Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность блока путем увеличения равномерности охлаждения верхнего пояса гильзы цилиндра, а также повышения жесткости межцилиндровой перемычки. Блок 1 цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит гильзы 2 цилиндров, рубашку охлаждения, образованную наружными поверхностями 3 гильзы и внутренними стенками 4 блока, дросселирующее ребро 5, расположенное в горизонтальной плоскости и разделяющее рубашку охлаждения на верхнюю и нижнюю части 6 и 7 соответственно, водоподводящий канал 8, расположенный в верхней части 6 рубашки охлаждения, и канал 9 отвода охлаждающей жидкости, расположенный на противоположной относительно водоподводящего канала 8 стороне блока 1. Блок дополнительно снабжен перегородками 10, выполненными в верхней части 6 рубашки охлаждения в районе межцилиндровой перемычки со стороны канала отвода охлаждающей жидкости. Образованная между перегородками 10 полость 11 соединена с водоподводящим каналом 8 межцилиндровым зазором 12. Высота водоподводящего канала 8, полости 11, образованной перегородками 10, и межцилиндрового зазора 12 равна высоте верхней части 6 рубашки охлаждения. Стенки блока, обхватывающие гильзу 2 цилиндра в районе водоподводящего канала 8, и полости выполнены с щелевидными каналами 13. 5 ил.

СО(ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4410839/25-06 (22} 15.04.88 (46) 23.12.90. Бюл. ¹ 47 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) Ч.Б.Дробышевский, В.И.Савченков и А.В.Бородин (53) 621,43(088.8) (56) Взоров Б.А. и др, Тракторные дизели,—

M.: (У1ашиностроение, 1981. с.248. рис.6.33, (54) БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность блока путем увеличения равномерности охлаждения верхнего пояса гильзы цилиндра, а также повышения жесткости межцилиндровой перемычки. Блок 1 цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит гильзы 2 цилиндров, рубашку ох- . лаждения, образованную наружными поверхностями 3 гильзы и внутренними стенками 4 блока, дросселирующее ребро 5, расположенное в горизонтальной плоско„„5U „„1015421 А1

íюю и нижнюю части 6 и 7 соответственно, -=:çäoïîäâoäÿùèé канал 8, располо.ханный в верхней части 6 рубашки охла:.,:::,:ния, и канал 9 отвода охлаждающей жид.:.ости, расположен н ый на противоположнойй относительно водоподводящего канала 8 стороне блока 1. Блок дополнительно снабхкен перегородками 10, выполненными в верхней части 6 рубашки охлаждения в районе межцилиндровой перемычки со стороны канала отвода охлаждающей жидкости, Образованная между перегородками 10 полость 11 соединена с водоподводящ(..л( каналом 8 межцилиндровым зазором 12.

Высота водоподводящего канала 8, полости

11. образованной перегородками 10,,и межцилиндрового зазора 12 равна высоте верх- у ней части 6 рубашки охлаждения. Стенки блока, охватывающие гильзу 2 цилиндра в районе водоподводящего канала 8, и поло- а сти выполнены с щелевидными каналами

13. 5 ил.

1615421

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения равномерности охлаждения верхнего пояса гильзы цилиндра, а также повышения жесткости межцилиндровой перемычки.

На фиг.1 представлен блок, разрез; на фиг.2 — сечение А — А на фиг,1; на фиг.3— сечение Б-Б на фиг.1, на фиг.4 — сечение

В-В на фиг,2; на фиг,5 — сечение С-С на фиг.2.

Блок 1 цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит гильзы 2 цилиндров, рубашку охлаждения, образованную наружными поверхностями 3 гильз и внутренними стенками 4 блока, дросселирующее ребро 5, расположенное в горизонтальной плоскости и разделяющее рубашку охлаждения на верхнюю и нижнюю части 6 и 7 соответственно, водоподводящий канал 8, располо1

>кенный в верхней части 6 рубашки охлаждения, и канал 9 отвода охлаждающей жидкости, расположенный на противополо>кной относительно водоподводящего канала 8 стороне блока 1. Блок дополнительно снабжен перегородками 10, выполненными в верхней части 6 рубашки охлаждения в районе межцилиндровой перемычки со стороны канала отвода охлаждающей жидкости. Образованная между перегородками

10 полость 11 соединена с водоподводящим каналом 8 межцилиндровым зазором 12, Высота водоподводящего канала 8, полости

11, образованной перегородками 10, и межцилиндрового зазора 12 равна высоте верхней части 6 рубашки охлаждения. Стенки блока, охватывающие гильзу 2 цилиндра в районе водоподводящего канала 8, и полости выполнены со щелевидными каналами 13.

В процессе работы поток охлаждающей жидкости поступает в водоподводящий канал 8 и далее по межцилиндровому зазору

12 в полость 11. Одновременно из полостей

8 и 10 через щелевидные каналы 13 охлаждающая жидкость поступает в верхнюю часть 6 рубашки охлаждения, Нижняя часть

7 рубашки охлаждения соединена с верхней

5 ее частью 6 через зазор между гильзой 2 цилиндра и дросселирующим ребром 5.

Выполнение полости 11 коробчатого сечения способствует повышению жесткости межцилиндровой перемычки, что снижает

10 деформацию гильз.

Формула изобретения

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий гильзы цилиндров, 15 рубашку охлаждения, образованную наружными поверхностями гильз и внутренними стенками блока, дросселирующее ребро, расположенное в горизонтальной плоскости и разделяющее рубашку охлаждения на

20 верхнIQþ и нижнюю части, водоподRîäÿùèé канал, расположенный в верхней части рубашки охлаждения, и канал отвода охлаждающей жидкости, расположенный на противоположной относительно водподво25 дящего канала стороне блока, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения равномерности охлаждения верхнего пояса гильзы, а также повышения жесткости межцилиндро30 вой перемычки, блок дополнительно снабжен перегородками, выполненными в верхней части рубашки охлаждения в районе межцилиндровой перемычки со стороны канала отвода охлаждающей жидкости, об35 разованная между перегородками полость соединена с водоподводящим каналом межцилиндровым зазором, причем высота Водоподводящего канала, полости, образованной дополнительными перего40 родками, и межцилиндрового зазора равна высоте верхней части рубашки охлаждения, а стенки блока, охватывающие гильзу цилиндра в районе водоподводящего канала, и полости, выполнены с шелевидными кана45 лами.

1615421

4 Г.

1615421

С-С

Составитель B.Çèìà

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор А. М отыл ь

Корректор В.Гирняк

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3973 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах смазки двигателей с диафрагменными топливными насосами

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции блок-картеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и позволяет повысить долговечность блока цилиндров путем снижения кавитационно-коррозионных разрушений

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную технологичность и ремонтопригодность

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность путем уменьшения деформаций постелей под вкладыши коренных подшипников, а также снизить металлоемкость

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговечность двигателя путем уменьшения и выравнивания поля температур головки цилиндра движения воздушного охлаждения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания за счет снижения механических и термических напряжений в огневом днище путем расположения канала, соединяющего огневое днище с боковой стенкой, наклонно так, что его ось размещена ниже верхней поверхности огневого днища

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет обеспечить равномерное распределение температуры по высоте и периметру втулки цилиндра, снизить ее теплонапряженность и повысить надежность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить теплонапряженность двигателя воздушного охлаждения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет выравнить температуру нагрева втулки цилиндра двигателя внутреннего сгорания по высоте, за счет этого избежать неравномерную деформацию внутренней поверхности втулки, обеспечить лучшее прилегание поршневых колец и, следовательно, снизить расход масла на угар

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность путем снижения аэродинамического сопротивления впускного канала

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность за счет организации движения воздушного потока и повышения его энергии
Наверх