Подвеска сидения транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить комфортабельность сидения. Сидение связано со своим основанием через направляющие рычаги и упругий элемент 11с регулировочными узлами на его концах. Для движения в неблагоприятном режиме предусмотрена блокировка подвески сидения упором 28, закрепленным шарнирно на рычаге и взаимодействующим с прорезью на стойке основания сидения. 4 ил. Ј 28 J7 35

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 N 2/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77

Д

12

Ц (21) 4477999/11 (22) 30.08.88 (46) 07.02.91. Бюл. N. 5 (71) Производственное обьединение "Минский тракторный завод им. Ленина" (72) А.Н.Станилевич, Ф.Ф.Цибульский, П.П.краток и В.А. Гончаров (53) 629,133.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 979182, кл. В 60 N 1/02, 1981. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„Я „„1625728 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить комфортабельность сидения. Сидение связано со своим основанием через направляющие рычаги и упругий элемент 11 с регулировочными узлами на его концах. Для движения в неблагоприятном режиме предусмотрена блокировка подвески сидения упором 28, закрепленным шарнирно нв рычаге и взаимодействующим с прорезью на стойке основания сидения, 4 ил.

1625728

35

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам сидений транспортных средств.

Цель изобретения — повышение комфортабельности путем уменьшения динамических нагрузок на оператора, На фиг. 1 изображена подвеска сидения, вид сверху; на фиг, 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — устройство остова подвески в ненагруженном положении сидения, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид сбоку, Подвеска сиденья содержит направляющие рычаги 1 — 3, посредством которых каркас 4 для крепления подушек сиденья соединен со стойками 5 и 6 основания 7, При этом рычаг 1 состоит их двух жестко соединенных между собой П-образных элементов 8 ч 9, концы которых шарнирно соединены ссо1ветственно с каркасом 4 и стержнем 10, установленным в стойках 5 и

6. Рычаги 2 и 3 вер:,,íèìè концами шарнирно соединены с каркасом 4, а нижними — со стойками 5 и 6. Вокруг стержня 10 расположен упругий элемент подвески, выполненный в и1де цилиндрической пружины 11 кручения. Конец 12 этой пружины взаимодействует со звеном 13 винтового регулировочного механизма 14. Последний включает винт 15, кинематически связанный с резьбовой частью 16 звена 13 и основанием 7, вильчэтый рычаг 17, установленный на стержне 10, и тела 18 качения, расположенные между буртиком 19 и основанием 7. Винт 15 снабжен ограничителем 20, рукояткой 21 и расположен в прорези 22 рычага 17. Длина резьбовой части винта 15 выбрана так, что при нахождении звена 13 в крайнем нижнем положении величина восстанавливающей силы правильно отрегулированной подвески в положенииее статического равновесия равна максимальной нагрузке, приходящейся на сиденье, Конец 23 пружины

11 взаимодействует с элементом 9 рычага 1 посредством дополнительного механизма

24, вкл очающего винт 25 и стопорный элемент 26.! la конце элемента 9 рычага 1 шарнирно закреплен посредством оси 27 упор

28, снабженный рукояткой 29. При этом в элементе 9 выполнена прорезь 30 для обеспечения воэможности поворота упора 28 в поперечной плоскости, а в стойке 5 выполнена прорезь 31 для введения в нее упора

28 в результате указанного поворота при нагруженном сиденьи. На нижнем конце оси 27 закреплен эластичный ограничитель

32, взаимодействующий при ненагруженном сиденьи с поперечиной 33 основания 7.

На конце упора 28 выполнены углубления

34, в одном из которых расположен фиксатор 35, свчзэнный посредством пружины 36 со стойкой 5 основания 7. При сборке подвески сиденья звено 13 и взаимодействующий с ним конец 12 пружины 11 устанавливают с помощью винта 15 в крайнем верхнем положении, т.е, винт 25 отворачивают до упора звена 13 в ограничитель 20, Затем к каркасу

4 прикладывают вертикальное усилие, эквивалентное нагрузке от минимальной массы оператора, и осуществляют предварительное накручивание пружины 11 с помощью дополнительного винтового механизма 24.

Критерием правильности данной регулировки является возможность введения упора 28 в прорезь 31 в стоййе 5. После этого упор 28 выводится из зацепления со стойкой 5 до попадания фиксатора 35 в углубление 34, а положение винта 25 фиксируется с помощью стопорного элемента 26 и пломбируется.

Подвеска работает следующим образом, В условиях эксплуатации регулирование подвески сиденья по массе оператора производится с помощью винтового механизма 14. Для этого оператор садится на сиденье и, вращая винт 15 в ту или другую сторону, изменяет статический прогиб сиденья, При возникновении резонансных колебаний сиденья в некоторых специфических условиях эксплуатации, например при движении трактора поперек междурядий, оператор, находясь на сиденьи, преодолевает сопротивление пружины 36 и поворачивает с помощью рукоятки 29 упор 28 в сторону стойки 5. При этом упор 28 входит в прорезь

30, а подпружиненный фиксатор 35 входит в соответствующее углубление 34. В таком положении упора 28 подвеска сиденья заблокирована, что исключает возможность перемещений каркаса 4 относительно основания 7, а следовательно, и резонансных колебаний сиденья. При изменении условий эксплуатации (когда резонансные колебания сиденья не возникают) оператор с помощью рукоятки 29 выводит упор

28 из прорези 30 до попадания фиксатора

35 в соответствующее углубление 34, что обеспечивает возможность виброперемещений каркаса 4 относительно основания 7, при которых имеет место эффект виброиэоляции.

Формула изобретения

Подвеска сидения транспортного средства, содержащая направляющие рычаги, соединяющие каркас подушки сидения со стойками его основания, пружину кручения, связанную одним концом с винтовым регулировочным механизмом, и упор для блоки1

1б25728 ровки подвески. установленный с возможностью жесткого соединения направляющего рычага и стойки основания, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения комфортабельности подвески, она снабжена дополнительным винтовым механизмом, с которым связан другои конец пружины кручения, при этом в стойке основания выполнена прорезь, а упор закреплен шарнирно на направляющем рычаге с возможностью

5 взаимодействия с упомянутой прорезью при нагруженном состоянии сидения.

1625728

Составитель М, Добронравов

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор Е, Папп

Производс1 беппо-издат ельский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 253 Тираж 306 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Подвеска сидения транспортного средства Подвеска сидения транспортного средства Подвеска сидения транспортного средства Подвеска сидения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброзащитной технике в облааи транспортного машиностроения Цель изобретения - повышение комфортабельности условий работы водителя путем снижения резонансной частоты угловых колебаний вокруг продольной оси и возможности регулирования лодвески по массе водителя Виброзащитная подвеска обеспечивает качественную низкочааотную виброзащиту от пространавенной вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться преимущественно в сиденьях водителей автомобилей, тракторов, автопогрузчиков и других мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сидениям транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей промышленных транспортных средств, и позволяет улучшить виброзащитные свойства подвески и повысить компактность конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить комфортабельность путем расширения диапазона и обеспечения удобства регулирования

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к подвескам сидений карьерных самосвалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортных средств

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх