Коник транспортного средства для перевозки пакетов длинномерных грузов

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, а именно коников, устанавливаемых на этих транспортных средствах. Цель изобретения - повышение надежности крепления пакетов разных габаритов по ширине. Устройство содержит опорную балку 1 коника, боковые стойки 2, жестко закрепленные на них дополнительные упоры 3 и поворотные упора 4 и 5, шарнирно закрепленные на стойках 2 с обеих сторон и выполненные разной длины. В плане стойки образуют Т-образный элемент с упорами 3 и позволяют ограничивать смещение пакетов разной ширины в продольном направлении при помощи дополнительных упоров 3 и в поперечном направлении - при помощи поворотных упоров 4 и 5. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Б(.) „„ 1594О19 (51)5 В 60 P 3 40 7 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4483972/23-11 (22) 19.09.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение (72) Б. Н. Алпатов, А. М. Ремизов, В. А. Зуев и 1О. С. Шевелев (53) 629.! 14.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 740561, кл. В 60 P 3/40, 1976. (54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, а именно коников, устанавливаемых на этих транспортных средствах. Цель изобретения — повышение надежности крепления пакетов разных габаритов по ширине, Коник содержит опорную балку 1 коника, боковые стойки 2, жестко закрепленные на них дополнительные упоры 3 и поворотные упоры

4 и 5, шарнирно закрепленные на стойках 2 с обеих сторон и выполненные разной длины.

В плане стойки образуют Т-образный эле мент с упорами 3 и позволяют ограничивать смещение пакетов разной ширины в продольном направлении при помощи дополнительных упоров 3 н в поперечном направлении — при помощи поворотных упоров 4 н

5. 4 ил.

1594019

10 !

Формула изобретения

35

Изобретение дгносится к транспортным средствам для перевозки пакетов длинномерных грузов и непосредственно касается устройства коников, устанавливаемых на этих транспортных средствах.

Е(елью изобретения является повышение надежности. крепления пакетов разных габаритов по ширине.

На фиг. l изображен предлагаемый коник, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4— схема размещения коников на железнодорожной платформе при перевозке пакетов крупногабаритных элементов дома.

Коник содержит опорную балку 1 в виде двух поперечин-коробчатого сечения, на концах которой жестко закреплены боковые стойки 2. На внутренних сторонах стоек 2 в средних частях закреплены вертикальные упоры 3 для ограничения продольного перемещения пакетов, образуя Т-образные элементы.

В передней и задней частях каждой

П-образной боковой стойки 2 шарнирно за креплены поворотные упоры 4 и 5. Каждый упор выполнен с двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, удаленными на разные расстояния от оси 6 поворота, причем расстояния от оси 6 до одной из плоскостей упоров 4, закрепленных на одной стойке 2, не равны аналогичным расстояниям упоров 5, закрепленных на противоположной стойке 2.

Поворотные упоры 4 и 5 служат ограничителями поперечного смещения пакетов.

Поворотные упоры 4 и 5 в рабочем положении могут дополчительно стопориться (не показаны) .

На транспортном средстве 7 для перевозки крупногабаритных элементов домов монтируют несколько коииков, которые закрепляются нри помощи фиксаторов 8. При этом каждая пара смежных коников образует карман для пакета и имеет одинаковые по длине поворотные упоры на сторонах, обращенных одна к другой.

Погрузку и крепление пакетов крупногабаритных элементов дома на транспортном средстве с кониками осуществляют следующим образом.

Перед погрузкой пакетов в зависимости от их ширины поворачивают соответствую- . щие упоры 4 и 5 в положение, перпендикулярное продольной оси транспортного средства 7, изменяя тем самым расстояние между противолежащими боковыми стойками 2 так, чтобы оно соотв ."твовало ширине пакета. При этом возможны четыре варианта погрузочной ширины, соответствующей ширине перевозимых пакетов. В. первом варианте упоры 4 и 5 находятся в исходном положении, что соответствует пакетам небольшой ширины. Во втором варианте упор 4 (более короткий) повернут в перпендикулярное положение, а упор 5 (более длинный) находится в исходном положении, что соответствует другой ширине пакета. В третьем варианте упор 5 (более длинный) повернут в перпендикулярное положение, а упор 4 (более короткий) находится в исходном положении, что соответствует еще меньшей ширине пакета. В четвертом варианте оба упора 4 и 5 повернуты в перпендикулярное положение, что соответствует пакетам наименьшей ширины.

Таким образом, поворотом соответствующих упоров дискретно изменяется погрузочная ширина коника, что позволяет предупредить поперечное смещение пакетов при движении, а следовательно, их повреждение.

Коняк транспортного средства для перевозки пакетов длипномерных грузов, содержащий опорную балку и жестко закрепленные по ее концам боковые стойки, на внутренних сторонах которых в средних частях закреплены ьертикзльные упоры для ограничения продольного перемещения пакетов, образующие со стойками в плане Т-образные элементы, а в передних и задних частях — поворотные вокруг вертикальных осей упоры с элементами их фиксации в требуемом положении для ограничения поперечного перемещения пакета в одном из положений, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления пакетов разных габаритов по ширине, каждый поворотный упор выполнен с двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, удаленными на разные расстояния относительно оси поворота, а расстояния от оси поворота до одной из указанных плоскостей упоров, закрепленных на одной стойке, не равны аналогичным расстояниям упоров, закрепленных на противоположной стойке.

F594019

1594019

Уиг.+

Составитель Н. Гояомова

Редактор H. Горнии Текред А. Кравчук Корректор.Э. Лончакова, Заказ 2804 Тираж 470 Подинсное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.н открытиям при ГКНТ СССР

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Гаушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат айатеитэ, r. Ужгород, ул. Гагарина. 10l

Коник транспортного средства для перевозки пакетов длинномерных грузов Коник транспортного средства для перевозки пакетов длинномерных грузов Коник транспортного средства для перевозки пакетов длинномерных грузов Коник транспортного средства для перевозки пакетов длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки деревьев

Изобретение относится к креплению и транспортированию цилиндрического груза

Изобретение относится к устройствам для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства

Изобретение относится к механизму утяжки троса коника лесозаготовительной машины

Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерного груза на транспортных средствах, преимущественно на сцепах железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пакетов рельсовых звеньев

Изобретение относится к транспорту, точнее к кузовам транспортных средств для перевозки волокнистых легких грузов, например сена и соломы

Изобретение относится к транспорту, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных и крупногабаритных грузов, например строительных конструкций, на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным механизмами саморазгрузки, и может быть использовано при перевозке длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться для перевозки тонкостенных сборных конструкций

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано для перевозки негабаритных грузов, например плетей труб большого диаметра

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов, в частности для перевозки крупноразмерных строительных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов в наклонном положении

Изобретение относится к транспорту, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных грузов, например строительных конструкций, на отдельных транспортных средствах и на их сцепах

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх