Гусеница транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности. Гусеница содержит звенья 1 с проушинами, в которых размещены связанные скобами 3 соединительные пальцы 2 с установленными на них кольцевыми опорными элементами, которые выполнены в виде цилиндрической оболочки 4 переменной толщины из полимерного композиционного материала. Участки большей толщины стенок оболочки закреплены в скобах по наружному и внутреннему диаметрам, а в проушинах - по наружному диаметру. Палец 2 с предварительно напрессованной на него цилиндрической опорной оболочкой запрессовывают по наружному диаметру в проушину звена, затем напрессовывают скобы смежного звена. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 55/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ДВТ0РСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4659086/11 (22) 06,03.89 (46) 07.03.91, Бюл. ¹ 9 (72) И,З,Даштиев, В,Н.Кобилев, В.Н,Журавлев, В.И.Карасик и Ю.А.Гашков (53) 629.113,032(088.8) (56) Заявка Великобритании ¹ 2133753,. кл. В 62 0 55/08, 1984, (54) ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности, Гусеница содержит звенья 1 с проушинами, в которых размеще„„5U„„ 1 632860 А1 ны связанные скобами 3 соединительные пальцы 2 с установленными на них кольцевыми опорными элементами, которые выполнены в виде цилиндрической оболочки 4 переменной толщины из полимерного композиционного материала. Участки большей толщины стенок оболочки закреплены в скобах по наружному и внутреннему диаметрам, à в проушинах — по наружному диаметру, Палец 2 с предварительно напрессованной на него цилиндрической опорной оболочкой запрессовывают по наружному диаметру в проушину звена, затем напрессовывают скобы смежного звена. 2 ил.

1632860

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображена гусеница транспортного средства, общий вид; на фиг,2— конструкция цилиндрической оболочки переменной толщины.

Гусеница транспортного средства состоит из звеньев 1 с проушинами, соединенных пальцами 2 и скобами 3, В проушинах звеньев и скобах запрессован опорный элемент в виде цилиндрической оболочки 4 со стенками переменной толщины, причем участки большей толщины закреплены в скобах звеньев 1 как по внутреннему, так и по наружному диаметрам, а в проушинах звеньев запрессованы только по наружному диаметру, а по внутреннему диаметру опорный элемент свободно скользит по пальцу

2, Для снижения трения в шарнире по внутреннему диаметру опорного элемента на участке большей толщины нанесено антифрикционное покрытие 5 из полимерного композиционого материала. Полости 6, об. разованные между пальцем 3 и опорным элементом 4, на участках меньшей толщины заполнены консистентной смазкой.

Длина участков опорного элемента большей толщины рассчитана, исходя из допустимых для данного полимерного композиционного материала контактных напряжений сжатия с учетом коэффициента динамичности. Площадь сечения опорного элемента на участках меньшей толщины рассчитана из условия требуемой тангенциальной жесткости шарнира для конкретной гусеничной машины.

Опорный элемент в виде цилиндрической оболочки 4 выполнен из композиционного материала, например стеклопластика, органопластика или углепластика, методом спирально-кольцевой намотки, В опорном элементе (фиг.2) угол намотки спиральных слоев 10-40 и схема армирования выбраны из условий достаточной прочности при кручении полого стержня.

Перед намоткой на оправку в средней части наносится антифрикционное покрытие, например слой аримидно-фторопластовой ткани, Опорный элемент состоит из спиральных 7 и кольцевых 8 слоев армирующего материала, пропитанного связующим. Часть внутренней поверхности, контактирующей с пальцем, облицована двухслойной аримид-. но-фторопластовой тканью (лентой) 5. Угол армирования спиральных слоев и тодщина оболочки выбираются в пределах 10-40 в

5 зависимости от требуемой сдвиговой жесткости перемычечной части оболочки и прочности. При толщине перемычечной части оболочки 1,56 — 2,08 мм (3-4 спиральных слоя) напряжение может составить 60 — 110 МПа в

10 зависимости от угла армирования при взаимном смещении двух сечений А-А и Б-Б оболочки на 16-20 . При расчетах принята ширина гусеницы 500 мм, Такой уровень напряжений обеспечивает долговечность обо15 лочки 3-4 млн и более циклов нагружения оболочки при кручении. Жесткость ПКМ оболочки в проушине и скобах обеспечивает повышение продольной жесткости гусеницы, Модуль упругости серийных ПКМ

20 для такой оболочки составляет 10000120000 МПа.

Сборка гусеницы производится следующим образом.

25 Палец 2 с предварительно напрессованой на него цилиндрической опорной оболочкой 4 и заправленной смазкой симметрично запрессовывают по наружному диаметру этой оболочки в проушину звена, затем с

30 торцов напрессовывают скобы, в которых возможно стопорение. От осевого смещения палец фиксируется усилием запрессовки, Перед установкой каждого следующего звена предыдущее закручивается на поло35 вину рабочего угла закручивания при работе шарнира гусеницы.

Формула изобретения

Гусеница транспортного средства, со40 держащая звенья со скобами и проушинами, размещенные в последних и скобах смежных звеньев соединительные пальцы с установленными на них кольцевыми опорными элементами, от л и ч а ю щ а я с я тем, 45 что, с целью повышения надежности, кольцевые опорные элементы выполнены в форме цилиндрической оболочки со стейками переменной толщины, утолщенные участки стенок оболочки закреплены по наружному

50 диаметру взоне скоб и проушин,,а по внутреннему диаметру — на участках пальцев, расположенных в скобах, причем внутренняя поверхность оболочки, взаимодействующая с пальцем в зоне проушины, выполнена из

55 износостойкого полимерного композиционного материала.

1632860

-(б;

Редактор Н, Тупица

Заказ 590 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

4 g

Составитель В. Андреев

Техред М.Моргентал КоРРектоР Т. Малец

Гусеница транспортного средства Гусеница транспортного средства Гусеница транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности измерений и надежности в работе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы путем снижения касательных напряжений в упругом резинометаллическом элементе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности путем уменьшения удельных давлений в зоне контакта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение габаритов и массы звена

Изобретение относится к испытательнор технике, в частности к стендам для испытания шарниров гусеничной цепи, и позволяет снизить энергоемкость стенда

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх