Тягач или грузовая автомашина

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности передвижения за счет равномерного распределения нагрузки между передними и задними колесами . Задние колеса установлены с возможностью вращения на двух простирающихся от задней части машины назад на расстоянии друг от друга продольных балках 9 или лонжеронах подвески 11 задних колес 4. Подвеска 11 задних колес 4 в основном выполнена П-образной и содержит устройство привода 14. Между задними колесами при этом находится свободное место 15, позволяющее прицеплять вспомогательные устройства и агрегаты. 2 з.п. ф-лы. л13ил. сх ю 00 00 4 О СО

союз совЕтских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ Н ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ПАТЕНТ

13 ил, 19 (21) 4355951/11 (22) 28.06.88 (31) 2497/87 (32) 01.07.87 (33) СН (46) 15.02.91. Бюл. l4 6 (71).Эдуард Бальтеншпергер и Курт Айхер (СН) (72) Эдуард Бальтеншпергер (CH) (53) 629.113(088.8) (56) Горбачевский В.А. Колесные трелевочно-транспортаюе машины. М.: Лесная промышленность, 1968, с. 50-53.

„„Я „„1628840 А3 (я>з А 01 В 51/00, В 60 К 17/32 (54) ТЯГАЧ ИЛИ ГРУЗОВАЯ АВТОМАШИНА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение эффективности передвижения за счет равномерного распределения нагрузки между передними.и задними колесами, Задние колеса установлены с возможностью вращения на двух простирающихся от задней части машины назад на расстоянии друг от друга продольных балках 9 или лонжеронах подвески 11 задних колес 4. Подвеска 11 задних колес 4 в основном выполнена П-образной и содержит устройство привода 14. Между задними колесами при этом находится свободное место 15, позволяющее прицеплять вспомогательные устройства и агрегаты. 2 з.п. ф-лы, Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение эффективности передвижения за счет равномерного распределения нагрузки между передними и задними колесами.

На фиг.1 показан. трактор обычной конструкции, вид сверху; на фиг.2 — трактор предлагаемой конструкции с П-образным креплением задних колес, вид сверху; на фиг.3 — то же, с П-образным креплением задних колес и узлом навешивания орудий с тремя точками крепления; на фиг,4- то же, с П-образным креплением задних колес и добавочной ведущей гусеницей, нэ фиг.5то же, с П-обоазным креплением задних колес и узлом сцепки седельного тягача Впе" реди осевой линии задних колес; на фиг.6.— то же, с П-образным креплением задних колес и подвешенной между задними колесами двойной лебедкой; на фиг,7 — то же, с

П-образным креплением задних колес и смонтированным между задними колесами разбрасывателем удобрений„ нэ фиг, 8 — то же, с П-образным креплением задних колес и подвешенным между задними колесами пОливным агрегатом; на фиг,9 ТО же, с

П-образным креплением задних колес и задним погрузочным черпаком; »а фиг.10— крепление задних колес с интегральным приводом, разрез; на фиг.11 — привод задних колес с цепной передачей и планетар-. ным редуктором, продольный разрез; на фиг,12 — привод задних Kone|: c цепной veредачей и редуктором с внутренней малой зубчаткой, продольный разрез; на фиг,13— привод задних колес с зубчатой передачей, продольный разрез.

Хотя при описании изобретения в основном говорится о тракторе, предлагаемая конструкция применима для всех типов тягачей и грузовых автомобилей.

На фиг.1 изображен обычный трактор с рамой с моторной надстройкой 1, массивной задней осью 2 и блоком привода 3 задних колес 4. Конструкция такого трактора ведет к неодинаковому распределению веса на оси (примерно треть веса приходится на переднюю ось и две трети веса — на заднюю ось 2). Если,применена трехточечная подвеска орудия на трех шарнирных тягах 5 (фиг.1}, которые с помощью гидравлического устройства (подообно не показано) могут премещаться в веотикальной плоскости, то оно должно принудлтельно размещаться позади блока привода задних колес 4. Однако это ведет к добавочному смещению веса, так как укрепленное на шарнирных тягах 5 рабочее орудие действует как рычаг с точкой поворота на задней оси, передняя ось 6 раэгружается, поэтому к задней оси приложен добавочный груз на задние колеса 4. В результате этого точки касания задних колес 4 оказывают большое давление на почву и разрушают ее структуру, т.е, как капиллярность почвы, так и малые и самые малые живые существа в почве.

Часто предусматриваемые для повышения устойчивости и лучшей управляемости трактора добавочные грузы 7 в передней части трактора ничего не изменяют в смысле большой нагрузки на задних колесах 4 и не могут их разгрузить, при этом повышается общий вес трактора, что ведет к добавочной нагрузке на по ву.

На фиг.2 показан предлагаемый трактор, у которого как и у обычных тракторов, имеется моторная надстройка 1 с двигателем 8. Машина может быть выполнена как с приводом только на задние колеса, так и с приводом на все колеса. Оба задних колеса

4 вращаются не как обычно на одной жесткой ведущей Оси, - укреплены на двух продольных балках 9 или боковых выступах 10 подвески 11 задних колес 4. Обычной оси тэм уже нет, но это крепление колес выполняет как функцию рамы, так и функции оси.

Такое крепление предпочтительно содержит поперечную конструкцию 12 и две боковых продольных балки 9 и s целом имеют

П-образную форму, Поперечная конструкция 12 жестко соединена с концом 13 рамы машины. Как поперечная конструкция 12, тэк и продольные балки 9 внутри пустые и выполнены в виде жестких на скручивание и прочных кожухов. Оба задних колеса вращаются на свободных концах продольных балок 9 и приводятся через размещенную внутри подвесоки 11 колес 4 передачу 14.

Полость поперечной конструкции 12 имеет при этом достаточно места для поперечной передачи (тарельчатая шестерня и дифференциал), Ширина поперечной конструкции

12 определяет при этом расстояние между задними колесами 4, Между задними колесами вследствие применения боковых разнесенных балок 9, направленных назад, остается свободное пространство 15, которое в изображенном примере в плане имеет примерно прямоугольную форму, П-образное крепление колес 4 предпочтительно выполнено лежачим, т,е, приблизительно параллельным горизонтальной плоскости. Обе боковых продольных балки 9 или лонжерона столь длинны, что их начало на раме машины.или на поперечной конструкции 12 находится впереди или в области передних краев задних:колес 4, Свободное место между задними колесами 4 определяется

1628840

55 соответствующим выбором длин продольных балок или лонжеронов и их поперечным разносом, а также возникающими при езде нагрузками и требуемой для их несения толщиной материала подвески 11 колес 4, Расстояние между колесами составляет примерно столько же, сколько в обычных тракторах, хотя и предусмотрены продольные направленные назад балки 9 или лонжероны.

До сих пор кожух сцепления выполнялся удлиненным, а остальные части выбирались столь крупными, чтобы получить необходимую длину базы трактора, Для получения компактной конструкции в предлагаемом тракторе можно отказаться от большого кожуха сцепления и эа этот счет получить обычное положение колес. Остающееся между задними колесами свободное место 15 позволяет прицепить или навесить рабочие орудия или другие устройства или прицепить прицепные орудия или прицепы. Такая конструкция позволяет сдвинуть центр тяжести предусмотренных орудий или весов вперед по ходу и получить более равномерное распределение веса между передней и задней осями транспортного средства.

На фиг.3 показан пример исполнения трактора с трехточечной подвеской для навешивания, например, сельскохозяйственных орудий. На несущем профиле 16 шарнирно укреплены три шарнирные тяги

5. Сравнение с фиг.1, где обычный трактор изображен с трехточечной подвеской, позволяет понять., что при том >ке положении относительно осей колес сельскохозяйственного орудия (подробно не показано), которое укреплено на свободных концах шарнирных тяг 5, в предлагаемом тракторе используются более длинные тяги, в результате получают большую свободу движения, т.е, большее отклонение вбок, а также большее перемещение по вертикали. За счет этого можно перемещать более длинные орудия или комбинации орудий посредством гидравлического подъемника (не показан), что ранее было нeâoçìoæío из-за отсутствия достаточной свободы перемещения. Применение более длинных шарнирных тяг в обычном тракторе дает удлинение рабочего орудия назад, а это значительно снижает поворотливость, а также устойчивость движения.

На фиг.4 показан пример исполнения трактора с новым движителем для применения трактора в качестве тягача с увеличенной тягой. На заднем конце 13 рамы машины устанавливается ведущая гусеница

17, которая в основном размещается между задними колесами 4. Эта гусеница(или движительный агрегат) 17 так размещена в продольном направлении машины, что ее средняя ось совпадает с осевой линией задних колес или близка к этому. управляемость машины при этом не ухудшается, так как при управлении и повороте машины как движущая гусеница 17, так и задние колеса остаются в основном на общей линии, поперечной направлению движения, За счет применения гусеницы 17 сравнительно легкий трактор в кратчайшее время преврашается в мощный трактор-тягач. Это особенно ценно в сельском хозяйстве, где от тракторов требуется применимость в многочисленных вариантах. До сих пор требовалось использование в большинстве случаев двух типов тракторов, чтобы закрыть все работы. За счет большой площади прилеггния приводной гусеницы 17 к по гве мох<но уменьшить максимальное давление на почву со стороны задних колес и одновременно увеличить тяговую мощность, что особенно требуется при вспашке, боронении или при тяжелых уборочных работах. При сложных работах, например г;одготовке свеклы к посеву,за счет применения гус,1цы можно избежать уплотнения почвы. Так < к гусеница может быть выполнена - высотой всего лишь примерно 50 см, мож-:о од,авременно использовать добавочные приборы, например трехточечную подвеску, узел для прицепа, задний черпак для погоузки.

На фиг.5 показан трактор с седельным узлом 18 для полуприцепа. Преимущество ,<репления задних колес по изобретению состоит в том, что могут прицепляться и поддерживаться тяжелые полуприцепы не позади оси задних колес, как раньше, а впереди или на оси задних колес — их осевой линии 19. Таким образом, можно иметь значительно большую нагрузку на седельный узел прицепки трактора-тягача беэ разгруэки его передней оси 20, из-за которой потерялась бы управляемость всего поезда. К тому же возмо>кно разгрузить ось прицепа за счет передачи части нагрузки на трактор.

Это улучшенное распределение нагрузок на оси вместе повышает безопасност.. движения за счет лучших ходовых свойств, а также способности торможения трактора при быстрой езде, в особенности в условиях дорожного движения.

На фиг.б — 8 показано предлагаемое транспортное средство с установленными рабочими приборами. В трех изображенных примерах видно, что имеющееся между задними колесами 4 свободное место может быть использовано для зачастую объемистых и тяжелых рабочих приборов, Двойная лебедка 21 используемая, например, в лесном хозяйстве, укреплена посредством устройства подвески 22 на заднем конце 13 трактора. Центр тяжести зачастую тяжелых лебедок при этом оказывается в районе воображаемой задней оси трактора, что дает равномерное распределение нагрузок на передние и задние колеса. Одновременно достигается лучшая передача подтягиваемой нагрузки на тягач, так что при работе через колеса можно передавать больший момент вращения, чем раньше, что особенно важно при тяжелых грузах или на подьеме.

На фиг,7 показана еще одна возможность применения устройства. Здесь между обоими задними колесами 4 расположен разбрасыватель 23 удобрения, котооый зачастую в загруженном состоянии весит более 5СО кг и его не приходится, как ранее, устанавливать далеко позади оси заднего колеса. За этот счет отпадают добавочные грузи 7 (фиг,1), которые обычно приходится крепить на переднюю часть 24 трактора, так как вследствие переноса разбрасывателя удобрения с его центром тяжести вперед по направлению движения он уже не оказывает рычажного воздействия на трактор относительно задней оси, Вес разбрасывателя удобрений нагружает прямо заднюю ось или даже слегка впереди нее, что одновременно приводит к хорошим ходовым качестBBM.

Подооиым же образом может использоваться поливочное или разбрызгивающее устройство 25 (фиг.8), если навесить em на трактор, Цистерна 26 с разбрызгиваемым составом с несколькими сотнями или более тысячи литров содержимого находится в удачном положении в области между задними колесами 4. Кроме уменьшения давления на почву эа счет лучшего распределения весом можно также уменьшить общую длину трактора с разбрыэгивателем по сравнению с обычной комбинацией трактора с прицепом. За этот счет достигается большая поворотливость. По сравнению с применявшимися до сих пор для лучшего распределения нагрузок транспортных средств с нагрузочными мостами и подобными надстройками для установки рабочих приборов над задней осью предлагаемая конструкция имеет существенно меньшую общую высоту, так как идеально используется MGGTO между t>oil b éMé задними колесами.

На фиг.9 показан предлагаемый трактор с установленным задним загрузочным черпаком 27. В обычных тракторах установка такого черпака была невозможна сзади трактора иэ-эа осевого блока 3 (фиг.1). Имеющий большое количество недостатков обычный погруэчик с передним черпаком может быть заменен лучшей и более производительной предлагаемой машиной. С помощью монтажного устройства 28 сзади на раме трактора устанавливается гидравлически движимый узел подвески 29. Для повышения сцепления с почвой и уменьшения давления на нее здесь также вместе с погрузочным черпаком может использоваться ведущая гусеница 17 (фиг,4). Это позволяет беэ дальнейших изменений производить выемку почвы как специальными строительными машинами, Такие работы были невозможны с обычными погрузчиками с черпаком впереди вследствие нагрузок, определяемых распределением веса. К тому

>ке по сравнению с обычными погрузчиками можно применять значительно большие черпаки и за этот счет существенно повысить производительность при погрузке.

Свободное место между задними колесами позволяет присоединять другие вспомогательные устройства или рабочие орудия, или же прицепы и другие машины, Также можно размещать неудобные грузы, орудия или поддоны для погрузки между задними колесами. При этом монтажные приспособления, узлы сцепления и прочие вспомогательные устройства могут быть предусмотрены непосредственно на раме машины или подвеске 11 колес 4.

Подвеска 11 колес 4 может также иметь форму, отличную от П-образной. Так, в частности, может отпасть поперечная конструкция и можно предусмотреть две выходящие иэ одной точки балки 9. Для специальных применений поперечная конструкция 12 может быть выполнена еще шире и солиднее, так что идущие назад балки 9 могут находиться снаружи задних колес, а их оси 19 могу крепиться в этих балках 9 и могут бить направлены внутрь. За этот счет становится возможным рабочие орудия или вспомогательные устройства располагать также на наружной стороне задних колес и балок 9 или иметь там опору. Продольные балки 9 могут быть раздвоены на свободных концах, причем задние колеса могут быть раэмещени каждое между этими вилками.

Для достижения равномерной нагрузки

s продольных балках 9 или лонжеронах и при соответствующей .конструкции рами машины подвеска 11 колес 4 может быть также наклонена относительно горизонтального положения и идти, например, наклонно вниз и назад. Кроме того, при соответствующем выполнении рамы маши1628840

5

45

50 лес. ны поперечная конструкция может отпасть или быть выполнена как одно целое с рамой, а продольные стрелы могут выходить прямо иэ рамы.

Возможный привод 14 для задних колес

4 схематично показан на фиг.10. Внутри поперечной конструкции 12 находится поперечная передача (тарельчатая шестерня и дифференциал) 30, которая через приводной вал 31 и коробку передач 32 соединена с двигателем 8 (фиг.1). Через валы 33 и элементы привода 34, предпочтительно цепную передачу, производится привод обоих задних колес 4. Редуктор 35 предусмотрен на каждом конце продольной балки 9. Предпочтительно этот редуктор BblllollHBH TGK, что он выступает внутрь задних колес 4.

Два возможных варианта исполнения цепной передачи 36 изображены на фиг,11 и 12. Так как продольные балки 9, в особенности при езде по неровной почве, подвержены увеличенным нагрузкам и могут при этом деформироваться, применение цепных передач является преимуществом. За счет них механические нагрузки при передаче усилий с валов 33 на оси 19 задних колес 4 могут быть снижены или скомпенсированы. Кроме того, такие цепные передачи имеют сравнительно низкие потери усилия— порядка 17,. При этом могут применяться цепи с внутренней малой шестерней (фиг.12) или планетарным редуктором (фиг.11).

При достаточной прочности стенок кожуха продольных балок 9 для привода задних колес 4 может быть использована также зубчатая передача 35 (фиг.13). Через цепочку цилиндрических шестерен 37 производится передача силы от валов 33 на оси

19 задних колес 4.

Еще один вариант исполнения изобретения предусматривает гидростатический привод для задних колес 4 или при приводе на все колеса, а также для передних колес.

Необходимые соединительные трубопроводы проводятся внутри подвески 11 задних колес 4 или вдоль нее к соответствующим редукторам 35.

Предпочтительно кожух передач, подвеску 11 задних колес 4 и привод 14 выполнять иэ легких конструкций. Это дает уменьшение общего веса транспортного средства. Так как распределение веса за счет крепления задних колес по изобретению теперь уже не падает прежде всего на задние колеса, что за счет малого веса транспортного средства тяговая мощность не падает.

Кроме того, для больших тяговых мощностей имеется упомянутая возможность использования дополнительного тягового агрегата.

Формула изобретения

1. Тягач или грузовая автомашина, преимущественно трактор, содержащий раму с по меньшей мере одним приводом задних колес, полую поперечину, расположенную в зоне задних колес и соединенную с рамой, два продольно размещенных полых лонжерона, одним концом соединенных с поперечиной, а с наружной стороны на их другом конце установлены с возможностью вращения по одному заднему ведущему колесу, при этом в полостях поперечины размещен привод, а в лонжеронах расположены передачи привода задних ведущих колес, а также узлы для присоединения вспомогательных устройств и агрегато ., смонтированные в свободной зоне на поперечине между лонжеронами, отл ич а ю щи и с я тем, что.с целью повышения эффективности передвижения эа счет равномерного распределения нагрузки между передним и задним колесами, лонжероны соединены с поперечиной перед или в области передних краев задних колес, а поперечина жестко соединена с рамой.

2. Тягач или грузовая автомашина по п.1,отличающийся тем, что на лонжеронах смонтированы дополнительные узлы подсоединения вспомогательных устройств.

3. Тягач или грузовая автомашина.по п.1, о т n ..и ч а ю шийся тем, что между лонжеронами расположен гусеничный движитель с тяговым агрегатом, при этом поперечная ось симметрии этого движителя расположена в вертикальной плоскости, проходящей через оси задних ведущих ко1628840

1628840

1628840

1628840

1628840

Составитель С. Белоус ько

Редактор О.Спесивых Техред М.Моргентал Корректор M.Øàðoøè

Заказ 350 Тираж 403 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тягач или грузовая автомашина Тягач или грузовая автомашина Тягач или грузовая автомашина Тягач или грузовая автомашина Тягач или грузовая автомашина Тягач или грузовая автомашина Тягач или грузовая автомашина Тягач или грузовая автомашина Тягач или грузовая автомашина Тягач или грузовая автомашина Тягач или грузовая автомашина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельхозмашиностроению, а более конкретно к мосту ведущих колес самоходного комбайна

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкциям тракторов с высокой степенью стабилизации направления движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств с подрессоренными осями

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств с ходоуменьшителями

Изобретение относится к трансмиссиям автомобилей и позволяет улучшить эксплуатационные свойства автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции приводов колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на лесозаготовках при валке деревьев

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к мостовой сельскохозяйственной технике для защищенного грунта

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для автоматизации выращивания овощных культур Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства за счет выполнения операций рабочими органами с учетом оценки качества их функционирования Устройство содержит ферму с кареткой для крепления рабочих органов и приводами перемещения фермы, каретки, рабочих органов и поворота рабочих органов

Изобретение относится к моторному приводному узлу, в частности для сельскохозяйственных малогабаритных тракторов и сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, предназначенным для составления широкозахватных агрегатов

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам и может быть использовано в сельскохозяйственных машинах для работы на переувлажненных почвах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к универсальным энергетическим средствам (УЭС) - мобильным машинам, применяемым в сельском хозяйстве в качестве привода навесных, прицепных, полунавесных и стационарных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам, включающим энергетическое средство и технологическое шасси

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и направлено на усовершенствование самоходных шасси, скомпонованных на базе моста ведущих колес

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным агрегатам с плугами, навешенными впереди и сзади трактора

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси
Наверх