Стеллаж

 

Изобретение относится к стеллажам, устанавливаемым на складах штучных грузов Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Стеллаж обслуживается подвесным грузоподъемным механизмом 16 и содержит каркас с вертикальными связями 1 и поперечными связями 2, 3, выдвижные полки 6, опирающиеся на ролики 4, прикрепленные к нижним поперечным связям 3 и шарнирно прикрепленные к задней части 10 / 12 Фиг1 полок 6 стойки 8 с роликами 9 на их верхних концах, взаимодействующими с упорами 10 передней части каркаса и установленными на верхних поперечных связях 2, выполненных с уклоном в сторону задней части каркаса , а нижние поперечные связи 3 имеют уклон в сторону передней части каркаса, Напротив друг друга по одному на каждой боковой стороне полок 6 установлены блоки 12, огибаемые снизу гибкими тягами 13, одни концы которых прикреплены к верхним концам стоек 8, другие - к балке 14, оснащенной грузовой петлей 15 На передней части каркаса снаружи закреплены захваты 17, удерживающие балку 14 при размещении полки 6 внутри стеллажа. На полках 6 или стойках 8 жестко закреплены упоры 11, ограничивающие максимальный угол наклона стоек 8 к полкам 6, составляющий более 75, но менее 90°. 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s В 65 G 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPbITVIRM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4615706/11 (22) 27.10,88 (46) 07,03,91. Бюл, М 9 (75) И.Л, Лагранский, В.В. Ландарь и А.Е, Егоров (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N.. 1255525, кл. В 65 G 1/02, 1984. (54) СТЕЛЛАЖ (57) Изобретение относится к стеллажам, устанавливаемым на складах штучных грузов.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Стеллаж обслуживается подвесным грузоподъемным механизмом 16 и содержит каркас с вертикальными связями

1 и поперечными связями 2, 3, выдвижные полки 6, опирающиеся на ролики 4, прикрепленные к нижним поперечным связям 3 и шарнирно прикрепленные к задней части

Ы3 „„16328/9 А1 полок 6 стойки 8 с роликами 9 на их верхних концах, взаимодействующими с упорами 10 передней части каркаса и установленными на верхних поперечных связях 2, выполненных с уклоном в сторону задней части каркаса, а нижние поперечные связи 3 имеют уклон в сторону передней части каркаса, Напротив друг друга по одному на каждой боковой стороне полок 6 установлены блоки

12, огибаемые снизу гибкими тягами 13, одни концы которых прикреплены к верхним концам стоек 8, другие — к балке 14, оснащенной грузовой петлей 15, На передней части каркаса снаружи закреплены захваты

17, удерживающие балку 14 при размещении полки 6 внутри стеллажа. На полках 6 или стойках 8 жестко закреплены упоры-11, ограничивающие максимальный угол наклона стоек 8 к полкам 6, составляющий более

75, но менее 90 . 2 ил.

1632879

40 зом, 45

Изобретение относится к складскому хозяйству, а именно к стеллажам для хранения грузов.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации стеллажа.

На фиг, 1 показан стеллаж, вид сбоку, на фиг, 2 — то же, вид сверху, Стеллаж содержит каркас, состоящий из вертикальных 1 и поперечных 2 и 3 связей, В каждой ячейке стеллажа на ролики 4, прикрепленные к нижним поперечинам 3, имеющим уклон в сторону передней части каркаса, опирается несущая груз 5 выдвижная полка 6 с закрепленными в ее задней части посредством шарниров 7 стойками 8.

На верхних концах стоек 8 смонтированы ролики 9, установленные на верхних поперечинах 2, имеющих уклон в сторону задней части каркаса. В передней части каркаса выполнены упоры 10 для взаимодействия с роликами 9. На полке 6 жестко закреплены упоры 11, ограничивающие угол наклона стоек 8 к полке, угол наклона когорых к полке б составляет более 75, но менее 90 .

Упоры 11 могут быть закреплены не на полке б, а на стойках 8. На боковых сторонах полки б напротив друг друга установлены блоки 12, по одному на каждой стороне.

Блоки 12 огибаются снизу гибкими тягами

13, одни концы которых прикреплены к верхним концам стоек 8, а другие — к балке (пластине} 14. Балка 14 оснащена грузовой петлей 15 для взаимодействия с грузоподьемным механизмом 16. На передней части каркаса снаружи закреплены захваты 17, выполняющие функцию ограничителей, и удерживающие балку 14 при размещении полки б с грузом 5 внутри ячейки стеллажа.

Устройство работает следующим абраНа выдвинутую полку 6 стеллажа устанавливают груз 5 с помощью грузоподъемного механизма 16. Балку 14 поднимают за грузовую петлю 15 грузоподъемным механизмом 16. При этом гибкие тяги-13 натягиваются, поворачивая блоки 12, и наклоняют стойки 8 к полке 6, полка 6 с грузом 5 приподнимается над роликами 4 и по верхним поперечинам 2, благодаря их уклону, на роликах 9 скатывается под действием собственного веса внутрь ячейки каркаса, Балку

14 закрепляют на передней части каркаса захватами 17, она удерживает полку 6 с грузом 5 внутри ячейки каркаса при помощи натянутых гибких тяг 13, препятствующих увеличению угла наклона стоек 8.

Для того, чтобы достать груз из стеллажа, балку 14 вынимают и.-:, ахватов 17 гр iзаподъемным механизмом 16 и опускают, ослабляя натяжение гибких тяг 13, полка 6 с грузом 5 под воздействием собственного веса выкатывается из ячейки каркаса по роликам 4 наклонных поперечин 3. При этом угол наклона стоек 8 увеличивается до заданного упорами 11, составляющего более

75, но менее 90, за счет чего полное выка-; тывание полки 6 невозможно, так как длина стойки 8 больше высоты ячейки каркаса, в которой располо>кена полка 6. Взаимодействие упоров 10 с роликами 9 также предотвращает полное выкатывание полки 6 и удерживает ее от поворота.

Формула изобретения

Стеллаж, обслуживаемый подвесным грузоподьемным механизмом, содержащий каркас с вертикальными и поперечными связями, установленные на прикрепленных к каждым из нижерасположенных поперечных связей роликах выдвижные полки с размещенными с наклоном в сторону передней части каркаса стойками, имеющими на верхних концах ролики для контактирования с вышерасполо>кенными поперечными связями, упоры, размещенные на передней части каркаса, для контактирования с роликами стоек, блоки, связанные с полками и огибаемые гибкими связями, соединенными с каждой полкой попарно и одними концами в каждой паре связанными с петлей для сцепления с грузоподьемным механизмом, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, стойки закреплены на полках шарнирно с возможностью ограничения угла наклона, ниже— расположенные поперечные связи разме: щены с наклоном в сторону передней части каркаса, а вышерасположенные — в сторону задней части каркаса, блоки размещены вертикально и соединены с боковыми поверхностями полок, гибкие связи вторыми концами соединены с верхними концами стоек и размещены с возможностью огибания блоков каждой полки снизу, а первыми в каждой паре прикреплены к общей пластине, распогоженной параллельно передней части полки и соединенной с соответствующей петлей, при этом на передней части каркаса в зоне каждой полки смонтирован ограничитель для контактирования с пластиной, 1632879

О8 2

Составитель Г. Сарычева

Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Редактор А. Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент" г. Ужгоро, .Г, 0 жгород, ул. агарина, 101

Заказ. 591

ВНИИПИ Гос а ств

Тираж 468 Подписное ударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стеллаж Стеллаж Стеллаж 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию складов и может быть использовано в различных отраслях промышленности Цель изобретения - повышение емкости

Изобретение относится к складскому хозяйству и может быть использовано в машиностроении при создании автоматизированных складских и транспортно-складских комплексов

Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к стеллажным складам с использованием кранов-штабелеров

Изобретение относится к листопрокатному оборудованию заводов черной и цветной металлургии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройству кранов-штабелеров

Изобретение относится к складам для хранения, автоматизированного приема и выдачи штучных грузов, которые размещаются в ячейках на многоярусном стеллаже

Изобретение относится к организационно-технологической оснастке

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к области хранения изделий с последующей их поштучной выдачей

Изобретение относится к оборудованию тарно-штучных складов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования, хранения и выдачи на последующую обработку изделий типа колесных шин и может быть использовано на предприятиях шинной и автотракторной промышленности

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к системам хранения самоохлаждаемых контейнеров

Изобретение относится к общему машиностроению
Наверх