Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки

 

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам для передачи грузов между судами в море в условиях качки. Цель изобретения повышение эффективности работы устройства путем обеспечения безударной передачи груза за счет слежения грузовой тележкой за мачтами передающего и принимающего судов. Устройство для передачи грузов между передающим и принимающим суднами содержит мачты 3 и 4, между которыми натянуты ветви каната 5, грузовую тележку 6, соединенную с блоком 7, перемещающимся по верхней ветви каната 5, и жестко связанную с нижней ветвью каната, петля которого огибает блок 8 на мачте 4 принимающего судна, а два конца, огибающие блоки 9 и 10 на мачте 3 передающего судна, соединены с тяговыми лебедками 11 и 12, связанными через редукторы 13 и 14 со своими асинхронными электродвигателями 15 и 16 переменного тока, и электронный узел управления режимом работы этих электродвигателей. В этом электронном узле содержатся, в частности, датчики скорости качки, а также нормально разомкнутый контакт и кинематически связанные с ним три нормально замкнутых контакта, обеспечивающих изменение электронного узла в зависимости от положения тележки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>ю В 63 В 27/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4474195/30-11 (22) 15.06,88 (46) 23.10.90. Бюл. М 39 (71) Астраханский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) В,А.Черняев, М.В,Булахтин, И.В.Гайдуков и А.В. Кипер (53) 629.12.013/015(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1357307, кл. В 63 B 27/30, 1986, „„Я4 „„1601020 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУ30В МЕЖДУ СУДАМИ В МОРЕ В УСЛОВИЯХ КАЧКИ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к системам для передачи грузов между судами в море в условиях качки. Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем обеспечения безударной передачи груза эа. счет слежения грузовой тележкой эа мачтаВ

1601020

15

35 ми передающего и принимающего судов.

Устройство дря передачи грузов между передающим и принимающим суднами содержит мачты 3 и 4, между которыми натянуты ветви каната 5, грузовую тележку 6, соединенную с блоком 7, перемещающимся по верхней ветви каната 5, и жестко связанную с нижней ветвью каната, петля которого огибает блок 8 на мачте 4 принимающего судна, а два конца, огибающие блоки 9 и 10 на мачте 3 передающего судна, соединены с тяговыми лебедками 11 и 12, связанными

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам для передачи грузов между судами в море в условиях качки, Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем обеспечения безударной передачи груза за счет слежения грузовой тележки за мачтами передающего и принимающего судов.

На фиг, 1 изображена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— функциональная схема устройства.

Устройство для передачи грузов между передающим 1 и принимающим 2 суднами содержит мачты 3 и 4, между которыми натянуты ветви каната 5. Груз находится в тележке 6, соединенной с блоком 7, перемещающимся по верхней ветви каната 5, и жестко связанной с нижней ветвью каната, петля которого огибает блок.8 на мачте 4 принимающего судна 2, а два конца, огибающие блоки 9 и 10 на мачте 3 передающего судна 1, соединены с тяговыми лебедками

11 и 12, Последние через редукторы 13 и 14 соединены со своими электродвигателями

15 и 16 переменного тока, которые подключены к автономным инверторам 17 и 18 тока преобразователей 1 и II частоты. Автономные инверторы 17 и 18 получают питание от управляемых выпрямителей 19 и 20 тех.же преобразователей и II частоты через датчики 21 и 22 тока, Входы управляемых выпрямителей 19 и 20 через регуляторы 23 и

24 тока соединены с выходами сумматооов

25 и 26 регуляторов тока, к первым входам которых подключены выходы регуляторов

27 и 28 натяжения, а к вторым входам—, выходы датчиков 21 и 22 тока. Входы регуляторов 27 и 28 натяжения связаны с выходами сумматоров 29 и 30 регуляторов натяжения, входы последних связаны с выходами задатчика 31 натяжения, регуляторов 32 и 33 скорости перемещения, датчика

34 натяжения верхней ветви каната и через через редукторы 13 и 14 со своими асинхронными электродвигателями 15 и 16 переменного тока, и электронный узел управления режимом работы этих электродвигателей, В этом электрон ном узле содержатся, в частности, датчики скорости качки, а также нормально разомкнутый контакт и кинематически связанные с ним три нормально замкнутых контакта, обечпечивающих изменение структуры электронного узла в зависимости от положения тележки.

2 ил. нормально закрытый контакт 35 с выходом датчика 36 натяжения нижней ветви каната.

Датчики 34 и 36 натяжения ветвей каната через блоки 37 и 38 связаны с ветвями каната, Выходы сумматоров 39 и 40 регуляторов скорости соединены с входами регуляторов

33 и 32, а входы этих сумматоров соединены с выходом датчика 41 скорости нижней ветви каната и через нормально закрытый контакт 42 с выходом датчика 43 скорости верхней ветви каната. Кроме того, выход датчик" 41 скорости нижней ветви каната связан с одним из входов сумматора 44 регулятора 45 частоты, а выход датчика 43 скорости верхней ветви каната соединен с одним иэ входов сумматора 46 регулятора

47 частоты. Выходы регуляторов 45 и 47 частоты подключены к автономным инверторам 18 и 17 тока. Два других входа сумматоров 44 и 46 регуляторов частоты связаны с выходами сумматоров 30 и 29 регуляторов

28 и 27 натяжения. Вторые входы сумматоров 39 и 40 соединены с выходами дополнительных сумматоров 48 и 49 регуляторов скорости. Сумматор 48 подключен своим входом к выходу задатчика 50 сигналов перемещения. Выход сумматора 51 сигналов датчиков скорости качки через нормально замкнутый контакт 52 подключен к входам дополнительных сумматоров 49 и 48 регуляторов скорости, а через нормально открытый контакт 53 — к входу усилителя 54, выход которого соединен с входом сумматора 48 регулятора скорости. Вход инвертора 55 связан с выходом задатчика 50 сигналов перемещения, а его выход — с входом дополнительного сумматора 49 регулятора скорости, Датчики 56 и 57 скорости качки точек подвеса подклк)чены к сумматору 51.

40 Контакты 35, 42, 52 и 53 сблокированы так, что при замыкании контакта 53 контакты 35, 42 и 52 размыкаются. . Устройство передачи грузов между судами имеет изменяющуюся структуру, обес1601020

20

30

55 печивающую слежение грузовой тележки за мачтой передающего или принимающего судна в зависимости от положения грузовой тележки.

При нахождении грузовой тележки в зоне передающего судна контакт 53 замкнут, а контакты 35, 42 и 52 разомкнуты и система работает следующим образом. В исходном состоянии сигналы управления Uyl и Uy2 на входе управляемых выпрямителей 19 и 20, сигналы управления Uy3 и Uy4 на входе автономных инверторов 17 и 18 равны 0,5.

Напряжение управляемых выпрямителей и частоты автономных инверторов равны нулю. Электродвигатели 15 и 16 неподвижны, и натяжение на контактной дороге равно нулю.

Задание натяжения производится подачей задающего сигнала задатчиком 31 натяжения на входы сумматоров 29 и 30 и далее на входы регуляторов 27 и 28 натяжения, а также через сумматоры 46 и 44 на регуляторы 47 и 45 частоты. Выходное напряжение регуляторов 27 и 28 натяжения подается на входы сумматоров 25 и 26 и далее на входы соответствующих регуляторов 23 и 24 тока.

Выходное напряжение регуляторов 47 и 45 частоты подается на входы соответствующих инверторов 17 и 18 тока. В результате на выходе управляемых выпрямителей появляется положительное напряжение, которое в автономных инверторах 17 и 18 тока преобразуется в переменный ток определенной частоты. При этом частоты инверторов 17 и 18 тока положительны, что соответствует двигательному режиму работ электродвигателей 15 и 16. Величина тока инверторов благодаря действию обратных связей в каждом токовом контуре практически мгновенно устанавливается равной заданной от статической погрешностью на входах. Электродвигатели 15 и 16 начинают вращаться в разные стороны, выбирая слабину каната. Как только электродвигатель

16 нижней ветви каната начнет вращаться, с выхода датчика 41 скорости перемещения через сумматор 40, регулятор 32 скорости перемещения на вход сумматора 30 поступаетотрицательный сигнал. пропорциональный скорости вращения электродвигателя 16. В результате сигнал на входе регулятора 28 натяжения и на входе сумматора 44 регулятора частоты 45 уменьшается, электродвигатель 16 останавливается, и дальнейшая выборка слабины каната осуществляется электродвигателем 15 при практически неподвижном электродвигателе 16.

По мере работы электродвигателя 15 увеличивается натяжение ветвей каната и увеличивается сигнал на выходе датчика 34 натяжения верхней ветви каната, сигнал разбаланса на выходе регулятора 27 натяжения уменьшается. В установившемся режиме электродвигатели находятся под током при минимальной частоте и развивают одинаковые тяговые усилия, равные заданному натяжению.

Для задания скорости перемещения грузовой тележки в направлении принимающего судна задатчиком 50 сигнала перемещения подается натяжение на вход дополнительного сумматора 48 и на вход инвертора 55. На выходе последнего сигнал меняет свой знак и подается на вход дополнительного сумматора 49. Таким образом на сумматоры 48 и 49 и далее через сумматоры

39 и 40 регуляторов 33 и 32 скорости на сумматоры 29 и 30 регуляторов 27 и 28 натяжения подаются два сигнала одинаковой величины, но противоположной полярности. В результате этого суммарный сигнал на выходе сумматора 29 увеличивается, а на выходе сумматора 30 уменьшается. При этом увеличивается сигнал управления на выходе управляемого выпрямителя 19 и уменьшается сигнал управления на входе управляемого выпрямителя 20. Одновремено на входе сумматора 46 и далее на входе инвертора 17 тока увеличивается сигнал управления, а на входе сумматора 44 и далее на входе инвертора 18 тока уменьшается сигнал управления, В результате увеличивается частота и ток инвертора 17 тока, а следовательно, и момент стоянки электродвигателя 15, а также уменьшается (и даже становится отрицательной) частота инвертора 18 тока и напряжения управляемого выпрямителя 20, следовательно, уменьшается момент стоянки электродвигателя 16. Напряжение в ветви каната, связанной с электродвигателем

15, увеличивается, а натяжение в ветви каната, связанной с электродвигателем 16, уменьшается.

Как только усилие в ветви каната электродвигателя 15 становится больше усилия в ветви каната электродвигателя 16 и достаточным для прокручивания лебедки ч сторону травления, начинается перемещение тележки 6 в направлении принимающего судна 2. Электродвигатель 15 продолжает работать в двигательном режиме, а электродвигатель 16 под действием тягового усилия электродвигателя 15 начинает вращаться в обратную сторону и работать в генераторном режиме, рекуперируя энергию торможения в электрическую сеть с r.àìîùüþ автономного инвертора 18 тока и управляемого выпрямителя 20, перешедшего в режим ведомого инвертора. В процессе перемещения грузовой тележки, благодаря

1601020

25

35

50 действию контура регулирования натяжения верхней ветви каната, включающей датчик 34 натяжения, сумматор 29 и регулятор 27 натяжения, электродвигатель 15 имеет мягкие характеристики, обеспечивающие поддержа ние величины натяжения в ветвях каната, равного заданному эадатчиком 31 натяжения. В то же время, благодаря действию контура регулирования скорости нижней ветви каната, включающего датчик 41 скорости, сумматоры

40 и 44, регулятор 32 скорости и регулятор 45 частоты, электродвигатель 16 имеет жесткие характеристики, обеспечивающие поддержание величины скорости нижней ветви каната равной заданной задатчиком 50 перемещения. Таким образом обеспечивается перемещение грузовой тележки с постоянной скоростью относительно мачты передающего судна при неизменном напряжении в ветвях каната.

Изменение направления движения тележки 6 осуществляется изменением полярности сигнала задатчика 50 перемещения. В этом случае электродвигатель 16 переходит работать в двигательный режим, а электродвигатель 15 — в генераторный и осуществляет рекуперацию энергии в сеть, Для безударной передачи грузов в условиях качки при нахождении грузовой тележки в зоне передающего судна скорость перемещения грузовой тележки относительно мачты передающего судна поддерживается постоянной независимо от качки судов, т,е. осуществляется слежение тележкой эа мачтой передающего судна.

Например, при движении- грузовой тележки к передающему судну сигнал задания скорости, снимаемый с задатчика 50 перемещения, отрицательный, электродвигатель 16 работает в двигательном режиме и определяет скорость перемещения грузовой тележки относительно передающего судна, Электродвигатель 15 работает в генераторном режиме и задает тормозное усилие на валу электродвигателя 16, равное заданному натяжению.

При отработке отклонения мачты передак1щего судна влево на выходе датчика 56 скорости качки появляется OTpMLlàòåïüíûé сигнал, пропорциональный скорости качки, Этот сигнал через сумматор 51, контакт 53 поступает на усилитель 54. С выхода последнего усиленный сигнал, пропорциональный удвоенной скорости передающего .судна, подается на вход сумматора 48, что приводит к увеличению отрицательного си нала на выходе регулятора 33 скорости и уменьшению сигналов управления на выходах регулятора 23 тока и регулятора 47 частоты, В результате ток электродвигателя 15 уменьшается, а частота инвертора 17 тока увеличивается. Ток электродвигателя 16 и частота инвертора 18 тока не изменяются, Натяжение верхней ветви каната, связанной с электродвигателем 15, уменьшается, а скорость травления этой ветви каната, обусловленная скоростью нижней ветви каната и скоростью качки передающего судна, увеличивается. Суммарное натяжение в канате, создаваемое качкой и электродвигателями, остается практически равным заданному. Скорость электродвигателя 16 и нижней ветви каната, связанной с ним, остается неизменной. Следовательно, скорость грузовой тележки относительно мачты передающего судна не изменяется.

При отработке отклонения мачты принимающего судна влево на выходе датчика

57 скорости качки появляется положительный сигнал, пропорциональный скорости качки принимающего судна. Этот сигнал че.— рез сумматор 51, контакт 53 подается на вход усилителя 54. С выхода последнего усиленный сигнал, пропорциональный удвоенной скорости качки принимающего судна, подается на вход сумматора 48, что приводит к уменьшению отрицательного сигнала на выходе регулятора 33 скорости и увеличению сигналов управления на выходах регулятора 23 тока и регулятора 47 частоты, на выходах сумма оров 34 и 46 сигналы увеличиваются. а сигналы на выходах сумматоров

25 и 44 не изменяются. Увеличение сигнала на выходе сумматора 25 приводит к увеличению сигнала управления на входе преобразователя 19 и, следовательно, к уменьшению напряжения тиристорного преобразователя 19, работающего инвертором. Напряжение тиристорного преобразователя 20 не изменяется, В результате ток электродвигателя 15 увеличивается, а частота инвертора 17 тока уменьшается. Ток электродвигателя 16 и частота инвертора 18 тока остается неизменной. Натяжение верхней ветви каната, связанной с электродвигателем 15, увеличивается. а скорость травления этой ветви каната, обусловленная скоростью нижней ветви каната и скоростью качки передающего судна, уменьшается. Суммарное натяжение в канате, создаваемое качкой и электродвигателями, остается практически равным заданному.

Скорость электродвигателя 16 и нижней ветви каната, связанной с ним, остается неизменной. Следовательно скорость грузовой, тележки относительно мачты передающего судна не изменяется.

Аналогично отрабатывается отклонение принимающего и передающего судов вправо и совместная качка обоих судов.

1601020

При входе грузовой тележки в зону принимающего судна размыкается контакт 53 и замыкаются контакты 35, 42 и 52. При этом выход суммматора 51 подключается к входам сумматоров 48 и 49, выход датчика 43 скорости подключается к входам сумматора

39 и 46, а выход датчика 36 натяжения — к входу сумматора 30. При нахождении грузовой тележки в зоне принимающего судна электродвигатели 15 и 16 имеют мягкие механические характеристики. В установившемся режиме точки совместной работы электродвигателей определяются пересечением механических характеристик двигательного и тормозного (генераторного) режимов.

Для безударной передачи грузов в условиях качки при нахождении грузовой тележки в зоне принимающего судна скоростьперемещения грузовой тележки относительно мачты принимающего судна поддерживается постоянной независимо от качки судов.

Например, при движении грузовой тележки к принимающему судну сигнал задания скорости, снимаемый с задатчика 50 перемещения, положительный. Электродвигатель 15 работает в двигательном режиме, а электродвигатель 16 — в генераторном.

При отработке отклонения мачты передающего судна влево на выходе датчика 56 скорости качки появляется отрицательный сигнал, пропорциональный скорости качки.

Этот сигнал через сумматор 51, контакт 52 подается на входы сумматоров 48 и 49, что приводит к увеличению отрицательного сигнала на выходе регулятора 32 скорости и уменьшению положительного сигнала на выходе регулятора 33 скорости. Сигналы управления на выходах регуляторов 24 и 23 тока и регуляторов 45 и 47 частоты уменьшаются. В результате ток электродвигателя 16 уменьшается, а частота инвертора 18 тока увеличивается. Ток электродвигателя 15 также уменьшается, частота инвертора 17 тока уменьшается. Натяжение нижней ветви каната, связанной с электродвигателем

16, и натяжение верхней ветви каната, связанной с электродвигателем 15, уменьшаются, Суммарное натяжение в канате. создаваемое качкой и электродвигателями, остается практически равным заданному.

Скорость электродвигателя 16 и скорость травления нижней ветви каната, связанной с ним, увеличиваются, и скорость электродвигателя 15 и скорость выбирания верхней ветви каната, связанной с ним, уменьшаются на одну и ту же величину. Следовательно,и скорость грузовой тележки относительно

25

° . равным заданному. Скорость электродви30

40

55 мачты принимающего судна остается неизменной.

При отработке отклонения мачты принимающего судна влево на выходе датчика

57 скорости качки появляется положительный сигнал, пропорциональный скорости качки. Этот сигнал через сумматор 51, контакт 52 подается на входы сумматоров 48 и

49, что приводит к увеличению положительного сигнала на выходе регулятора 33 скорости и уменьшению отрицательного сигнала на выходе регулятора 32 скорости.

Сигналы управления на выходах регуляторов 23 и 24 тока и регуляторов 45 и 47 частоты увеличиваются. В результате ток электродвигателя 15 и частота инвертора 17 тока увеличиваются, Ток электродвигателя

16 также увелич вается, а частота инвертора 18 тока уменьшается. Натяжение верхней ветви каната, связанной с электродвигателем 15, и натяжение нижней ветви каната, связанной с электродвигателем 16, увеличиваются. Суммарное натяжение в канате, создаваемое качкой и электродвигателями, остается практически гателя 15 и скорость выбирания верхней ветви каната, связанной с ним, увеличиваются, а скорость электродвигателя 16 и скорость травления нижней ветви каната, связанной с ним, уменьшаются на одну и ту же величину. Следовательно, и скорость грузовой тележки относительно ма ты принимающего судна остается неизменной.

Аналогично отрабатывается отклонение принимающего и передающего судна вправо и совместная качка обоих судов.

Переключение режимов работы устройства передачи грузов целесообразно производить при нахождении грузовой тележки в середине пролета. В этом случае ее скорость успеет прийти к заданному установившемуся значению. Кроме того, оператор, управляющий передачей груза, имеет необходимое время для оценки обстановки.

Формула изобретения

Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки, содержащее ветви каната, заведенные на две тяговые лебедки, связанные с асинхронными электродвигателями через редукторы, грузовую тележку, прикрепленную к одной ветви и кинематически связанную с другой ветвью, а также электронный узел управления режимом работы электродвигателей, выполненный с задатчиком перемещения, инвертором. задатчиком натяжения, а также двумя электрическими цепями, каждая из которых включает в себя автономный инвертор. выходы которого соединены с соот1601020

Фиг.1

Составитель И.Терехов

Редактор Н,Лазаренко Техред M,Moðãåíòàë Корректор Н,Ренская

Заказ 3241 Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ветствующим асинхронным электродвигателем, датчик тока, управляемый выпрямитель, первый выход которого соединен через датчик тока с первым входом автономного инвертора, второй вход которого соединен с вторым выходом этого выпрямителя, регулятор тока с сумматором, соединенный выходом с входом выпрямителя, регулятор натяжения, соединенный выходом с первым входом сумматора регулятора тока, второй вход которого соединен с выходом датчика тока, регулятор частоты с сумматором, соединенный выходом с третьим входом автономного инвертора, сумматор регулятора натяжения, соединенный выходом с входом регулятора натяжения и первым входом сумматора регулятора частоты, регулятор скорости перемещения с сумматором, соединенный выходом с первым входом сумматора регулятора натяжения, датчик натяжения и датчик скорости, кинематически связанные с соответствующей ветвью каната, причем выход датчика скорости соединен с вторым входом сумматора регулятора частоты тока, при этом упомянутый задатчик натяжения связан выходом с вторыми входами сумматоров регуляторов натяжения обеих электрических цепей, выход задатчика сигнала перемещения соединен с входом инвертора, выход датчика натяжения в первой электрической цепи связан с третьим входом сумматора регулятора натяжения, вторые входы сумматоров регулятора скорости перемещения и регулятора частоты тока соединены между собой, отличающееся тем,что,сцелью повышения эффективности работы устройства путем обеспечения безударной переда5 чи груза за счет слежения грузовой тележки за мачтами передающего и принимающего судов, электронный узел управления выполнен с нормально разомкнутым контактом и кинематически связанными с ним тремя

10 нормально замкнутыми контактами, усилителем, двумя дополнительными сумматорами регуляторов скорости перемещения и датчиками скорости качки с сумматором их сигналов, причем в первой электрической

15 цепи вторые входы сумматоров регулятора частоты тока и регулятора скорости перемещения соединены между собой через первый нормально замкнутый контакт, а во второй электрической цепи через второй

20 нормально замкнутый контакт соединен выход датчика натяжения с третьим входом регулятора натяжения, выход сумматора сигналов датчиков скорости качки связан через третий нормально замкнутый контакт

25 с первыми входами дополнительных сумматоров, вторые входы которых соединены соответственно с выходом задатчика сигнала перемещения и выходом инвертора, выходы этих дополнительных сумматоров связаны с

30 третьими входами сумматоров регуляторов скорости перемещения соответственно первой и второй электрических цепей, а третий вход первого дополнительного сумматора соединен с выходом усилителя.

Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам для передачи грузов между судами в море в условиях качки

Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам передачи людей с судна на судно при волнении моря

Изобретение относится к устройству для передачи грузов и людей с судна на судно в условиях качки

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для натяжения троса в судовых средствах передачи груза в море

Изобретение относится к устройствам для передачи грузов в море

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам натяжения несущего троса в судовых канатных дорогах, предназначенных для передачи грузов в море

Изобретение относится к оборудованию для судов, а именно к канатно-натяжным средствам для передачи груза с судна на судно

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области загрузки танкера из подводного трубопровода в ледовых условиях

Изобретение относится к области выгрузки груза, прибывшего водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и может найти применение в системах для передачи груза с судна на необорудованный берег

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи грузов на суда в море в условиях качки

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи груза и пересадки людей в море
Наверх