Взлетно-посадочная полоса

 

Изобретение относится к области авиации и предназначено для использования в качестве взлетно-посадочной полосы на авианосцах и вертолетоносцах. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения поглощения значений части энергии посадочного удара летательного аппарата. Взлетно-посадочная полоса состоит из типовых модулей, каждый из которых включает в себя упругий 1 и диссипативный 2 элементы, которые соединены с силовой панелью 3 и основанием 4. Упругий элемент 1 обеспечивает необходимую жесткость модуля и восстановление его в исходное положение после посадочного удара. Диссипативный элемент 2 обеспечивает рассеивание энергии посадочного удара. В качестве упругого элемета 1 используются два пневмобаллона с гибкой оболочкой. В процессе посадочного удара под воздействием нагрузок от шасси летательного аппарата силовые панели 3 модулей перемещаются в вертикальном направлении, обеспечивая за счет работы упругого 1 и диссипативного 2 элементов поглощения и рассеивание определенной части энергии посадочного удара.1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации и предназначено для использования в качестве взлетно-посадочной полосы на авианосцах или вертолетоносцах. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения поглощения значительной части энергии посадочного удара летательного аппарата. На фиг. 1 показана схема взлетно-посадочной полосы; на фиг.2 устройство типового модуля. Взлетно-посадочная полоса состоит из типовых модулей, каждый из которых включает в себя упругий 1 и диссипативный 2 элементы, которые соединены с силовой панелью 3 и основанием 4. Упругий элемент 1 обеспечивает необходимую жесткость модуля и восстановление его в исходное положение после посадочного удара. Диссипативный элемент 2 обеспечивает рассеивание необходимого количества энергии посадочного удара, что предотвращает интенсивный отскок летательного аппарата. Силовая панель 3 обеспечивает передачу нагрузок посадочного удара на упругий 1 и диссипативный 2 элементы и их защиту. Размеры силовой панели 3 модуля и ее масса, характеристики упругого 1 и диссипативного 2 элементов определяются характеристиками шасси летательного аппарата и должны обеспечивать поглощение части энергии посадочного удара при приемлемых величинах нагрузок, действующих на летательный аппарат. В качестве упругого элемента 1 в модуле используются два пневмобаллона 5 с гибкой оболочкой, в которых поддерживается определенное давление с помощью внешнего источника газа. В качестве диссипативного элемента используется клапан 6, установленный на пневмобаллонах 5 и отрегулированный на заданное давление. Рабочей средой, обеспечивающей упругую характеристики и диссипацию энергии, является газ. Пневмобаллоны 5 удерживаются в предварительно обжатом состоянии силовой панелью 3, соединенной со штоком 7, установленным в цилиндре 8, закрепленным в основании 4. Конструкция взлетно-посадочной полосы обеспечивает перемещение силовой панели 3 только в вертикальном направлении при взаимодействии на нее любых компонентов нагрузок в процессе посадочного удара. Устройство работает следующим образом. В процессе посадочного удара под воздействием нагрузок от шасси летательного аппарата силовые панели 3 модулей перемещаются в вертикальном направлении, обеспечивая за счет работы упругого 1 и диссипативного 2 элементов поглощение и рассеивание определенной части энергии посадочного удара. После посадки летательного аппарата упругий элемент 1 восстанавливает модуль в исходное состояние, готовя его к посадке следующего летательного аппарата. В конструкции модуля при посадочном ударе давление в пневмобаллонах 5 повышается. При этом открывается клапан 6, дросселируя часть газа в атмосферу, что обеспечивает рассеивание необходимой части энергии посадочного удара. После посадки летательного аппарата за счет внешнего источника газа модуль восстанавливается в исходное состояние. Верхний пояс на штоке позволяет создать предварительную затяжку модуля за счет деформации пневмобаллона 5, что увеличивает его энергоемкость.

Формула изобретения

1. ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА, содержащая основание, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения поглощения значительной части энергии посадочного удара летательного аппарата, она выполнена в месте посадки летательного аппарата в виде набора типовых модулей с упругим и диссипативным элементами, соединенными с силовой панелью и основанием. 2. Полоса по п.1, отличающаяся тем, что типовой модуль выполнен в виде цилиндра со штоком, установленным в основании, и двух пневмобаллонов с клапанами, причем силовая панель связана со штоком цилиндра и оперта на пневмобаллоны, сообщенные с внешним источником сжатого газа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области слива жидкости и может быть использовано , например, в баках насосных установок гидрофицированных шахтных крепей угледобывающих комплексов

Изобретение относится к аэродромным средствам и может быть использовано при создании взлетно-посадочных площадок для вертолетов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к топливозаправщикам, и может быть использовано для заправки летательных аппаратов сжиженным газовым топливом, а также в других областях народного хозяйства

Изобретение относится к средствам , сигнализации в навигационных целях н может быть использовано в системах ориентирования судов

Изобретение относится к оборудованию аэропортов, в частности к средствам посадки и высадки пассажиров , может быть использовано в качестве переходных галерей между существующими и сооружаемыми зданиями при реконструкции аэропортов и в качестве секции накопителя для пассажиров

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для транспортировки фюзеляжей самолетов в грузовом отсеке летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при транспортировке фюзеляжей самолетов в грузовом отсеке летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к наземному оборудованию для обслуживания летательный аппаратов, и касается устройства для аварийного торможения самолетов

Изобретение относится к области обату/киваиия пассажиров и самолетов в аэропорту и касается грузопассажирского , комплекса
Изобретение относится к авиации
Изобретение относится к авиационному транспорту и может быть использовано при разработке технологических способов аварийного торможения скоростных летательных аппаратов при их аварийной посадке

Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно, к средствам контроля качества посадки маневренных летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого топлива для заправки летательных аппаратов на стоянке и направлено на обеспечение безаварийной заправки летательных аппаратов без снижения производительности
Наверх