Зубчатое колесо

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам. Цель изобретения - увеличение надежности за счет повышения износостойкости зубьев . Зубчатое колесо содержит тело 1, зубчатый венец с зубьями 2, торцовые накладки 3, прикрепленные к телу 1 болтами 4 с гайками 5 и имеющие зазор с торцами зубьев 2. При работе колеса в составе зубчатой передачи в паре с обычным колесом без накладок наличие накладок 3 на первом колесе препятствует свободному выдавливанию смазки с рабочих поверхностей зубьев 2 на их торцы и обеспечивает ее накапливание в зазоре с последующей ее рециркуляцией обратно на рабочие поверхности зубьев 2 в силу своих адгезионных свойств. С другой стороны, наличие зазора между накладками 3 и торцами зубьев 2 обеспечивает заданную упругость зубьев 2 под воздействием нагрузок, действующих в передаче . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 57/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4421578/28 (22) 04.05.88 (46) 07.01.91. Бюл. № 1 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю. А. Евдокимов, Н. В. Мендрух, П. А. Белов-Лер и М. А. Буракова (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 937861, кл. F 16 Н 55/12, 1980. (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам.

Цель изобретения — увеличение надежности за счет повышения износостойкости зубьев. Зубчатое колесо содержит тело 1, „„Я0„,„1618972 д 1

2 зубчатый венец с зубьями 2, торцовые накладки 3, прикрепленные к телу 1 болтами

4 с гайками 5 и имеющие зазор с торцами зубьев 2. При работе колеса в составе зубчатой передачи в паре с обычным колесом без накладок наличие накладок 3 на первом колесе препятствует свободному выдавливанию смазки с рабочих поверхностей зубьев

2 на их торцы и обеспечивает ее накапливание в зазоре с последующей ее рециркуляцией обратно на рабочие поверхности зубьев 2 в силу своих адгезионных свойств.

С другой стороны, наличие зазора между накладками 3 и торцами зубьев 2 обеспечивает заданную упругость зубьев 2 под воздействием нагрузок, действующих в передаче. 2 ил.

16 з

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам.

Цель изобретения — увеличение надежности за счет повышения износостойкости зубьев посредством применения накладок, удерживающих смазку в зазоре между ними и торцами зубьев.

На фиг. 1 показано колесо, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Зубчатое колесо содержит тело 1, зубчатый венец с зубьями 2, торцовые накладки

3, прикрепленные к телу 1 болтами 4 с гайками 5. Данное колесо при использовании в зубчатой передаче должно быть зацеплено с обычным зубчатым колесом, не имеющим накладок.

При работе зубчатого колеса в зацеплении с другим колесом накладки 3 препятствуют свободному выдавливанию смазки с

18972 рабочих поверхностей зубьев 2 на их торцы.

Накладки 3 образуют с торцами зубьев 2 полости (зазоры), служащие карманайи-накопителями сМ33КН откуда она рециркулирует обратно на рабочие поверхности зубьев 2 в силу своих адгезионных свойств.

Наличие зазора между накладками 3 и торцами зубьев 2 обеспечивает заданную упругость зубьев 2 под воздействием нагрузок, действующих в передаче.

Формула изобретения

Зубчатое колесо, содержащее ступицу, зубчатый венец и торцовые накладки в виде дисков, закрепленных без зазора на ступице, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности за счет повышения износостойкости зубьев, диски установлены с зазором к торцам зубьев.

Составитель М. Радуги н

Редактор Н. Рогулич Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Зака з 33 Тираж 388 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам смазки зубчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств с подрессоренными осями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с магнитоактивной смазкой

Редуктор // 1567841
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими колесами

Сапун // 1567840
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к устройствам для смазки и охлаждения высокоскоростных зубчатых передач

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх