Стенд для ремонта букс

 

Изобретение относится к технологическому ремонтному оборудованию для подвижного состава. Цель изобретения - повышение эффективности стенда. Стенд предназначен для ремонта буксы. Стенд для ремонта букс содержит основание 8, механизм перепрессовки втулок валиков рессорного подвешивания и механизм перепрессовки поводков в корпусе буксы. Первый из этих механизмов установлен в одной поперечной плоскости с опорой 9 в виде стойки корпуса буксы и выполнен в виде силового цилиндра 10. В верхней части корпуса силового цилиндра смонтированы откидные прижимы 11. расположенные относительно друг друга в горизонтальной плоскости с зазором а для прохода штока 12 силового цилиндра. Механизм перепрессовки поводков в корпусе буксы смонтирован на колонне 16 основания 8. В средней части колонны смонтировано устройство Ё О СА О N) VJ О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 S 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4668720/11 (22) 29.03,89 (46) 23.03.91. Бюл. N. 11 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства

МПС СССР (72) В.Г.Темин, С.И.Филиппов и Б.P,Ìàðãoлин (53) 621.757.002,54 (088.8) (56) Фильков Н.И. и др. Поточные линии ремонта локомотивов в депо "Транспорт", 1983, с. 173. (54) СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА БУКС (57) Изобретение относится к технологическому ремонтному оборудованию для подвижного состава. Цель изобретения— повышение эффективности стенда. Стенд

„„53J „„1636276 А1 предназначен для ремонта буксы. Стенддля ремонта букс содержит основание 8, механизм перепрессовки втулок валиков рессорного подвешивания и механизм перепрессовки поводков в корпусе буксы.

Первый из этих механизмов установлен в одной поперечной плоскости с опорой 9 в виде стойки корпуса буксы и выполнен в виде силового цилиндра 10. В верхней части корпуса силового цилиндра смонтированы откидные прижимы 11, расположенные относительно друг друга в горизонтальной плоскости с зазором а для прохода штока 12 силового цилиндра. Механизм перепрессовки поводков в корпусе буксы смонтирован на колонне 16 основания 8, В средней части колонны смонтировано устройство

1636276

Изобретение относится к технологическому ремонтному оборудованию для подвижного состава железных дорог, Цель изобретения — повышение зффективности путем обеспечения полной разборки букс.

На фиг. 1 изображена ремонтируемая букса, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид

17 и 18, Один конец звена 17 посредством втулки 19 шарнирно смонтирован на колонне 16, Второй конец звена 17 шарниром 20 связан с одним концом звена 18, на другом конце которого смонтировано устройство для фиксации поводка 3, выполненное в виВ на фиг. 10.

Стенд предназначен для ремонта буксы, состоящей из корпуса 1, в котором посредством призматических осей 2 закреплены поводки 3. В задней проушине

4 корпуса 1 буксы запрессована втулка 5, а в передней проушине 6 — втулка 7. Втулки 5

20 де П-образной вертикальной рамки 21. В и 7 предназначены для установки в них валиков рессорного подвешивания. Стенд для ремонта букс содержит основание 8, нэ котором смонтированы механизмы перепрессовки втулок валиков рессорного подвешивания и механизм перепрессовки поводков в корпусе буксы. Первый из этих механизмов установлен в одной поперечной плоскости с опорой 9 корпуса буксы и выполнен в виде силового цилиндра 10. В верхней части корпуса силового цилиндра смонтированы откидные прижимы 11, расположенные относительно друг друга в горизонтальной плоскости с зазором а для лена призма 33 для взаимодействия с вы40 прохода штока 12 силового цилиндра, Для перепрессовки втулок 5 и 7 в пропрессовываемым поводком 3. Каждое плечо захвата выполнено в виде двух параллельушинах корпуса буксы используется съем- ных пластин 34для прохода между ними оси для ориентации и удержания поводка 3 относительно корпуса буксы 1. Это устройство представляет собой двухзвенную балку.

Один конец первого звена посредством втулки 19 шарнирно смонтирован нэ колонне 16. Второй конец звена шарниром 20 связан с одним концом второго звена, на другом конце которого смонтировано устройство для фиксации поводка 3, выполненное в виде П-образной вертикальной рамки

21. В горизонтальных ветвях рамки 21 установлены прижимные винты 22, на концах которых с возможностью вращения смонтиспереди; на фиг. 3 — стенд для ремонта букс, вид спереди; на фиг, 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — узел I нэ фиг, 3; на фиг. 7 — сечение А-А на фиг. 3 (при выпрессовке втулки из передней части проушины буксы); на фиг. 8 — то же, при запрессовке втулки в переднюю проушину буксы; на фиг. 9 — то же, при выпрессовке втулки из задней проушины втулки; на фиг.

10 — сечение Б-Б нэ фиг. 3; на фиг, 11 — вид

35 рованы подпятники для удержания поводка

3 за оси. Устройство для перепрессовки оси поводка 3 содержит захват, подвешенный на тросе 25 консольной балки 26. Захват выполнен в виде траверсы и двух плеч по ее краям. Нижнее плечо связано с траверсой жестко, верхнее — шарнирно. В траверсу вмонтированы корпус силового цилиндра, на штоке которого установлена призма для взаимодействия с выпрессовываемым поводком. Каждое плечо захвата выполнено в виде двух параллельных пластин для прохода между ними оси поводка, 11 ил, ный упор 13, установленный на шток 12. При выпрессовке втулки 5 из верхней проушины между упором 13 и штоком 12 устанавливают переходник 14. При запрессовке втулок

5 и 7 дополнительно устанавливают на упор

13 дистанционное кольцо 15, на которое опирается запрессовываемая втулка. При этом наружный диаметр кольца 15 больше диаметра отверстий проушин. Механизм перепрессовки поводков в корпусе буксы выполнен в виде колонны 16, закрепленной на основании 8. В средней части колонны смонтировано устройство для ориентации и удержания поводка 3 относительно корпуса

1 буксы.

Это устройство представляет собой двухзвенную балку, состоящую из звеньев горизонтальных ветвях рамки 21 установлены прижимные винты 22, на концах которых с возможностью вращения смонтированы подпятники 23 для удержания поводка 3 за оси 24.

Устройство для перепрессовки оси 2 поводка 3 содержит захват, подвешенный на тросе 25 консольной балки 26, закрепленной в верхней части колонны 16, Захват выполнен в виде траверсы 27, заодно с которой выполнено нижнее плечо 28, Верхнее плечо 29 связано с траверсой 27 шарниром 30. В траверсу 27 вмонтирован корпус

31 силового цилиндра. На штоке 32 установ1636276

10

20

55

2 поводка, Пластины обоих плеч выполнены с первой парой расположенных напротив друг друга упоров 35, взаимодействующих с корпусом 1 буксы при выпрессовке оси floводка, и с второй парой аналогичных упоров

36, взаимодействующих с.корпусом 1 буксы

1 при запрессовке оси поводка, Питание силовых цилиндров 10 и 31 осуществляется от насосной станции 37.

Стенд работает следующим образом, Подлежащая ремонту букса устанавливается отверстием корпуса 1 на опору 9, так что оси отверстий проушин 4, 6 совпадают с осью штока 12 силового цилиндра, Затем прижинами 11 фиксируют буксу на опоре 9 за переднюю проушину 6. Для выпрессовки втулки 7 устанавливают на шток 12 упор 13 и, выдвигая шток 12, выпрессовывают втулку. Для выпрессовки втулки 5 между упором

13 и штоком 12 размещают переходник 14 и, выдвигая шток 12, выпрессовывают эту втулку. После этого, опустив шток 12 в крайнее нижнее положение с установленным на нем переходником 14 и упором 13 (фиг, 9), устанавливают на упор кольцо 15 и на него новую втулку 5, выдвигают шток и запрессовывают новую втулку 5 и в проушину 4 до упора кольца 14 в нижнюю поверхность проушины 4. Аналогично запрессовывают новую переднюю втулку 7 при снятом переходнике 14, Выпрессовку осей поводков производят следующим образом.

Фиксируют поводок 3 за оси 24, вращая прижимные винты 22 до упора подпятников

23 в торцы осей 24. При этом поводок 3 сохраняет возможность поворота вокруг оси винтов 22.Затем подводят захват (фиг.

10) к выпрессовываемому поводку 3 так, чтобы упоры 35 соприкасались с поверхностью буксы 1, а ось 2 поводка находилась между пластинами 34 (фиг. 11). Выдвигая шток 32, призма 33 которого упирается в поводок 3, выпрессовывают его ось 2 из корпуса 1 буксы. Освобождая прижимные винты 22, снимают выпрессовываемый поводок и на его место устанавливают новый. Перемещая новый поводок параллельно самому себе, посредством двухзвенной балки сов».ещают ось 2 поводка с соответствующими пазами в корпусе 1 буксы.

Разворачивая захват на тросе на 180О, подводят захват так, чтобы упоры 36 соприкасались с поверхностями б корпуса буксы

1, Выдвигая шток 32, призма 33 которого упирается в поводок 3, запрессовывают его ось 2 в корпусе 1 буксы, Аналогичным образом заменяют второй поводок, развернув корпус 1 буксы относительно опоры 9 на 180 .

Захват удерживается в равновесии противовесов, который установлен внутри колонны 16 (фиг. 3).

Формула изобретения

Стенд для ремонта букс, содержащий основание с поворотной опорой для буксы и фиксатором буксы, силовой цилиндр для монтажа буксовых подшипников, колонну, снабженную поворотной консолью и блоками, через которые пропущен трос, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен смонтированными на основании механизмом перепрессовки смонтированных на буксе втулок валиков рессорного подвешивания и механизмом перепрессовки поводков в корпусе буксы, первый из которых расположен в поперечной плоскости основания, проходящей через ось опоры, а второй — в продольной плоскости основания, проходящей через ось опоры, причем механизм перепрессовки втулок выполнен в виде силового цилиндра, в верхней части корпуса которого смонтированы на опоре откидные прижимы, расположенные относительно друг друга с зазором в горизонтальной плоскости для прохода штока силового цилиндра, а механизм перепрессовки поводков включает в себя устройство для ориентации поводков относительно корпуса буксы, выполненное в виде двухзвенной балки, один конец первого звена которой шарнирно смонтирован на колонне в ее средней части, другой конец шарнирно связан с одним концом второго звена, несущего на другом конце устройство для фиксации поводка, выполненное в виде П-образной вертикальной рамки с установленными в ее ветвях прижимными винтами с подпятниками для охватывания с противоположных сторон одной оси поводка, и устройство для перепрессовки другой оси поводка, включающее в себя подвешенный на тросе вертикально расположенный захват, нижнее плечо которого связано с траверсой жестко, а верхнее— шарнирно, и жестко соединенный с траверсой захвата силовой цилиндр выпрессовки, причем каждое плечо захвата выполнено в виде двух параллельных пластин, установленных с зазором в вертикальной плоскости для прохода между ними оси выпрессовываемого поводка, и снабженных двумя парами расположенных напротив друг друга упоров для взаимодействия с корпусом буксы соотВ8ТсТВ8ННо при выпрессовке поводка и его запрессовке.

1636276

1636276

1636276

1636276

1636276

4uz, 10

Ёир Я

Составитель M.Ôðàäêèí

Техред М,Моргентал Корректор С,Шекмар

Редактор Л.Зайцева

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 788 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для ремонта букс Стенд для ремонта букс Стенд для ремонта букс Стенд для ремонта букс Стенд для ремонта букс Стенд для ремонта букс Стенд для ремонта букс Стенд для ремонта букс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к металлоремонту и может быть использовано для восстановления дверей автомобилей путем замены наружных панелей, а также их рихтовки и правки

Изобретение относится к гаражному оборудованию для производства разборочно-сборочных работ и предназначено для использования в отрасли ремонта автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств , применяемых для монтажа и демонтажа поглощающих аппаратов с тяговыми хомутами автосцелного устройства грузовых вагонов и локомотивов

Изобретение относится к оборудованию для механизации трудоемких работ на нефтяных промыслах, в частности к автоцистернам для смазки редукторов станков-качалок

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх