Устройство для смазки открытых зубчатых передач

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение надежности устройства. Зубья полой шестерни 1 обтянуты гигроскопическим материалом 2. При этом внутри шестерни 1 в масляном резервуаре 3 концентрично установлен цилиндр 5 с продольными ребрами-лопатками 6. Смазка из масляного резервуара 3 подается к гигроскопическому материалу 2 посредством радиальных отверстий 4, поперечных отверстий 7 и продольных пазов. 3 ил. Л -Р

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1627775 A 1 рц F 16 Н 57/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4481146/28 (22) 13.09.88 (46) 15.02.91. Бюл, Ь" 6 (72) А. Г.Амунон, Ю.П.Болпчевский, Б.С,Десятсков и А.П. !оз1 он (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетепьстно ГССР

626305, кл. F 16 Н 57/04, 1977. строению, Цель изобретения — повышение надежности устройства. Зубья полой шестерни 1 обтянуты гигроскопическим материалом 2. При этом внутри шестерни 1 в масляном резервуаре 3 конценчрично установлен цилиндр 5 с продоль— ными ребрами-лопатками Ь. Смазка из масляного резервуара 3 подается к гигроскопическому материалу 2 посредством радиальных отверстий 4, поперечных отверстий 7 и продольных пазов. 3 ил. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ОТКРЫТЫХ

ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиноОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1627775

Иэ о бре те ние о т но ситс я к машиностроению и может быть использовано для смазки открытых зубчатых передач.

Цель изобретения - повышение на5 дежности устройства, за счет. лучшего подвода смазки к рабочей поверхности зубьев шестерни.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на 10 фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Устройство для смазки открытых зубчатых передач состоит из полой шестерни 1, на рабочем профиле зубьев которой закреплен гигроскопический материал 2. Внутри полой шестерни 1 расположен масляный резервуар 3, который соединен с наружной рабочей поверхностью зубьев шестерни 1 ра- 20 диальными отверстиями 4. В масляном резервуаре 3 концентрично шестерне 1 расположен цилиндр 5 с продольными ребрами-лопатками Ь. На зубьях шестерни 1 выполнены поперечные пазы 7, расположенные в плоскостях радиальных отверстий 4 и соединенные с ними, а на боковых поверхностях зубьев выполнены продольные пазы 8 для связи с поперечными пазами 7, 30

При работе устройства смазка из масляного резервуара 3 через радиальные отверстия 4, поперечные 7 и продольные 8 пазы поступает к рабочим поверхностям зубьев полой шестерни 1 и пропитывает при этом гигроскопический материал 2, закрепленный на них.

Зубья полой шестерни 1 с пропитанным смазкой гигроскопическим материалом 2 контактируют с зубчатым колесом открытой зубчатой передачи и осуществляют ее смазку. Наличие внутри полой шестерни 1 цилиндра 5 с продольными ребрами-лопатками 6 снижает объем масла в масляном резервуаре 3 и обеспечивает надежную подачу смазки в зону смазывания, Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Устройство для смазки открытых зубчатых передач, содержащее полую шестерню с закрепленным на ней гигроскопическим материалом и масляным резервуаром, расположенным внутри нее, последний соединен с наружной рабочей поверхностью зубьев шестерни радиальными отверстиями, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, гигроскопический материал закреплен на рабочем профиле зубьев шестерни, в масляном резервуаре концентрично шестерне расположен цилиндр с продольными ребрамилопатками, на зубьях выполнены поперечные пазы, расположенные в плоскостях радиальных отверстий и соединенные с ниии, а на боковых поверхностях зубьев выполнены продольные пазы для связи с поперечными пазами.

Составитель Н.Хлюпин

Редактор И,Касарда Техрец Л.ЧЛийнык Корректор Т. Малец

Тираж 388

Заказ 327

Подписное

ВНИИПИ Государств< нного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для смазки открытых зубчатых передач Устройство для смазки открытых зубчатых передач Устройство для смазки открытых зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам смазки зубчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств с подрессоренными осями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с магнитоактивной смазкой

Редуктор // 1567841
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими колесами

Сапун // 1567840
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх