Зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам смазки зубчатых передач. Цель изобретения - повышение надежности за счет повышения износостойкости рабочих поверхностей зубьев . Передача снабжена П-образными в радиальном сечении колеса элементами 6 и 7 возврата смазки, установленными в корпусе 1 и охватывающими со скольжением вершины , торцовые поверхности зубчатых венцов 9, прилегающие к ним участки ступиц колес 3 и 5 и имеющими конфузорные входные участки 8. После взаимодействия зубчатых колес 3 и 5 между собой своими зубчатыми венцами 9 на линии зацепления смазка вытесняется на торцовую поверхность колес 3 и 5. Затем при прохождении зубчатых венцов 9 через элементы 7 и 6 смазка возвращается ими снова на рабочую поверхность зубчатых венцов 9. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 F 16 Н 57 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4412740/28 (22) 20.04.88 (46) 07.01.91. Бюл. № 1 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю. А. Евдокимов, Н. В. Мендрух, П. А. Белов-Лер и С. А. Рахубовский (53) 621.833(088.8) (56) Общетехнический справочник./ Под ред.

Е. А. Скороходова. — М.: Машиностроение, 1982, с. 287. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки зубчатых передач. Цель изобретения — повышение надежности за счет повышения

„„SU„„1618971 А 1

2 износостойкости рабочих поверхностей зубьев. Передача снабжена П-образными в радиальном сечении колеса элементами 6 и 7 возврата смазки, установленными в корпусе

1 и охватывающими со скольжением вершины, торцовые поверхности зубчатых венцов 9, прилегающие к ним участки ступиц колес 3 и 5 и имеющими конфузорные входные участки 8. После взаимодействия зубчатых колес 3 и 5 между собой своими зубчатыми венцами 9 на линии зацепления смазка вытесняется на торцовую поверхность колес 3 и 5. Затем при прохождении зубчатых венцов 9 через элементы 7 и 6 смазка возвращается ими счова на рабочую поверхность зубчатых венцов 9.

3 ил.

1618971

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки зубчатых передач.

Цель изобретения — повышение надежности за счет повышения износостойкости рабочих поверхностей зубьев.

На фиг. 1 показана зубчатая передача с элементами возврата смазки; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Зубчатая передача содержит корпус 1, ведущий вал 2 с зубчатым колесом 3, ведомый вал 4 с зубчатым колесом 5 и П-образные элементы 6 и 7 возврата смазки с конфузорными входными участками 8, закрепленных в корпусе 1 и охватывающих зубчатые венцы 9 колес 3 и 5. Элементы

6 и 7 по конструкции одинаковы.

Передача работает следующим образом.

При взаимодействии колес 3 и 5 между собой своими зубчатыми венцами 9 по линии зацепления смазка вытесняется с рабочих поверхностей зубьев на торцовую поверхность зубчатых колес 3 и 5. При прохождении зубчатых венцов 9 через элементы

6 и 7 возврата смазки конфузорные входные их.участки 8 направляют смазку с торцовых поверхностей колес 3 и 5 на рабочие поверхности зубчатых венцов 9. Причем зазоры между элементами 6 и 7 возврата смазки. и зубчатыми венцами 9 выбирают минимальными, не допуская касания их при рабо ге.

Формула изобретения

Зубчатая передача, содержащая корпус и ведущий и ведомый валы с парой находящихся в зацеплении колес в виде ступиц с зубьями, отличающаяся тем, что, с целью

15 повышения надежности за счет повышения износостойкости рабочих поверхностей зубьев, передача снабжена П-образными в радиальном сечении колеса элементами возврата смазки, установленными в корпусе, охватывающими по скользящей посадке вершины, торцовые поверхности зубьев и прилегающие к ним участки ступиц каждого колеса н имеющими конфузорные входные участки.

1618971

Составитель М. Радугин

Редактор Н. Рогулич Техред A. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 33 Тираж 38) Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород. ул. Гагарина, О!

Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств с подрессоренными осями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с магнитоактивной смазкой

Редуктор // 1567841
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими колесами

Сапун // 1567840
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к устройствам для смазки и охлаждения высокоскоростных зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить КПД и уменьшить продольные габариты передачи за счет устранения осевых усилий на опоры генератора при использовании торцовой волновой передачи

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх