Устройство для распрессовки осей колес

 

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для сборки и разборки прессовых соединений . Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения , помимо разборки и сборки соединений более плавного повышения давления гидрораспора. При демонтаже колесо 3 прижимается к торцу втулки 5 плитами 13 и 14 и устанавливается вместе с ними на пресс. Поршень 9, закрепленный на конце оси 11, при этом упирается в торец штока 1, Через штуцер 7 подают давление к месту сопряжения , а затем ходом штока 1 осуществляют распрессовку. При сборке торец втулки 5 упирают в опору 2, а шток 1 взаимодействует с торцом оси 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U„„1636173 А1 (я)5 В 23 P 19/02

ГОСУДАРСТВЕН-Ы Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

9 "V n w !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - — - -." !

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТ8У (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ

ОСЕЙ КОЛЕС (57) Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использо(21) 4636351/27 (22) 12.01,89 (46) 23.03,91. Бюл. М 11 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.Л. Чернин, Э,А. Лисичкин и Н.В. Овчинникова (53) 621.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1388255, кл, В 23 P 19/02, 24.09.86. вано для сборки и разборки прессовых соединений, Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения, помимо разборки и сборки соединений более плавного повышения давления гидрораспора. При демонтаже колесо 3 прижимается к торцу втулки 5 плитами 13 и 14 и устанавливается вместе с ними на пресс, Поршень 9, закрепленный на конце оси 11, при этом упирается в торец штока 1. Через штуцер 7 подают давление к месту сопряжения, а затем ходом штока 1 осуществляют распрессовку, При сборке торец втулки 5 упирают в опору 2, а шток 1 взаимодействует с торцом оси 11. 1 ил.

1636173

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для сборки и разборки прессовых соединений типа вал — втулка, например, осей колес железнодорожных вагонов.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение качества эа счет обеспечения возможности не только разборки, но и сборки соединений, а также более плавного повышения давления гидрораспора, На чертеже показано устройство для распрессовки осей колес, продольный разрез.

На основании соосно и оппозитно один другому смонтированы силовой цилиндр со штоком 1 и опора 2 с отверстием. К одному иэ торцов колеса 3 через уплотнительную прокладку 4 поджата торцом полая втулка 5, выполненная с выступом 6 на наружной поверхности, штуцером 7 и обратным клапаном 8, В полости втулки установлен с возможностью относительного осевого перемещения поршень 9. На одном иэ его торцов размещена уплотнительная прокладка

10 и выполнен элемент крепления поршня 9 к шейке оси 11, представляющий собой углубление с внутренней резьбой. Другой торец поршня 9 может взаимодействовать со штоком 1 силового цилиндра. Между сопряженными цилиндрическими поверхностями втулки 5 и поршня 9 размещены углубления 12.

Колесо 3 зажато между двумя плитами

13 и 14, скрепленными между собой стяжными элементами 15, при этом плита 14 размещена на наружной поверхности втулки 5 и упирается в ее выступ 6. Торец втулки

5 прижат к колесу 3 через уплотнительную прокладку. При демонтаже плита 13 поджата к опоре 2, а поршень 9 упирается в торец штока 1 силового цилиндра. При монтаже на опору 2 опирается своим торцом полая втулка 5. Последняя, как и поршень 9, могут быть сменными в зависимости от диаметра сопряжения обрабатываемого узла.

Выпрессовку оси из ступицы колеса проводят следующим образом.

Наворачивают поршень 9 на шейку оси

11, заведенную внутрь втулки 5. Одевают через боковую прорезь плиту 13 на среднюю часть оси колесной пары и стягивают с помощью элементов 15 с плитой 14, прижимая к необходимым усилием (по расчету) втулку 5 на прокладке 16 к ступице колеса 3 демонтируемой колесной пары. Для обеспечения сжатия плит 13 и 14 можно использовать силовой цилиндр устройства с применением съемной дополнительной монтажной втулки, концентрично располагаемой относительно втулки 5. После сжа5

40 тия плиты можно закрепить просто стяжными колончатыми болтами, Подготовленную таким образом к гидрораспрессовке колесную пару устанавливают с упором плиты 13 в опору 2.

Шток 1 силового цилиндра подводят до упора в поршень 9. Нагнетают масло под давлением, соответствующим расчетному значению, в зону сопряжения через штуцер

7, а затем производят относительный сдвиг оси эа счет перемещения штока 1 до схода ступицы колеса 3 с подступичной части оси.

При распрессовке колесную пару с навесным устройством поддерживают в соосном положении относительно продольной оси пресса. Запрессовка оси в ступицу колеса отличается последовательностью выполнения операций. Ось заводят в отверстие установленного на пресс колеса до упора заходным конусом предступичной части в ступицу, затем наворачивают центрирующий ступицу колеса поршень 9.

При упоре втулки 5 в опору 2 выполняют за счет хода штока 1 частичную механическую эапрессовку на длину Л1 для герметизации зоны сопряжения. После этого сжимают плиты 13 и 14 для герметизации эоны подвода масла высокого давления со свободного торца ступицы колеса. Поднимают давление масла в зоне сопряжения (подача через штуцер 7) до расчетного значения и дальнейшим перемещением штока

1, упирающегося в торец оси, выполняют гидравлическую выпрессовку перемещающейся оси в неподвижную ступицу колеса.

Ось колесной пары и навесное устройство поддерживают в соосном горизонтальном положении на прессе (например, с помощью электрорельферов или других груэоподъемных механизмов), Формула изобретения

Устройство для распрессовки осей колес, содержащее смонтированные на основании соосно и оппозитно один другому силовой цилиндр и опору с отверстием, полую втулку с торцовым уплотнением и штуцером для подвода рабочей среды, поршень с торцовым уплотнением и элементом крепления к шейке оси, установленный во втулке с воэможностью относительного осевого перемещения, а также уплотнения, размещенные между сопряженными цилиндрическими поверхностями втулки и поршня, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения качества, оно снабжено обратным клапаном, смонтированным на втулке у штуцера, и двумя плитами с центральными

1636173

Составитель Н.Пожидаева

Техред М,Моргентал Корректор Н,Ревская

Редактор М.Бланар

Заказ 783 Тираж 471 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 отверстиями и стяжными элементами, полая втулка выполнена с выступом на наружной поверхности, одна из плит размещена на наружной поверхности полой втулки с возможностью упора в выступ последней, а поршень установлен с возможностью взаимодействия своим торцом с торцом штока силового цилиндра.

Устройство для распрессовки осей колес Устройство для распрессовки осей колес Устройство для распрессовки осей колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и предназначено для выпрессовки гладких втулок из отверстий корпусных деталей

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для разборки прессовых соединений, например гильз из блока цилиндров У-образных двигателей Цель изобретения - повышение производительности Устройство для выпрессовки гильз блока циJS линдров содержит смонтированные на основании 1 направляющие 2 для тележек (Т) 3, связанных с приводом перемещения 5

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и производительность за счет исключения изгибных деформаций колец при их разведении и центрирования колец относительно конусной оправки

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для демонтажа прессовых соединений

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для монтажа и демонтажа прессовых соединений с помощью гидрораспора

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления полуколец из плоской заготовки и их установки в разьемные гнезда подшипников скольжения при ремонте последних

Изобретение относится к сборке и демонтажу соединений с натягом с использованием высокого давления рабочей среды

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для получения прессового соединения деталей типа вал - втулка

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх