоаккумулятором.

1615042!

615042

Составитель И. Терехов

Редактор Н. Лазаренко ТехредА. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 3954 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам для передачи грузов между судами в море в условиях качки

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам для передачи грузов между судами в море в условиях качки

Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам передачи людей с судна на судно при волнении моря

Изобретение относится к устройству для передачи грузов и людей с судна на судно в условиях качки

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для натяжения троса в судовых средствах передачи груза в море

Изобретение относится к устройствам для передачи грузов в море

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам натяжения несущего троса в судовых канатных дорогах, предназначенных для передачи грузов в море

Изобретение относится к оборудованию для судов, а именно к канатно-натяжным средствам для передачи груза с судна на судно

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области загрузки танкера из подводного трубопровода в ледовых условиях

Изобретение относится к области выгрузки груза, прибывшего водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и может найти применение в системах для передачи груза с судна на необорудованный берег

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи грузов на суда в море в условиях качки

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым устройствам для передачи грузов и пересадки людей в море
Наверх