Устройство для передачи грузов и людей с судна на судно в условиях качки

 

Изобретение относится к устройству для передачи грузов и людей с судна на судно в условиях качки. Цель изобретения - повышение безопасности. Устройство для передачи грузов и людей с судна на судно в условиях качки содержит установленную на поворотной платформе 1 телескопическую стрелу 2, включающую наружную 3 и внутреннюю 4 коробчатые балки и связанную с механизмом 8 изменения ее наклона. При этом свободный конец внутренней балки 4 снабжен фиксатором 11 ее положения относительно обслуживаемого судна. Устройство снабжено грузовой тележкой 14 с контейнером 16, закрепленным на этой тележке посредством подвеса 17 и установленной посредством роликовой опоры на внутренней балке 4 вспомогательной тележкой 21, а свободный конец этой балки выполнен изогнутым в вертикальной плоскости. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 19) (11) (51)4 В 63 В 27 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

14;1"

Е„.з., ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4388584/27-11 (22) 19.01.88 (46) 23.!0.89. Вюл. 1 39 (71) Горьковский политехнический институт (72) И.Д.Краснокутский, В.А.Гриценко и В.П.Кононов (53) 629.12.02.09 (088.8) (56) Заявка ФРГ Р 3315888, кл. В 63 В 27/30, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ

И ЛЮДЕЙ С СУДНА НА СУДНО В УСЛОВИЯХ

КАЧКИ (57) Изобретение относится к устройству для передачи грузов и людей с судна на судно в условиях качки. Цель изобретения — повьпыение безопасности.

УсTpGHcTBo для передачи грузов и людей с судна на судно в условиях качк содержит установленную на поворотной платформе 1 телескопическую стре.пу 2, включающую наружную 3 и внутреннюю 4 коробчатые балки и связанную с механизмом 8 изменения ее наклона.

При этом свободный конец внутренней балки 4 снабжен фиксатором 11 ее положения относительно обслуживаемого судна. Устройство снабжено грузовой тележкой 14 с контейнером 16, закрепленным на этой тележке посредств и полвеса 17 и установленной посредством роликовой опоры на внутренней балке 4 вспомогательной тележкой

21„ а свободный конец этой балки выполнен изогнутым в вертикальной плоскости. 3 ил.

1516420

4О а +4h

8h

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи грузов и людей с судна на судно в условиях качки.

Цель изобретения — повышение безо5 пасности использования устройства для передачи грузов и людей с судна на судно в условиях качки.

На фиг.1 схематически изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг ° 3 — - разрез Б-Б на фиг.2. -" Устройство содержит поворотную платформу 1, установленную на ней телескопическую стрелу 2, состоящую из наружной 3 и внутренней 4 коробчатых балок. Балки 3 и 4 сопрягаются между собой посредством роликов 5.

Для перемещения внутренней балки 4

20 относительно нар,жной 3 имеется система тросов 6, проходящих внутри балки 3 и заведенных на лебедку 7.

Стрела 2 снабжена механизмом 8 измеHpHèÿ ее наклона, выполненным в випе гидроцилиндра 9. Свободный конец 10 внутренней балки 4 снабжен фиксатором 11, выполненным в виде вакуумной присоски 12 для крепления на палубе

13 обслуживаемого судна. Грузовая тележка 14 установлена на наружной балке 3 стрелы 2, на роликовой опоре 15. На грузовой тележке 14 закреплен контейн-.р !6 посредством подреса 17, гориз< ят:.ы ьная ось 18 которого размеme a в верхней панели 19. 35

Подвес 17 снабжен демпфером 20, Всгoмогательная тележка 21 служит для перемещения грузовой тележки 14 по внутренней балк» 4. Наружный профиль тележки 21 повторяет профиль наружной балки 3. Тележка 21 снабжена замком 22 для соединения сначала с наружной балкой 3, потом с грузовой тележкой 14. Для создания тянущего усилия на тележке 14 имеет- 45 ся система тросов 23, расположенных в Пазах d верхних наружных граней

24 балок 3 и 4. Тележка 21 расположена на роликовой опоре 25, состоящей из верхних 26 и нижних 27 роликов. 50

Стрела 2 выполнена с изогнутым в вертикальной плоскости по радиусу R свободным концом 10 внутренней балки 4.

Наименьшая допустимая величина радиуса изгиба Р определяется по формуле у5 где а — расстояние между верхними роликами 26 вспомогательной тележки 21; — клиренс верхних роликов 26.

Высота стенки 28 внутренней балки

4 определяется по формуле где Ь вЂ” расстойние между верхними

26 и нижними 27 роликами; а — расстояние между верхними роликами 26.

Внутреняя полость наружной 3 и внутренней 4 балок предназначена для размещения тросов 6, а также трубопровода 29 воды и жидких грузов.

Устройство работает следующим образом.

Стрелу 2 разворачивают на поворотной платформе 1 относительно обслуживаемого судна. Затем с помощью гидроцилиндра 9 наклон стрелы 2 изменяют таким образом, чтобы она была ориентирована на свободный участок палубы 13 обслуживаемого судна.

Выдвигают внутреннюю балку 4 стрелы 2 в направлении свободного участка палубы 13 до соприкосновения фиксатора 11 с палубой. После этого создается вакуум и вакуумная присоска 12 фиксирует конец стрелы 2 на палубе

13 обслуживаемого судна. Одновременно с этим ослабляются тросы 6 и гидроцилиндр 9 переводят в режим холостого хода. После этого перемещают по наружной балке 3 стрелы 2 грузовую тележку 14 с контейнером 16 с помощью тросов 23 до конца наружной балки 3.

Затем тележка 14 с контейнером 16 плавно заходит на вспомогательную тележку 21, которая до этого момента находилась в зацеплении с наружной балкой 3 посредством замка 22. Одновременно происходит взаимная фиксация тележек 14 и 21 посредством замка 22 и отсоединение вспомогательной тележки 21 от наружной балки 3.

Затем вспомогательная тележка

2 1 на роликовой опоре 25 перемещается по внутренней балке 4.

)С тележкой 21 перемещается закрепленная на ней замком 22 грузовая тележка

14 с контейнером 16 до палубы 13 обслуживаемого судна. При этом скорость перемещения тележки 14 с контейнером

16 относительно внутренней балки 4

f5164 не меняется, ° ранспортировка осуществляется плавно, беэ рывков и ударов.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для передачи грузов и людей с судна на судно в условиях качки, содержащее поворотно установленную на судне стрелу, связанную с механизмом изменения ее наклона, а также установленную на этой стреле с возможностью перемещения вдоль нее грузовую тележку, при этой свободный конец стрелы снабжен приспособлением

20 6 для фиксации ее относительно обслуживаемого судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства и безопасности его использования, стрела выполнена с телескопическими сопряженными наружной и внутренней балками, последняя иэ которых снабжена установленной на ней посредством роликовой опоры дополнительной тележкой с замком, для ппигоединения ее к наружной балке стрелы и грузовой тележки, а свободный конец внутренней балки выполнен изогнутым в вертикальной плоскости.

1 )1б429

М") Г;

I,о.,;, т = н: . t r йлы=вэ

",, р,,. она t .орректор Л.Беск щ

Реник rop Н ., у пина

Закаэ 6343/21 Тираж 373 Подписное

ННИИПИ Государственного комитета по нзоьретенинм и открытиям при ГКНТ СССР

1 ) 3(i35, Москва Ж-35, Рауша кая наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский кс .инат Патент ., r,. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для передачи грузов и людей с судна на судно в условиях качки Устройство для передачи грузов и людей с судна на судно в условиях качки Устройство для передачи грузов и людей с судна на судно в условиях качки Устройство для передачи грузов и людей с судна на судно в условиях качки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для натяжения троса в судовых средствах передачи груза в море

Изобретение относится к устройствам для передачи грузов в море

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам натяжения несущего троса в судовых канатных дорогах, предназначенных для передачи грузов в море

Изобретение относится к оборудованию для судов, а именно к канатно-натяжным средствам для передачи груза с судна на судно

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области загрузки танкера из подводного трубопровода в ледовых условиях

Изобретение относится к области выгрузки груза, прибывшего водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и может найти применение в системах для передачи груза с судна на необорудованный берег

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи грузов на суда в море в условиях качки

Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам передачи людей с судна на судно при волнении моря
Наверх