Гусеница транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению м обеспечивает расширение области применения и повышение надежности гусеницы Гусеница содержит звенья с крестообразными элементами 7, соединенные в гусеничную цепь соединительными элементами 1. Наружные боковые поверхности элементов 7 являются упором для зубьев 14 ведущего колеса движителя. Для наращивания элементов в цепь один из концов соединительного элемента 2 заводится и фиксируется в отверстиях крестобразного элемента 7. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)з В 62 0 55/20

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР "" ":ИЮЗН-;

«Ф "» 1 «! .:. .- « ". »<«»«««««« "> 65

3- «««.: «»,<., « . 1-;,,А, (.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666293/11 (22) 24.03»89 (46) 07.03.91, Бюл. N 9 (71) Институт кибернетики им, В.M. Глушкова (72) Е,А.Осадчий, Н,M,Îcàä÷àÿ, В.Ф,Волынец и Л.А.Волынец (53) 629.113.032(088.8) (56) Патент Японии N 48-4732, кл. В 62 0 55/20, 1973. (54) ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„Я „„1632861 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает расширение области применения и повышение надежности гусеницы. Гусеница содержит звенья с крестообразными элементами 7, соединенные в гусеничную цепь соединительными элементами 1. Наружные боковые поверхности элементов 7 являются упором для зубьев 14 ведущего колеса движителя.

Для наращивания элементов в цепь один иэ концов соединительного элемента 2 заводится и фиксируется в отверстиях крестобразного элемента 7, 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

1632861

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к гусеничным движителям, которые могут использоваться для транспортных тележек роботов.

Цель изобретения — расширение области применения и повышение надежности, На фиг,1 схематично изображена гусеница транспортного средства; на фиг,2 — соединительные элементы гусеницы; на фиг.3 — крестообразные элементы, разрез; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3; на фиг,5— вид Б на фиг.З.

Гусеница содержит соединительные элементы 1, выполненные в виде отрезка плетеного троса 2, покрытого износостойкой резиной 3, закрепленного (запрессованного, приваренного) в стаканах цилиндрических штырей 4, на противоположных концах которых имеются цилиндрические выступы 5 и углубления 6, крестообразные элементы 7 звеньев, выполненные из металлических стержней 8, покрытые износотойкой резиной и имеющие сквозные цилиндрические отверстия 9 и 10, На боковой цилиндрической поверхности отверстий 9 расположены две спиралевидные канавки 11 со стопорным выступом 12, а на фронтальной стороне элементов звеньев расположен выступ (грунтозацеп) 13, Наружная боковая поверхность элементов 7 звеньев является упором для зубьев 14 ведущего колеса движителя, Гусеница работает следующим образом.

Один из штырей 4 соединительного элемента 1 подводится выступами 5 к спиральным канавкам 11 отверстия 9 звена, куда заводится и затем фиксируется в выступе

12. Второй свободный конец штыря 4 с помощью ключа, вставленного в углубления 6, проворачивается в сторону закрутки троса

2 до момента совпадения выступов 5 с канавками 11 отверстия 9 смежного элемента

7. При этом элемент 1 уменьшается в длину (за счет упругости троса 2) и заводится, а затем фиксируется в выступе 12, Для наращивания звеньев в цепь операции повторяют.

Разборка звеньев происходит в обратной приведенной очередности, т.е. сначала ключом через углубления 6 проворачивается элемент 1 (в его тросовой части 2) в обратном (против закрутки троса 2) направлении, а затем вытаскивается конец штыря 4 из отверстия 9 элемента 7, ту же операцию выполняют для оставшегося конца штыря, заправленного в смежном элементе 7.

Наращивая количество элементов 1 и 7 в звеньях гусеницы, получают гусеницы различной ширины, Для изменения профиля гусеницы (например, при использовании гусеницы в качестве грунтозацепов в колесной технике) изменяют количество элементов 1 и

7, а также используют удлиненные (укороченные) элементы 1 в крайних цепях гусеницы.

Работа гусеницы в динамике обеспечивается за счет передачи вращательного усилия ведущего колеса гусеничного движителя через зубья 14 на боковую поверхность элементов 7, расположенных в звене гусеницы. При этом в зависимости от выполняемой задачи, поставлен ной перед гусе ничн ым движителем, ведущее колесо может воздействовать сразу на всю ширину гусеницы, либо только на несколько из ее звеньев, Надежность зацепления с дорожным покрытием обеспечивается грунтозацепами

13. Требуемые амортизационные свойства и коррозионная защита элементов 1 и 7 обеспечивается износостойким резиновым покрытием 3, а для облегчения сборки (разборки) звеньев в дорожных условиях (при забивании зазоров между поверхностью отверстия 9 и штырем 4 грязью) используется отверстие 10, выполненное в виде цилиндрического углубления, связанного с отверстиями 9. Повышенная износостойкость элементов

1 может быть обеспечена стальной цилиндрической пружиной, расположенной на тросе 2.

Формула изобретения

1. Гусеница транспортного средства, содержащая звенья с параллельно расположенными элементами, шарнирно связанными в цепи соединительными элементами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения области применения и повышения надежности, каждый элемент звена выполнен крестообразной формы со сквозными отверстиями по осям стержней крестовины, на внутренней цилиндрической поверхности отверстий выполнены спиральные канавки, а каждый соединительный элемент представляет собой отрезок стального троса, закрепленного в металлическом стакане с соединительными штырями на концах и выступами, взаимодействующими с спиральными канавками.

2. Гусеница по п.1, отличающаяся тем, что наружная поверхность звена и соединительных элементов покрыта резиной.

3, Гусеница по п.1, отличающаяся тем, что отрезок троса размещен в цилиндрической стальной пружине.

16328б1

Составитель В. Андреев

Техред М.Моргентал Корректор Т, Малец

Редактор Н. Тупица

Заказ 590 Тираж 346 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гусеница транспортного средства Гусеница транспортного средства Гусеница транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности измерений и надежности в работе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы путем снижения касательных напряжений в упругом резинометаллическом элементе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности путем уменьшения удельных давлений в зоне контакта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение габаритов и массы звена

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх