Транспортное устройство

 

Изобретение относится к горной технике и позволяет повысить эффективность работы транспортного устройства путем обеспечения доставки материалов к забою независимо от работы конвейера. Устройство включает ленточный конвейер с приводной , промежуточными и хвостовой секциями . На направляющих последних размещены тележки 9,10 С хвостовой секцией связан механизм перемещения секций. На тележке 10 размещены тормозные колодки с рычажной системой и подпружиненным ползуном с блоком для запасовки каната. Обводные блоки 77, 79 канатной лебедки 12 установлены на хвостовой и промежуточных секциях. Концы каната 11 закреплены на тележке 10 и блоке 29 лебедки . Блок 79 установлен с возможностью перемещения перпендикулярно продольной оси конвейера. Лента 6 приводится в движение приводом приводной секции Доставка материалов и оборудования к забою осуществляется тележками 9, 10 от канатной лебедки 12, канат 11 которой перемещается по обводным блокам 24, 25, 77, 79. При натяжении каната 11 посредством рычажной системы и подпружиненного рычага осуществляется отвод тормозных колодок от направляющих и обеспечивается перемещение тележек 9,10. В случае обрыва тягового каната 11 тормозные колодки вновь входят в контакт с направляющими, что предотвращает перемещение тележек 9,10. 12 ил. S (/

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ .РЕСПУБЛИК

„„SU„„1642047 A 1 (51)5 Е 21 F 13 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

75 Л 11 75<> 71 /б 71

7д Ъг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4637658/03 (22) 13.01.89 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72) А. Я. Фельде, В. Л. Николаев, В. Т. Васильев, Ю. В. Казанский, Ф. А. Карасев и Л. В. Сакович (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 441415, кл. Е 21 В 13/08, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 469809, кл. Е 21 В 13/08, 1973. (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к горной технике и позволяет повысить эффективность работы транспортного устройства путем обеспечения доставки материалов к забою независимо от работы конвейера. Устройство включает ленточный конвейер с приводной, промежуточными и хвостовой секциями. На направляющих последних размещены тележки 9,10. С хвостовой сек2 цией связан механизм перемещения секций.

На тележке 10 размещены тормозные колодки с рычажной системой и подпружиненным ползуном с блоком для запасовки каната. Обводные блоки 77, 79 канатной лебедки 12 установлены на хвостовой и промежуточных секциях. Концы каната I! закреплены на тележке 10 и блоке 29 лебедки. Блок 79 установлен с возможностью перемещения перпендикулярно продольной оси конвейера. Лента 6 приводится в движение приводом приводной секции.

Доставка материалов и оборудования к забою осуществляется тележками 9, 10 от канатной лебедки 12, канат 11 которой перемещается по обводным блокам 24, 25, 77, 79.

При натяжении каната 11 посредством рычажной системы и подпружиненного рычага осуществляется отвод тормозных колодок -от направляющих и обеспечивается перемещение тележек 9,10. В случае обрыва тягового каната 11 тормозные колодки вновь входят в контакт с направляющими, что предотвра щает перемещение тележек

9,10. 12 ил.

1642047

Изобретение относится к горной технике, а именно к средствам для доставки материалов к забою по ставу ленточного конвейера.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем обеспечения доставки материалов к забою независимо от работы конвейера.

На фиг. 1 изображено транспортное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид В на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез

Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез Д-Д на фиг. 5; на фиг. 8 — узел 1 на фиг. 5; на фиг. 9 — кинематическая схема запасовки тягового каната; на фиг. 10 — канатный блок, размещенный на тележке, поперечный разрез; на фиг. 11 — вид по стрелке Е на фиг. 5; на фиг. 12 — вид по стрелке

Ж на фиг. 11.

Транспортное устройство состоит из ленточного конвейера, который содержит привод ную 1 и хвостовую 2 секции, механизм 3 перемещения секции для наращивания става конвейера, линейные секции 4, телескопическую часть 5, бесконечную ленту 6, гирлянды роликов 7 грузовой ветви и ролики

8 холостой ветви, тележки 9 и 10 для доставки материалов и оборудования к забою, приводимые в движение тяговым канатом 11 от привода 12 в виде лебедки и перемещаемые по направляющим 13.

Тележки связаны между собой сцепками 14 и перемещаются на колесах 15 по направляющим 13, для стабилизации тележек 9 и 10 в вертикальной плоскости имеются катки 16, установленные внутри направляющих 13, а для стабилизации в горизонтальной плоскости предусмотрены катки 17.

Привод 12 состоит из рамы 18, электродвигаЖля 19, редукторов 20, тормоза 21, шкива 22 трения, полиспастного блока 23, обводных блоков 24 и 25 и натяжных устройств 26 и 27.

На раме 28 тележки 10 перпендикулярно ее продольной оси установлен обводной блок в виде барабана 29, а также закреплены направляющие 30, цилиндр 31, натяжитель 32, обводные блоки 33 — 35 и рычаг 36, к которому присоединены обводные блоки 37 и 38. В направляющих 30 рамы 28 размещен ползун 39, а в цилиндре 31 установлена пружина 40.

Натяжитель 32 состоит из червячного редуктора 41, штурвала 42 и барабана 43 с канатом 44, который взаимодействует с отдельной полостью барабана 29, установленной соосно основной полости, в которой ра зме ще н тяговый ка нат 11.

На ползуне 39 на оси 45 закреплена собачка 46, которая зацепом 47 захватывается за торец направляющей 30 рамы 28, а плечом 48 контактирует с роликом цилинд5

55 рического пальца 49. Зацеп 47 подпружинен пружиной 50, а цилиндрический палец

49 установлен роликом в пазу 51 ползуна

39 и концами в продольных пазах 52 толкателя 53, который охватывает ползун 39 сверху и снизу. На толкателе 53 с одной стороны на оси 54 размещен блок 55, связанный цепью 56 с корпусами обводных блоков 57 и 58, а с другой стороны он шарниром 59 соединен со штоком 60 который проходит через сквозное отверстие торца цилиндра 31 и контактирует упором

61 с пружиной 40. Ползун 39 пальцами

62 связан с овальными отверстиями 63 регулируемых стяжек 64, обеспечивающих настройку их по длине при монтаже. Каждая регулируемая стяжка 64 пальцем 65 соединена со средней частью двуплечего рычага 66. Двуплечий рычаг 66 (верхний на фиг. 5) одним концом соединен шарниром 67 с поворотной втулкой 68, а другим — шарниром 69 с тягой 70, которая шарниром 67 связана с поворотной втулкой 68, установленной со стороны, противоположной направляющей 13. Другой двуплечий рычаг 66 (нижний на фиг. 5) одним концом шарниром 71 соединен с поворотным стержнем 72, а другим — шарниром 69 с тягой 70, которая шарниром 71 связана с поворотным стержнем 72, установленным со стороны, противоположной направляющей

13. Каждая поворотная втулка 68 концентрично охватывает поворотный стержень

72. Поворотные втулки 68 установлены в ра ме 28 тележки 10. Поворотные втулки

68 и поворотные стержни 72 шарнирами

73 связаны с тормозными башмаками

74, контактирующими при торможении тележки 10 с внутренней и внешней сторонами направляющих 13.

Тяговый канат 11 одним концом закреплен на тележке 10, огибая обводной блок

57, а другим — на барабане 29. Канат

11 огибает обводные блоки 57, ЗЗ и 37, контактирует с роликами направляющих рамок 75, закрепленных на линейных секциях 4 ленточного конвейера, огибает обводной блок 76, установленный на приводной секции 1, обводной блок 24 привода

12, блоки натяжного устройства 26 и шкив

22 трения. Далее тяговый канат несколько раз огибает шкив 22 трения и полиспастный блок 23, после чего идет на блоки натяжного устройства 27, обводной блок 25 привода 12, обводной блок 77, установленный на приводной секции 1, контактирует с роликами направляющих рамок 78, закрепленных на линейных секциях 4, огибает обводной блок 79, установленный на телескопической штанге 80, закрепленной на хвостовой секции 2, контактирует с роликами направляющих рамок 75, огибает обводные блоки 38, 37, 58 и 35, наматывается на барабан 29 и закрепляется на нем.

1642047

Штанга 80 состоит из закрепленного на хвостовой секции 2 стержня 81, на который надета труба 82 с возможностью ее выдвижки в поперечной плоскости штрека и стопорения фиксаторами 83 на стержне

81. На трубе 82 установлен обводной блок 79.

Транспортное устройство работает следующим образом.

Бесконечной лентой 6 ленточного конвейера отбитая горная масса выдается из забоя горной выработки. Бесконечная ле.;га

6 приводится в движение приводом приводной секции 1. Грузовая ветвь бесконечной ленты 6 установлена на гирляндах роликов 7, а хвостовая ветвь — на роликах 8 линейных секций 4. Бесконечная лента 6 проходит через телескопическую часть 5, где имеется натяжное устройство.

Хвостовая секция 2 при продвигании забоя на необходимую величину подтягивается механизмом 3 перемещения. Став конвейера наращивается линейными секциями 4.

Необходимое удлинение конвейера обеспечивается работой телескопической части 5.

При выдвижении на определенную длину телескопической части 5 наращивается бесконечная лента 6.

Доставка материалов и оборудования к забою осуществляется грузовыми секциями

9 тележки, которые перемещаются по направляющим 13. Направляющие 13 имеют возможность въезда в зону приводной секции 1 ленточного конвейера. Тележки 9 и 10 связаны между собой сцепками 14 и перемещаются колесами 15 по направляющим 13. Для предотвращения опрокидывания тележек 9 и 10 в вертикальной плоскости имеются катки 16, которые размещены внутри направляющих 13, а для предотвращения опрокидывания в горизонтальной плоскости — катки 17.

Тележки перемещаются к забою или от забоя с помощью привода 12, который вращает шкив 22 в одну или другую сторону.

Тяговое усилие создается за счет взаимодействия тягового каната 11 со шкивом 22 трения, полиспастным блоком 23 и натяжными устройствами 26 и 27. При движении тележек 9 и 10 от забоя шкив трения 22 тянет тяговый канат 11, который проходит обводные блоки натяжного устройства 26, обводной блок 24 привода 12, обводной блок 76 приводной секции 1, направляющие рамки 75, обводной блок 37 рычага

36, обводной блок 33 тележки 10 и обводной блок 57, после огибания которого тяговый канат 11 закрепляется на тележке 10.

Холостая ветвь тягового каната 11 в этом случае со шкива 22 трения уходит через обводные блоки натяжного устройства 27, обводной блок 25 привода 12, обводной блок 77 приводной секции 1, направляющие рамки 78, обводной блок 79 хвостовой секции 2, направляющие рамки 75, обводной блок 38 рычага 36, обводной блок 34, обводной блок 58 и обводной блок 35 тележки 10 и наматывается на барабане 29, где закреплен второй конец тягового каната 11. В процессе передвижения тележки 10 рычаг 36 взаимодействует с направляющими рамками 75, открывая их поворотные ролики и обеспечивая проход рычага 36. При движении тележек 9 и 10 к забою последовательность прохождения тягового каната 11 осуществляется в обратном порядке. При этом холостая ветвь тягового каната 11 становится рабочей ветвью.

Слабина тягового каната l I выбирается на тележке 10 натяжителем 32 за счет поворота штурвала 42 и воздействия через червячный редуктор 41, барабан 43 и канат 44 на канатобарабан 29, на рабочей и холостой ветвях тягового каната 11 слабина выбирается натяжными устройствами 26

20 и 27.

При нормальном режиме работы тяговый канат 11 проходит через шкив 22 трения с рабочей ветви на холостую ветвь без изменения общей длины тягового каната 11.

При натяжении тягового каната I.! от привода 12 на тележке 10 перемещаются обводные блоки 57 и 58, образующие с блоком 55 полиспаст и через цепь 56 подтягивающие толкатель 53, который упором

61 сжимает пружину 40, другим концом

30 упирающуюся в торец цилиндра 31, закрепленного к раме 28. При этом конец продольного паза 52 толкателя 53 воздействует на цилиндрический палец 49 и перемещает его вдоль оси. Цилиндрический палец 49 воздействует на торец

35 паза 51 пдлзуна 39 и перемещает его в направляющих 30 рамы 28. Перемещение ползуна 39 через пальцы 62, воздействующие на торцы овальных отверстий 63, вызывает перемещение регулируемых стяжек 64, каждая из которых через пальцы 65 передвигает двуплечий рычаг 66. Двуплечий рычаг

66 (верхний на фиг. 5) поворачивает поворотные втулки 68 через шарнир 67 и через шарнир 69, тягу 70 и шарнир 67 противоположной направляющей 13. Двуплечий ры45 чаг 66 (нижний на фиг. 5) поворачивает поворотные стержни 72 через шарнир 71 и через шарнир 69, тягу 70 и шарнир 71 противоположной направляющей 13. При этом поворотные втулки 68 и стержни 72, соединенные шарнирами 73 с тормозными

50 башмаками 74, отводят тормозные башмаки

74 от направляющих 13, разрывая контакт, чтобы обеспечить движение тележек 9 и 10 на колесах 15 по направляющим 13. При дальнейшем движении ползуна 39 в направляющих 30 рамы 28 зацеп 47 собачки 46 под действием пружины 50 выходит за торец направляющей 30, что обеспечивает гарантированную величину Л отхода тормозных

1642047 башмаков 74 от направляющих 13: под действием тяговых;сил привода 12 тяговый канат 11 может перемещать толкатель 53 на величину длины 3 продольного паза 52, которая определяется расчетным или экспериментальным путем, при этом за счет захвата зацепом 47 собачки 46 за торец направляющей 30 ползун 39 остается неподвижным, а вместе с ним остается неподвижной и рычажная система (регулируемые стяжки 64, двуплечие рычаги 66, 10 тяги 70, поворотные втулки 68 и поворотные стержни 72), что обеспечивает гарантированный зазор Л раскрытия тормозных башмаков 74 и устраняет притормаживание за счет взаимодействия башмаков 74 и направляющих 13 тележки 10 в случае колебания усилий тягового каната 11, т.е. гарангирует нормальный режим передвижения гележки при «игре» тягового каната 11.

В случае обрыва тягового каната 11 или 20 неотрегулированного его натяжения, когда выбирается величина 3, толкатель 53 начинает воздействовать противоположным концом продольного паза 52 на цилиндрический палец 49, который, перемещаясь в пазу

51 ползуна 39, надавливает роликом на плечо 48 собачки 46, поворачивает ее вокруг оси 45, сжимая пружину 50, до тех пор, пока зацеп 47 перестанет контактировать с торцом направляющей 30 рамы 28. Под действием пружины 40, воздействующей на упор З0

61 штока 60, толкатель 53 перемещается вместе с ползуном 39, при этом регулируемые стяжки 64 воздействуют на двуплечие рычаги 66 и через шарниры 67, 69, 71 и тяги 70 поворачивают поворотные втулки

68 и поворотные стержни 71 так, что тормозные башмаки 74 выбирают зазор Л, контактируют с направляющими 13 и с усилием прижимаются к ним, обеспечивая торможение секции 10 тележки.

Телескопическая штанга 80 позволяет оптимизировать установку обводного блока 79 в поперечной плоскости штрека за счет перемещения трубы 82, на которой он установлен, относительно стержня 81, закрепленного на хвостовой секции 2 ленточного конвейера и стопорения трубы 82 фиксаторами 83.

Механизированная доставка материалов к забою независимо от работы ленточного конвейера на наклонных участках пути позволяет повысить эффективность предлагаемого транспортного средства.

Формула изобретения

Транспортное устройство, включающее ленточный конвейер с приводной, промежуточными и хвостовой секциями, тележки, направляющие для их размещения на секциях конвейера и механизм для перемещения последних, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем обеспечения доставки материалов к забою независимо от работы конвейера, он снабжен размещенными на одной из тележек тормозными колодками с рычажной системой и с подпружиненным ползуном, выполненным с блоком для запасовки каната, и установленными на указанной тележке и на хвостовой и промежуточных секциях обводными блоками, при этом механизм перемещения тележки по направляющим секции конвейера выполнен в виде канатной лебедки, концы каната которой закреплены на тележке и ее обводном блоке, а расположенный на хвостовой секции обводной блок установлен с возможностью перемещения перпендикулярно продольной оси конвейера.

1642047

1642047

1642047

1642047

1642047

11

Составитель Ю. Хромова

Редактор Л. Пчолинская Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 1132 Тираж 292 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное устройство Транспортное устройство Транспортное устройство Транспортное устройство Транспортное устройство Транспортное устройство Транспортное устройство Транспортное устройство Транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной технике и позволяет повысить эффективность разгрузки конвейерного поезда

Изобретение относится к горному оборудованию , а именно к проходческим конвейерам (ПК)

Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет повысить маневренность перегружателя

Изобретение относится к транспортному оборудованию для угольной пром-сти

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к перегружателям , используемым в горной промышленности при подземной добыче полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промти, в частности к средствам обеспечения непрерывной работы горно-проходческих комбайновых комплексов

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых подземным способом для выпуска руды из блоков

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить надежность и эффективность работы устройства

Изобретение относится к горной промышленности, в частности может быть использовано при закладке породы в выработанное пространство лав с пологим залеганием угольных пластов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, используемому в горных выработках шахт

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к расштыбовщикам для скребковых конвейеров, предназначенным для удаления штыба, как от рабочего органа конвейера, так и с почвы транспортной выработки, наносимого из лавы при добыче полезного ископаемого

Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки руды в очистном блоке при разработке мощных месторождений этажным обрушением и выпуском руды под покрывающими породами

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства при извлечении вибропитателя из-под завала горной массы после обработки блока или камеры

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горно-транспортной технике, применяемой в очистных забоях с двумя комбайнами, работающими на бесцепной подаче, и может быть использовано для разработки тонких и средней мощности пластов полезных ископаемых полного залегания

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к области подземного строительства, а именно к проходческим щитам, и может быть использовано при строительстве тоннелей различного назначения на участках с различными видами грунта
Наверх