Модульный блок корпуса судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯО„„16 | 8698 51)5 В 63 В 9/06

ОПИСАНИЕ РЗ ОБРЕ гЕНИя

H АВ ГОРСКОМУ СВКДЕ 7ЕЛЬ|, :== Ъ

ГОСУЛАРСТВЕНКЦй КОкс 1ТЕТ

BO ЙЗСБР TEHHRV; t- f» <;>a qqq

ПРИ ГМЯТ СССР (21) 4485391/11 (22) 21,09.88 (46) 07.0 .91. Бнж. Р 1 (72) O.И. Милютин, R.È. Игнатьев и Н.Д. Боровко (53) 629. . 2.002. 11 . 002. 54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1125908, кл. В 63 В 9/06, 1986. (54) МОДУЛЬНЬФ ЕЛОК КОРПУСА С>РВА (5 7 г ИзобР е e r Отцоси rcв к тег нологии судост Оения и касается конструирования модульных блoков кор.;усов судов. Цель изобретения — сокра-щение трудое,;:кости злектромонтакн.-.;.; работ rри с5а ке модульных блоков друГ с Д: . Гом. Корпус c" ëåß cОбран иэ модульных блокОВ 1, 2 н 3, в которых размещены иптнопроводы 4„ расПОЛОжЕННЬЕ ВДОЛЬ бОРтОВ ВЫГЕ ДЕа1ству:ощей ватерлинии, Оборудование 5, соединительные устронства О,- внут риблочные кабели 7, разведенные поЧЕрЕК Судва И Па1дК:-ХЧЕННЫЕ К щниопроводам 4, ме гблочные кабели 8> а

ТВККс имита Горы 9. На шинОПООРОДах 4 смонтирована з.- -щитно-ко ыутационная аппаратура :О. 1 ил, 1618699

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования модульных блоков корпусов судов.

Цель изобретения — сокращение трудоемкости электромонтажных ра.— бот при сборке модульных блоков друг .с другом.

На чертеже схематически показаны мод льные блоки корпуса судна с установленными в них шинопроводами, аксонометрическая проекция.

Корпус судна состоит из модульных блоков 1-3, в которых размещены шинопроводы 4, расположенные вдоль бортов выше действующей ватерлинии, оборудование 5, соединительные устройства 6, внутриб. очные кабели 7, разведенные поперек судна и подключенные к шинопроводам 4, межблочные кабели 8, а также и;мутаторы 9. На м:нопроводах 4 смонтирована защитно-коммутирующая аппаратура 10.

Строительство судна по предлагаемому способу ведется в следующей последовательности.

При постройке судна изготавливают корпуса модульных блоков 1-3, ксторые сначала насыщают двумя шинопроводами 4, оборудованием 5 и соединительньпчи устройствами 6. На месте монтажа блоков 1-3 в них прокладывают, разделывают и подключают внутриблочные кабели 7. один конец которых присоединяется к защитно-коммутирующей аппаратуре 10 шинопровода 4, а другой — к оборудованию. 5, а также межблочные. кабели 8 следующим образом. У кабелей 8 на месте монтажа блока 2 с блоками 1 и 3 неподклю.— чаемые к оборудованию 5 концы разделывают, маркируют, разводят в соеди-нител ные устройства. 6, а у кабелей

8 блоков 1 и 3 неподключаемые. к оборудованию 5 концы разделывают., маркируют, разводят в имитаторы 9, которые устанавливают. в непосредственной близости от блоков 1-3 на период настроено-наладочных работ.

) «

Перед транспортировкой блоков к месту их стыковки в непосредственной близости блоков 1-3 подключают имитаторы 9 к соединительным устройствам 6 сохраняя заданный имитатораик порядок расположения жил, включают оборудование 5 блоков на совместное

Функционирование, выполняют настроеч5

S5 но-наладочнь;е работы, после чего демонтируют имитаторы 9.

После стыковки блоков 1-3 кабели, сохраняя заданный имитаторами порядок расположения жил, подключают к соединительным устройствам, а шинопроводы блоков соединяют. между собои.

".аким образом, в каждом блоке от шинопроводов 4 прокладываются горизонтальные и вертикальные поперечные кабели ?, обеспечивающие оборудование электроэнергией только одного блоха.

Внутриблочные. продольные кабельные тросы не прокладывают, так как оборудование 5 подключается к шинопроводам 4 кратчайшим путем. При этом отпадает необходимость в распределительных щитах в модульных блоках, в обеспечении селективности защиты, так как все потребители подключены к шинопроводу 4, а главный распределительный щит значительно упрощается (отсутствуют кабели, идущие в модульные блоки, автоматы селективной защиты и т„д.) и может быть унифицирован. Количество межблочных кабелей значительно уменьшается..

Очевидно, что трудоемкость электромонтажных работ значительно уменьшается, так как шинопроводы являются частью конструкции судна, высвобождаются объемы внутрисудового пространства (не монтируются распределительные щиты, H не прокладывается.часть кабельных трасс), а каждый модульный блок имеет независкмую систему распределения мощности. При этом обеспечивается повышение живучести судна и уровня насыщения .модулей при постройке судна.. Большинство кабелей начинается и заканчивается в модульном блоке.

Такая схема распределения электроэнергии позволяет более гибкую постройку судна, так как в случае дробления модульных бх окон на более мелкие модульные блоки. не встает вопрос с перекомпоновке блочны:: распределительных щитов.

Последовательность строительства судна после завершения монтажных работ следующая„.

Модульные блоки с помощью имитаторов 9, состоящих из кабелей, соединительных устройств, трубопроводов,.арматуры, соединяк)т с эквивалентами механического и электричес8699

25 формула изобретения

Составитель В. Бернадский

Редактор Н. Гунько Техред М.Дидык Корректор C. 1!1енкун

Тираж, Заказ 20

Подписное.Р".ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. u/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул . Гагарина,!О1

5 кого оборудования, коммутационной аппаратурой, береговыми коммунпкз ци-! ями — трубопроводами, кабельной сетью. С помощью кабелей, трубопроводов, арматуры и коммутационной аппаратуры функционально зависимые блоки соединяют между собой.

С помощью средств аварийной защиты и контрольно-измерительной аппаратуры проверяют правильность выполнения электромонтажньгх и сборочных работ, настраивают электромеханические схемы и оборудование, используя в качестве источников питания или нагрузок береговые коммуникации или эквиваленты электрического оборудования. (нагрузочные устройства, источники питания, стенды) и экниваленты механического оборудования (всякого рода дросселирующие устройства, тормозные устройства и пр.).

Далее модульные блоки коммутируют на функционирование, в случае функционально-зависимых блоков — на совместное, и проверяют работу оборудования. Затем модульные блоки отсоединяют от технологических комплектов кабелей и трубопроводов, транспортируют к месту сборки,стыкуют и окончательно проверяют работоспособность оборудования, после чего судно вводят н эксплуатацию, Использование предлагаемого способа дает возможность отказаться от распределительных. щитов в модульных блоках, от части кабельных трасс, от автоматов селективной защиты. Это позволяет уменьшить стоимость электромонтажных работ и вес кабельных трасс на 20-30Х.

Предлагаемый способ постройки судка из модульных блоков позволяет значительно раньше начать электромонтажные. работы, так как шинопровод прокладывается еще при проведении KopJT) ñíûõ работ, уменьпнтт количест но кабелей, так как магистральныее и ннутрибл очные продольные кабели не прокладываются, снизить трудоемкость электромонтажных работ, так как шинопроноды являются частью конструкции судна, часть кабелей не прокладывается, часть автоматов защиты и распределительных щитов не устананлнвается, уменьшить количестно антоматов защиты сети, так как селективность защиты не нужна и нсе оборудо- вание подключается на шинопроноды, экономить объемы внутрисудового пространства, так как распределительные щиты в модульных блоках не устанавливаются и часть кабельных трасс на судне не прокладываются, унифицировать главные распределительные щиты и в целом судовую электроэнергетичес- кую систему,. обеспечить гибкость постройки судна, так как при дроблении модульных блоков нет необходимости в перекомпононке распределительных щитов в блоках, проложить шины передачи данных в шинопронодах как составную часть их конструкции, Модульный блок корпуса судна, содержащий оборудование с ннутриблочными кабелями, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости электромонтажных работ при сборке модульных блоков друг с другом, он выполнен с двумя шинопроводами со смонтированной на них защитно-коммутирующей аппаратурой» при этом каждый из шкнопронодон расположен по длине вдоль соотнетстнующего ему борта и вьппе действующей ватерлинии, а внутриблочные кабели разведены поперек судна и подключены к шинопроводам по их трассе.

Модульный блок корпуса судна Модульный блок корпуса судна Модульный блок корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии судостроения

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых установок и к устройствам для прохода кабеля

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к конструированию стапелей для постройки железобетонных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для сборки набора с обшивкой корпуса судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к установкам для изготовления корпусных конструкций

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования стапельной оснастки, автоматизирующей процесс сборки секций корпуса судна

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь способа изготовления и сборки судовых перекрытий с разновысокими перекрестной связью и балками главного направления

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить строительную стоимость плавучего дока

Изобретение относится к судостроению и касается технологии соединения блоков корпуса судна

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх