Способ возведения асфальтобетонного покрытия

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении асфальтобетонных покрытий. Целью является снижение трудоемкости процесса за счет повышения плотности смеси при укладке. При этом асфальтобетонную смесь при 88-95°С разгоняют до скорости 26-28 м/с и осуществляют укладку на основание посредством удара разогнанной смеси об основание под углом 65-70°, после чего производят предварительное уплотнение трамбующим брусом и виброплитой асфальтоукладчика и окончательное уплотнение катками. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5,Е 01 С 19/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCMOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4376869/33 (22) 12.02.88 ,(46) 23.03.91. Бюл. К - 11 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В. Куйбышева ,(72) В.Б.Пермяков и А.В. Захаренко (53) 625.855.3.08 (088.8) (56) Некрасов В.К.Строительство автомобильных дорог. Т.2. — M, Транспорт, 1980, 416 с. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ППКРЫТИЯ

:(57) Изобретение относится к дорожному строительству и может быть ис/ Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении асфальтобетонных покрытий.

Цепью изобретения является снижение трудоемкости процесса за счет повьппения плотности смеси при укладке.

На чертеже представлена схема способа возведения асфальтобетонного покрытия.

Асфальтобетонную смесь, поступающую из бункера 1 асфальтоукладчика на питатель 2, подают на вращающийся с заданной скоростью ротор 4, который оборудован кожухом 6 в виде бесконечной транспортерной ленты. Ротором разгоняют смесь и направляют ее непрерывным потоком под определенным углом р4 к основанию с цельюпредварительного уплотнения посредством удара о дорожное основание. Количес„,SU,„, 1636500 А 1

2 пользовано при возведении асфальтобетонных покрытий. Целью является снижение трудоемкости процесса эа счет повьппения плотности смеси при укладке ° При этом асфальтобетонную смесь при 88-95 С разгоняют до скорости 26-28 м/с и осуществляют укладку на основание посредством удара разогнанной смеси об основание под углом 65-70, после чего производят о предварительное уплотнение трамбующим брусом и виброплитой асфальтоукладчика и окончательное уплотнение ка гками. 1 ил. тво смеси в зависимости от толщины укладываемого слоя 5 регулируют заслонкой 3 и частотой вращения ротора 4.

В дальнейшем смесь после воздействия на нее шнека 7 уплотняют трамбующим брусом 8 (оборудованным приводом 9) и виброплитой 10, расположенными на асфальтоукладчике. Окончательное уплотнение производят катками среднего типа 11 (при необходимости) и тяжелого типа 12.

Использование способа возведения асфальтобетонного покрытия позволяет увеличить производительность средств, занятых на укладке и уплотнении асфальтобетонных слоев, снизить трудоемкость и энергоемкость устройства асфальтобетонного покрытия, снизить температуру нагрева и укладки асфальтобетонной смеси.

1636500.Формула изобретения

Составитель В. Гладков.

Редактор Н. Бобкова Техр ед Л. Сердюкова . Корректор С.Черни

Заказ 799 Тираж 351 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303 5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произвол твенно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101

Способ возведения асфальтобетон.ного покрытия, включающий укладку асфальтобетонной смеси на основание, 5 предварительное ее уплотнение трамбующим брусом и виброплитой асфальтоукладчика и окончательное уплотнение катками, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса за счет повышения плотности смеси при укладке, перед укладкой асфальтобетонную смесь при температуре 88-95 С разгоняют до скорости 26-28 м/с, а укладку осуществляют посредством удара разогнанной смеси об основание под углом

65-70 о.

Способ возведения асфальтобетонного покрытия Способ возведения асфальтобетонного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для укладки асфальтобетона

Изобретение относится к строительству , а именно к машинам для укладки асфальтобетона

Вибробрус // 1617076
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при бетонировании бетонных и железобетонных дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет обеспечить удобство эксплуатации и снижение потребляемой мощности дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к машинам для уплотнения оснований и покрытий дорог и аэродромов, и направлено на повышение эффективности уплотнения

Изобретение относится к строительству покрытий из асфальтобетона и позволяет повысить производительность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для укладки асфальтобетона и направлено на снижение металлоемкости и стоимости изготовления

Изобретение относится к оборудованию, используемому при сооружении бетонных покрытий автомобильных дорог, полов и т.д., и позволяет повысить производительность и удобство эксплуатации

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх