Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с нижним расположением распределительного вала

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„BU, 1622602 (51)5 Г 02 1. I,. 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 2>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4603664/06 (22) 09.11.88 (46) 23.01.91. Бюл. № 3 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин AH БССР (72) В. Е. Стеланов, A. В. Муханько, В. С. Есипович и Л. A. Кохановский (53) 621.43 (088.81 (56) Тракторные дизели. Справочник. Под ред. Б. А. Взорова. М.: Машиностроение, 1981, с. 42. (54) БЛОК ЦИЛИ НДРОВ г(ВИ ГА ГЕ. 1Я

ВНУТРЕННЕГО ГГОРАНИЯ (НИЖНИМ

РАГПОЛОЖЕНИЕМ РАГ11РЕ. 1ГЛИТ1,1ЬНОГО ВАЛА

2 (;>71 И з<>бр< 1(ние 11<) <нол>н т н >ны«it I h д rKII<>CTI> блока I(II 1и Н.1ров II > з < > (lt it Ж(till;i на>>ряженчй в p()р((го межцилин.lp()lt(»t перегородки. Блок цилиндров двиг,t) «. I)1 н:I . реннего сгорания с нижним ра(но I<>rl< >и р а «пр«де.>ител ь ного Btt. I:3 содержит и ж>»> . индровун> пере> >р<> fh) 1 «ребр<>м

pdHH lHBB")ll1Hм <>тв«р TH«,1 д.IB ра(111>; I<. .>It т< льного нал;3, и корпусом 4 h(>p(llll()l <> под;нинник;3, «наб кенным >наронидн<>й б бышкой 5 II(> l p(зьбовое <>TB(p(Tlt(б .:)t болт.> кре>>ления кры(пки коренного 11().llllltli

НИ hH. ВН) Гp«Н Ня я t><>HOI)()я 11ОВ< рХ Но< >, р(<>р(1 2 на ъ ча Tt<«, ра<. И<)лож(и н<>л1 i>. è ь« г<>:)изонз,> >ьlli)ll нло(к<>с ги 8, >р<>хо I

1t>22602

Формула изобрегени» Ic pc. з центр отн< .рстия 3, p»clfo;10>I<«11» раллельно плоскости осей цилиндров. Наружная боковая поверхность !) ребра на этом участке выполнена в ниде дуги окружности, центр которой сонпадает с центром отверстия 3. Внутренняя боковая поверхность 10 ребра 2 на участке, расположенном ниже горизонтальной плоскости 8, сопряжена по дуге окружности с корпусом

4 коренного подшипника. Наружная боковая поверхность 11 ребра 2 на этом учасTке сопряжена по дуге окружности с поверхностью шаровидной бобышки 5. Внутренняя 10 и наружная 11 боковые поверхности расположены симметрично относительИзобретение относится и машиностроению, а именно к двигатечестроению.

Цель изобретения -- повышение над«жности путем снижения напряжений н ребре ме>кцилиндровой перегородки.

На чертеже представлен блок цилиндров, поперечный разрез.

Блок цилиндров двиг»теля внутреннего сгорания с нижним расположениеvl ра«прсделительногo нала содержит межцилиндроную перегородку 1 с ребром 2, ограничив» ющи м отверстие 3 для ра сиределител ьного вала. и корпу< ом 4 коренного tlo;I,— шипника, снабженным шаровидной бобышКоН 5 под резьбовое отверстие 6 для болта крепления крышки коренного ги)д пипни30, ка. Внутренняя боковая поверхнос" ü 7 ребра 2 на участке, расположенном выше горизонтальной плоскости 8, проходящей через центр отверстия 3, расположена и»р»ллельно плоскости осей цилиндров. Наружная боконая поверхность 9 р бра 2 н» этом 4C) участке вы1юлнена в виде дуги окружности, центр которой совпадает с центром отверстия 3. Внутренняя боковая поверхность

1() ребра 2 на участке, расположенном ниже горизонтальной п.п>скости 8, сопряжена по дугс окружности с корпусом 4 коренног.> ио,чшипника. Наружная боковая поверхность 11 ребра 2 на этом уча тке сопряжена Ilo дуге окружности с повер хиос гью шаровидной бобышки 5. Внутренняя и наружная 6<)коные поверхности !0 и 11 рас положены симметрично относительно плоскости 12, параллельной осям цилиндров и проходящей через середину ребра 2 на уровне горизонтальной плоскости 8.

Радиусы R кривизны поверхностей 10 и 11 равны большему из корней» равнения

4(l — (г>+г) — h )R +4(((r>+rl l )(r> — rP

+2h ã1}R,— l +2l (ã, +г ) — (r, — г ) — 4г 6 = — 0 но плоскости 12, параллельной осям цилиндров и проходящей через середину ребра 2 на уровне горизонтальной плоскости 8. Радиусы R кривизны поверхностей 10 и 11 равны большему из корней уравнения:!

} l — (г>-г-r ) — h j R +4}! (г>+г) — <"!(г> — r >)+

+2k- r I }R — l + 2l (r + гr ) — (r — r ) — 4r- h = 0 где l расстояние между центрами отверстия 3 и шаровидной бобышки 5;

rI — радиус наружной боковой поверхности 9; r > -- радиус шаровидной бобышки 5;

h расстояние от центра бобышки 5 до горизонтальной плоскости 8. 1 ил. гд« l — — расстояние между центрами отверстия 3 и шаровидной бобышки 5; г радиус наружной боковой поверхности 9;

r. радиус шаровидной бобышки 5;

h расстояние от центра бобышки 5 до горизонтальной плоскости 8.!

1р и работе дни га те.чя ребро 2 меж цилиндроной перегородки 1 воспринимает переменные нагрузки от газовых сил.

Благодаря тому, что в предлагаемом бло ке поверхности ребра сопрягаются с понсрхпостями соответственно корпуса коренного подшипника и шаровидной бобышки только н» одном участке и с максимальным радиусом R, снижается концентрация напря,к«11ий, d также вероятность усталостных р»зрушений от действия газовых сил, что способ I BI<«T повышению надежности блока в цел >м.

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с нижним расположением распределительного вала, содержащий м«жцилиндровую перегородку с ребром, ограничивающим отверстие для распределител ного вал», и корпусом коренного подшипника, снабженным шаровидной бобышкой под резьбовое отверстие для болта крепления крышки коренного подшипника, причем внутренняя боковая повсрхность ребра на участ-. ке, расположенном выше горизонтальной плоскости, проходящей через центр отверстия для распределительного вала, распо.1ож«на параллельно плоскости осей цилиндров, наружная боковая поверхность ребра и» этом участке выполнена в виде дуги окружности, центр которой совпадает с центром отверстия для распределительного вала, внутренняя боковая поверхность реб1 г>22т>02

Со<тавитепь 13 .Зима

Рева ктор А Козо риз

Заказ 9>3 Тираж l 1 îà ион о<

В1111111111 Гоеутаретв< нного комитета по изобр<т< ни««и <гк р«< нн нр« I h II Г «< I

1 l,30 35, Москва, Ж;3о, Раун«к;<н и,«<, .< 3 .i

11рои <во >ет<п нно издательский лом<>инн<т «11атент», < Х ж«р .< x < .<: .<;»< н<. ра на участке, расположенном ниже горизонтальной плоскости, проходящей через центр отверстия для распределительного вал а, сопряжена по дуге окружности с корпусом коренного подшипника, а наружная боковая поверхность ребра на этом участке сопряжена по дуге окружности с поверхностью шаровой бобышки, отличающий1сл тем, что, с целью повышения надежности путем снижения напряжений в ребре, внутренняя и наружная боковые поверхности сопряжения ребра с корпусом коренного подшипника и шаровидной бобышки соответственно расположены симметрично относительно плоскости, па раллел ь ной ос я м ци— линдров и размещенной в середине ребра на уровне горизонтальной плоскости, проходящей через центр отверстия для распределительного вала, а радиусы R их окружностей равны большему из корней уран>нния

4(1- — (r +r ) — h )R +4 /(r<+r ) I 1(, <

r )+Юг)й 1 +2l (r, +r )

r< — радиус наружной боковой понерхн<>сти ребра на участке, рас<н>л<>жеHH<>M выше горизонтальной пло<. к<>сти. проходящей через центр отн«ретин для распределительного вала; г< радиус шаровидной бо6ы<нки;

h — расстояние от центра 6обы ш ки до горизонтальной плоскости, проходящей через центр отверстия для распределительного вала.

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с нижним расположением распределительного вала Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с нижним расположением распределительного вала Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с нижним расположением распределительного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговечность двигателя путем уменьшения и выравнивания поля температур головки цилиндра движения воздушного охлаждения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания за счет снижения механических и термических напряжений в огневом днище путем расположения канала, соединяющего огневое днище с боковой стенкой, наклонно так, что его ось размещена ниже верхней поверхности огневого днища

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет обеспечить равномерное распределение температуры по высоте и периметру втулки цилиндра, снизить ее теплонапряженность и повысить надежность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить теплонапряженность двигателя воздушного охлаждения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет выравнить температуру нагрева втулки цилиндра двигателя внутреннего сгорания по высоте, за счет этого избежать неравномерную деформацию внутренней поверхности втулки, обеспечить лучшее прилегание поршневых колец и, следовательно, снизить расход масла на угар

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность путем снижения аэродинамического сопротивления впускного канала

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность за счет организации движения воздушного потока и повышения его энергии

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для увеличения срока службы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и компрессорной технике и позволяет повысить надежность и технологичность цилиндропоршневой группы двигателей (компрессоров) за счет суперточной настройки положения вершины резцового элемента, формирующего вспомогательную кольцевую открытую канавку на внутренней поверхности части цилиндрической полости, в направлении от нижней мертвой точки к плоскости разъема двигателя (компрессора)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в особенности к большеразмерным двухтактным крейцкопфным двигателям

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнителям свечных колодцев крышек клапанов двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность уплотнения крышек клапанов, упростить конструкцию крышек и облегчить установку уплотнителей при сборке

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность и долговечность двигателя внутреннего сгорания
Наверх