Устройство для крепления груза

 

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на платформе транспортного средства и может быть использовано при перевозке грузов различной конфигурации. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности крепления груза различных типоразмера и формы. Устройство содержит основание 1, к которому шарнирами 2 прикреплены рычаги 3, состоящие из звеньев П-образной формы, соединенные между собой шарнирами 4. На свободных концах рычагов закреплены по два гибких элемента. Гибкий элемент 7 каждого рычага расположен между опорными поверхностями 5, шарнирами 2, 4, ограничителями 8 и проходит через направляющие 9 и ролики 10 к штоку силового гидроцилиндра, закрепленного на основании 1. Ось гидроцилиндра параллельна осям шарниров 2. К штоку гидроцилиндра противоположно ходу гибких элементов 7 крепятся дополнительные гибкие элементы 13, проходящие через ролики 14, насаженные на общие оси с роликами 10, далее через направляющие 9 гибкие элементы 13 проходят снаружи шарниров 2 и 4 к свободным концам рычагов 3. Гибкие элементы 7 позволяют надежно удерживать груз, а дополнительные гибкие элементы 13 позволяют при помощи общего для всех гибких элементов штока гидроцилиндра 12 раздвигать рычаги на нужную ширину захвата.2 ил. П 15 /3 ч ч Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Р 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

11

1!

lr

I(Xg/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (2 1) 4652795/1 1 (22) 20,02.89 (46) 23.01.91. Бюл, N 3 (75) А.А. Максимкин (53) 629.114,3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1186593, кл. В 60 P 3/40, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N 1221204, кл. В 66 F 9/00, 1984, (54) УСТРОЙСТВО,цЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА (57) Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на платформе транспортного средства и может быть использовано при перевозке грузов различной конфигурации, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение надежности крепления груза различных типоразмера и формы, Устройство содержит основание 1, к которому шарнирами 2 прикреплены рычаги 3, состоящие из звеньев П-образной формы, соединен„„Я „„1622201 Al ные между собой шарнирал1и 4. Нэ свободных концах рычагов закреплены по два гибких элемента. Гибкий элемент 7 каждого рычага расположен между опорными поверхностями 5, шарнирами 2, 4, ограничителями 8 и проходит через направляющие 9 и ролики 10 к штоку силового гидроцилиндра, закрепленного на основании 1, Ось гидроцилиндра параллельна осям шарниров 2. К штоку гидроцилиндра противоположно ходу гибких элементов 7 крепятся дополнительные гибкие элементы 13, проходящие через ролики 14, насаженные на общие оси с роликами 10, далее через направляющие

9 гибкие элементы 13 проходят снаружи шарниров 2 и 4 к свободным концал рычагов

3. Гибкие элементы 7 позволяют надежно удерживать груз, а дополнительные гибкие элементы 13 позволяют при помощи общего для всех гибких элементов штока гидроцилиндра 12 раздвигать рычаги на нужную ширину захвата. 2 ил.

1622201

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на платформе транспортного средства и может быть использовано при перевозке грузов различной конфигурации, Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей и повышение надежности крепления груза различного типоразмера и формы.

На фиг,1 изображено устройство, поперечное сечение; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1, Устройство для крепления груза содержит основание 1, к которому при помощи шарниров 2 прикреплены рычаги 3, состоящие из жестких звеньев П-образной формы, в своем сечении и соединенные между собой при помощи шарниров 4. Рычаги 3 имеют опорные поверхности 5, прилегающие к грузу 6. На свободных концах рычагов 3 закреплены по два гибких элемента, один из которых — гибкие элементы 7 расположены между опорными поверхностями 5 и шарнирами 2 и 4, ограничителями 8, и проходят через направляющие 9, ролики 10 к штоку

11 силового гидроцилиндра 12, закрепленного на основании 1. Ось гидроцилиндра паралле".üíà осям шарниров 2.

К штоку 11 противоположно ",îäó ибких элементов 7 крепятся дополнительные гибкие элементы 13, проходящие через ролики

14, посаженные на общие оси с роликами

10, далее через направляющие 9 гибкие элементы 13 проходят снаружи шарниров 2 и 4 к свободным концам рычагов 3.

Устройство работает следующим обра«о «.

Для захвата груза 6 при помощи гидроцилиндра 12, переме,цая шток 11 в сторону расслабления гибких элементов 7, и дополнительные гигкие элементы 13, необходимо раздвинуть рычаги на величину более поперечного сечения груза 6, уложив груз 6 между рычагами нагружают обратным ходом штока 11 гибкие элементы 7 до охвата опорными поверхностями 5 груза 6, Пунктирными линиями на фиг.1 показано удержание груза 15 прямоугольного поперечного сечения, 5 Расположение гибких элементов между шарнирами и опорными поверхностями рычагов позволяет надежно удерживать . руз, воспринимая горизонтальные и вертикальные (при охвате груза сверху) нагрузки, так

10 как создано плечо между шарнирами рычагов и направлением усилия гибких элементов, а дополнительные:.ибкие элементы, расположенные снаруж .ыарниров, позволяют при помощи того же штока гидроци15 линдра оаэдвигать рычаги Hà Hó кную ширину захвата груза.

Устройство позволяет также захватывать и удерживать груз любой формы поперечного сечения.

Формула изобретения

Устройство для крепления груза, содержащее основание, два шарнирно закрепленных на нем с возможностью поворота в

25 вертикальной поперечной плоскости рычага, выполненных из шарнирно соединенных между собой жестких звеньев, силовой цилиндр поворота рычагов и их звеньев, и гибкие элементы, закрепленные одними

30 концами г верхней части рычагов, о т л и ч аю щ с е с я ем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности крепления груза различного типоразмера и формы, оно снабжено

35 дополнительными гибкими элементами, закрепленными на упомянутых концах рычагов и проходящими по наружной их повеохности, а другие концы указанных и дополнительных гибких элементов закреп40 лены на штоке силового цилиндра, ось которого параллельна оси крепления рычагов, при этом гибкие элементы размещены в звеньях рычагов между взаимодействующей с грузом их поверхностью и шарнирами

45 соединения звеньев.

1622201

12 юг 2

Составитель Н. Гозюмова

Редактор В, Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 78 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для крепления груза Устройство для крепления груза Устройство для крепления груза 

 

Похожие патенты:

Турникет // 1620345
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для транспортирования грузов по железной дороге и может быть использовано для перевозки, например, длинномерных строительных конструкций

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, в конкретно к коникам трелевочного транспортного средства

Изобретение относится к транспортированию длинномерных изделий железнодорожным транспортом в пакетах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для размещения и крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к турникетам для перевозки длинномерных грузов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах, и может быть использовано для крепления длинномерных грузов, размещенных на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, а именно коников, устанавливаемых на этих транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки деревьев

Изобретение относится к креплению и транспортированию цилиндрического груза

Изобретение относится к устройствам для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх