Турникетное устройство

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для размещения и крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации. Турникетное устройство содержит нижнюю 1, промежуточную и верхнюю 4 плиты. На нижней плите 1 жестко закреплен цилиндрический шкворень с верхней выпуклой конической поверхностью. Верхняя плита 4 выполнена с нижней вогнутой конической поверхностью, взаимодействующей с указанной поверхностью шкворня. На боковых сторонах верхней плиты закреплены ребра, охватывающие цилиндрическую часть шкворня. Нижние поверхности ребер верхней плиты выполнены наклонными и взаимодействуют с наклонными верхними поверхностями ребер промежуточной плиты, надетой на шкворень. 6 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (53)5 В 60 Р 7/12, 3/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4604132/27-11 (22) 10.11.88 (46) 15.11.90. Бюл. М 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) С.С.Чинарев и E.Ã.Ëàï÷åíêî (53) 629.114.43 (088.8) (56) Малов А.Д. и др. Размещение и крепление грузов в вагонах: Справочник. — М.:

Транспорт, 1980, с. 182-183, рис. 13 4, (54) ТУРНИКЕТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для размещения и крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. Цель изобретения — упрощение.Я3,, 1606366 А1 конструкции и улучшение условий эксплуатации. Турникетное устройство содержит нижнюю 1, промежуточную и верхнюю 4 плиты. На нижней плите 1 жестко закреплен цилиндрический шкворень с верхней выпуклой конической поверхностью, Верхняя плита 4 выполнена с нижней вогнутой конической поверхностью, взаимодействую цей с указанной поверхностью шкворня. На боковых сторонах верхней плиты закреплены ребра, охватывающие цилиндрическую часть шкворня. Нижние поверхности ребер верхней плиты выполнены наклонными и взаимодействуют с наклонными верхними поверхностями ребер промежуточной плиты, надетой на шкворень, 6 ил.

1606366

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для размещения и крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. 5

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации.

На фиг, 1 изображено устройство на сцепе платформы; на фиг. 2 — верхняя плита; на фиг. 3 — промежуточная плита; на 10 фиг. 4 — нижняя плита; на фиг. 5 — устройство в исходном положении; на фиг. 6 — то же, при соударении железнодорожных платформ и действий продольных инерционных сил на длинномерный груз. 15

Турникетное устройство содержит нижнюю плиту 1 со шкворнем 2 в средней ее части. Шкворень 2 выполнен с выпуклой конической верхней поверхностью 3. С каждой боковой стороны нижней плиты 1 20 имеются устройства (не показаны) для ее фиксации в стоечных скобах платформы.

Верхняя плита турникетного устройства, на которой размещается груз 5 выполнена с вогнутой конусной нижней поверхностью 6, 25 взаимодействующей с конусной i оверхностью 3 шкворня 2. Угол наклона конусных поверхностей 3 и 6 верхней плиты 4 и шкворня 2 должны быть одинаковы. Часть поверхности 6 верхней плиты 4, обращен- 30 ная внутрь сцепа, длиннее, чем поверхность, обращенная во внешнюю сторону сцепа. На боковых сторонах верхней плиты4 расположены два продольных наклонных ребра 7, каждый из которых своей одной 35 стороной охватывает цилиндрическую часть шкворня 2 нижней плиты 1 и полностью исключает поперечные сдвиги верхней плиты 4 относительно нижней. На нижней стороне каждого ребра 7 выполнены 40 наклонные поверхности 8, взаимодействующие с наклонными поверхностями 9 ребер

10, расположенных на промежуточной плите 11. Плита 11 надевается на цилиндрическую часть шкворня 2 плиты 1 и может 45 поворачиваться вокруг нее в момент поворота верхней плиты 4.

Турникетнае устройство работает следующим образом.

Для перевозки длинномерного груза 5 50 на каждую платформу сцепа устанавливают по одному устройству. Груз 5 размещают на верхней плите 4 устройства и закрепляют на ней. Устройство не позволяет грузу смещаться поперек каждой платформы сцепа и в то же время обеспечивает поворот его относительно каждого вагона при проходе кривых участков пути и допускает перемещения вдоль сцепа, При значительных продольных толчках или соударениях сцепа с другими вагонами верхние плиты 4 устройств, скользя своими вогнутыми коническими поверхностями 6 по выпуклым коническим поверхностям 3 шкворня 2 нижней плиты 1, смещаются вдоль сцепа, ограничивая величину продольных инерционных сил, действующих на груз и его крепление, а после окончания продольного воздействия смещается в первоначальное положение, При смещении верхней плиты 4 опирание ее на нижнюю плиту 1 осуществляется вдоль линий конических поверхностей и поэтому требует дополнительной подстраховки от поперечного завала, что обеспечивается ребрами 7 и 10 плит 4 и 11.

Формула изобретения

Турникетное устройство, состоящее из нижней плиты со шкворнем в средней части и элементами ее крепления на транспортном средстве, промежуточной и верхней плит с выполненными на последних взаимодействующими одна с другой продольными наклонными поверхностями, расположенными на плитах по обе стороны их продольных осей и противоположно наклоненных относительно поперечных осей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, шкворень выполнен с выпуклой конусной верхней поверхностью, верхняя плита выполнена с нижней вогнутой конусной поверхностью, взаимодействующей с поверхностью шкворня для поворота и скольжения относительно него верхней плиты, а наклонные поверхности промежуточной и верхней плит выполнены на ребрах последних, причем цилиндрическая часть шкворня с двух сторон охвачена ребрами верхней плиты для предупреждения поперечного смещения верхней плиты относительно него.

1606366

1606366 б 10 5

Составитель Н. Гозюмова

Редактор Л. Пчолинская Техред M.Moðãåíòàë Корректор Л. Патай

Заказ 3520 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Турникетное устройство Турникетное устройство Турникетное устройство Турникетное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турникетам для перевозки длинномерных грузов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах, и может быть использовано для крепления длинномерных грузов, размещенных на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, а именно коников, устанавливаемых на этих транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки деревьев

Изобретение относится к креплению и транспортированию цилиндрического груза

Изобретение относится к устройствам для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства

Изобретение относится к механизму утяжки троса коника лесозаготовительной машины

Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерного груза на транспортных средствах, преимущественно на сцепах железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к турникетам для перевозки длинномерных грузов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к опорам для крепления длинномерного груза на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, а именно коников, устанавливаемых на этих транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным механизмами саморазгрузки, и может быть использовано при перевозке длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться для перевозки тонкостенных сборных конструкций

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано для перевозки негабаритных грузов, например плетей труб большого диаметра

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх