Способ для сборки спицевых колес и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к изготовлению и сборке спицевых колес велосипедов и мопедов Цель изобретения - повышение равномерности натяжения спиц Способ включает нагрев спиц между втулкой и ободом после их установки во взаимно правильное положение и отгибку концов спиц внутрь обода Натяжение спиц осуществляют путем их равномерного охлаждения до температуры окружающей среды. Устройство содержит станину 1, диски 2 и 3, между которыми занимается колесо 6 с помощью пневмоцилиндра 5, нагревательные элементы 7 и закатные головки 8 и 9 При вращении дисков с колесом 6 от привода 4 закатные головки 8 и 9 осуществляют отгиб и закатку концов спиц с обод колеса 2 с.п ф лы, 2 ил 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s В 60 В 31/02

ГОСУДАР СТ В Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Ирг;. „.";

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 (21) 4493342/11 (22) 21.07.88 (46) 07,02.91. Бюл. ¹ 5 (71) Йошкар-Олинский механический завод (72) Н,Д.Чернышов, А.П.Сербин и А,И.Кустов (53) 629.113.012.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 616167, кл. В 60 В 31/02, 1976. (54) СПОСОБ ДЛЯ СБОРКИ СПИЦЕВЫХ КОЛЕС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится v,и,зготовлению и сборке спицевых колес велосипедов и моБЫ 1625712 А1 педов. Цель изобретения — повышение равномерности натяжения спиц. Способ включает нагрев спиц между втулкой и ободом после их установки во взаимно правильное положение и отгибку концов спиц внутрь обода. Натяжение спиц осуществляют путем их равномерного охлаждения до температуры окружающей среды. Устройство содержит станину 1, диски 2 и 3, между которыми зажvмается колесо 6 с помощью пневмоцилиндра 5, нагревательные элементы 7 и закатные головки 8 и 9. При вращении дисков с колесом 6 от привода 4 закатные головки 8 и 9 осуществляют отгиб и закатку концов спиц с обод колеса, 2 с.п.ф-ль, 2 ил, 1625712

Изобретение относится к изготовлению спицевых колес велосипедов, мопедов и т.п.

Цель изобретения — повышение равномерности натяжения спиц.

На фиг,1 изображено устройство для сборки спицевых колес, общий вид; на фиг.2то же, вид сверху.

Способ сборки спицевых колес включает установку втулки и обода в необходимое относительное положение, натяжение спиц и фиксацию спиц путем загиба их концов внутрь обода. При этом все спицы на участке между втулкой и ободом подвергают нагреву, фиксацию спиц производят в нагретом состоя!<ии, а их IIAT.?)I(oние Ос) щсствляют путем равномерного охлаждения до темпсратупч Окружающей сред I.

Устройство для сборки спицевых колес содержит станину 1 с вращающи,"1ися на подшипниках дисками 2 и 3, которые имею г приводной орган 4, Верхний диск 3 выполнен подвижным и может подниматься и опускаться с помощью пневмоцилиндра 5, зажимая предварительно установленное мехкду дисками колесо 6 со свободно установленными в отверстиях обода спицами и ценгральной втулкой, Диски снабжены направляющими для спиц и обеспечивают не обходимое относительное положение,бьда и втулки. С дисками 2 и 3 связаны нагревательные элементы 7, распо-,оженныс таким

Образом, что могут осуществлять нагрев только средней части спиц, не нагрев.-:я обода или втулки колеса, На станине 1 диаметрально противоположно установлены две закатные головки 8 и 9, центры ко1орь х расположены в центральной плоскос и вращения колеса б.

После установки предварительно подсобранного колеса б и зажатия егo между дисками 2 и 3 включаю- нагревательные элементы 7, которые осуществляют разогрев средней части всех спиц Затем включается в работу гибочный орган, который с помощь|о закатных головок 8 и 9 осуществляет загиб выступа ощих концов спиц внутрь обода колеса б. В случае изготовления спицевого колеса, имеющего кольцевые буртики внутри обода для закатки в них кон10

40 цов спиц, одна из закатных головок, например 8, осуществляет предварительный загиб конца спицы внутрь обода, а другая 9 при вращении колеса осущес вляет эакатку концов спиц в кольцевые буртики обода, После закатки концов спиц в обод натяжение спиц осуществляют путем их равномерного охлаждения до температуры окружающей среды. При этом обеспечивается равномерная натяжка всех спиц, гарантирующая повышенную надежность колес" в эксплуатации.

Формула из0бретеh;Iÿ

1. Сп.:об сборки -.пицевых ко с, .",кл очающийся в установке вrу1ки и обода в необходимое о1носительное положение, натяжении спиц и фиксации их путем за иба концов спи J внутр 1 обода, о т л и ч а ю— шийся тем, .то, с целью повышения равномер«ости натяжения спиц, передфиксацией все спицы на участкс ме кду втулкой и ободом подвергают нагреву, а после этого производят натяжение спиц путег» их равно ; еоного Охлаждения до темпера " ры окружающейй .ðåäû, 2, стройствс для сборки спицевых колес содержащее с анину с вращающимися на Родо!ип.!иках диска(1и, имеющими на" правг я О цие для н ихог,а спиц, канавку для у,тановки Обода и устройс -о д я центрального закрепления втулки колеса, и гибочный оган для загиба кнцов спиц внутрь обода, ус1 :ноеве;ный на станине с возможнос1ью

:.эвратно-поступательного !lee .:ìel,åí! я ь радилльном относительно обода колеса направлении, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что: целью повышения надежности коле. путем

; О;hfшения равномерности натяжения спиц, диск«снабжены нагревательными

ЭЛЕ ЛЕНтаМИ, раСПОЛОжЕННЫМИ ПО Обв С горнь. GT центральной плоскости вращень.1 .;.олеса на учас. ке между втулкой и ободом колеса а гибочный орган выполнен в виде двух диаметрально противоположно устаНОВГ ЕННЫХ ЗакатНЫХ ГОЛОВОК, ЦЕНТРЫ КОТОрых расположены в центральной плоскости вращения колеса.

1625712

4ьГ 2

Составитель А. Глинка

Редактор С. Пекарь Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Ципле

Заказ 252 Тираж 337 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ув,Гагарина, 101

Способ для сборки спицевых колес и устройство для его осуществления Способ для сборки спицевых колес и устройство для его осуществления Способ для сборки спицевых колес и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкам для сборки колес транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для велосипедов, в частности к устройствам для ликвидации осевого биения колес

Изобретение относится к проишоцпп спиновых колес для велосипедов и мопедов I Ц1 И) ИШбрСТСННЧllObblliil Hill hdlULTfliJ
Наверх