Буксир для проводки судов через шлюзы

 

Изобретение относится к оборудованию рейдовых судов и предназначено для проведения операций рейдовым буксировщиком по перестановке судов на рейде. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Устройство состоит из двух вакуумкамер 1, смонтированных на борту буксира 2. Каждая камера установлена на поворотном рычаге 4 посредством шарового шарнира -5. Рычаг 4 смонтирован на вертикальной оси 6. На эту же ось 6 установлены два поворотных кранца 7. Между рычагом 4 и буртиком буксира 2 установлена-пружина 8. К рычагу 4.прикреплена гибкая тяга (трос) 9, запасованная в блок 10. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

ССМОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5д 4 В 63 В 21/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

В ру5ку упрадления

ФАЗ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4289424/27-11 (22) 27.07.87 (46) 23.03..89. Бюл. N - 11 (7 1) Ленинградский институт водного транспорта (72) А.А. Агапов, B.Ï. Бутин, N.À. Колосов и В.Л. Шведов (53) 629 ° 12.013(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1202958, кл. В 63 В 21/56, 1984. (54) ВУКСИР ДЛЯ ПРОВОДКИ СУДОВ ЧЕРЕЗ

ШЛЮЗЫ (57) Изобретение относится к оборудованию рейдовых судов и предназначено для проведения операций рейдовым буксировщиком по перестановке судов на рейде. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Устройство состоит из двух вакуумкамер 1, смонтированных на борту буксира 2 ° Каждая камера установлена на поворотном рычаге 4 посредством шарового шарнира 5. Рычаг 4 смонтирован на вертикальной оси 6. На эту же ось 6 установлены два поворотных кранца 7. Иежду рычагом 4 и буртиком буксира 2 установлена-пружина 8.

К рычагу 4. прикреплена гибкая тяга (трос) 9, запасованная в блок 10 °

2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1466

Изобретение относится к оборудованию рейдовых судов и предназначейо для проведения операции рейдовым буксировщиком по перестановке судов на рейде.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 показана схема проводки буксира к борту судна, план; на иг. 2 — буксир с двумя вакуум-камеами, план; на фиг. 3 — схема установки вакуум-камер на борту, вид верху; на фиг. 4 — то же, вид сбоку;

8а фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 4;

Ма фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Две вакуум-камеры 1 смонтированы а борту буксира 2 и удерживают у орта буксира 2 буксируемую баржу 3. аждая вакуум камера установлена на 2О ! поворотном рычаге 4 посредством шаового шарнира 5. Рычаг 4 смонтироан на вертикальной оси 6. На эту е ось 6 установлены два поворотных ! ранца 7. Между рычагом 4 и бортом, уксира 2 установлена пружина 8, К рычагу 4 прикреплена гибкая тяга (трос) 9, запаеованная в блок 10.

Конец гибкой тяги 9 пропущен в рубку

11 управления буксира 2 и закреплен эа рычаг управления (не показано).

Ось 6 закреплена нижним концом на борту буксира 2 посредством шарнира

12, а верхний конец оси 6 пропущен в продольный паз 13 обоймы 14 и зафиксирован в нем двумя амортизаторами 15 35

Формула изобретения

При подходе буксира 2 к барже 3 вакуум-камеры 1 заведены за линию, .ограниченную отбойными устройствами (кранцами) 7. После контакта передне.го кранца 7 с бортом баржи 3 из рубки 11 снимается натяжение тяги 9.

Пружиной 8 рычаг 4 с вакуум-камерой прижимается к борту баржи 3. В момент касания вакуум-камеры 1 с бортом. баржи 3 включается система созда983 2 ния вакуума (вакуум-насос). Происходит счаливание буксира 2 с баржой 3 одной из камер 1. После подработки винтами буксир 2 подходит к барже

3 и аналогичным образом происходит счаливание второй вакуум-камерой.

При дифферентной качке перемещение буксира 2 относительно баржи 3 обеспечивается за счет перемещения верхнего конца оси 6 в пазу 13, что допускается упругостью амортизаторов

15. Килевая качка буксира 2 относительно баржи 3 допускается подвижностью шарового шарнира 5.

Предложенное устройство может быть смонтировано на буксировщиках, имеющих криволинейные обводы бортов.

В этом случае оси 6 должны быть закреплены посредством шарнира 12 и паза 13 на дополнительных консолях, смонтированных на борту буксира.

1. Буксир для проводки судов через шлюзы, содержащий вакуум-камеры, установленные на поворотных рычагах, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, поворотный рычаг каждой вакуум-камеры установлен на борту буксировщика на вертикальной оси, подпружинен и оборудован натяжным устройством.

2. Буксир по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что нижний конец каждой вертикальной оси закреплен на борту буксира шарнирно, а верхний вмонтирован в продольный направляющий горизонтальный паз, выполненный в борту буксира, и зафиксирован в пазу посредством упругих вставок.

3. Буксир по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что упругие вставки верхнего конца выполнены из резины.

1466983

1466983

Составитель Г.Луценко

Редактор О.Юрковецкая Техред И.Дидык Корректор M,Ïîæo

Подписное

Тираж 374

Заказ 1107/16

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Буксир для проводки судов через шлюзы Буксир для проводки судов через шлюзы Буксир для проводки судов через шлюзы Буксир для проводки судов через шлюзы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям, предназначенным для захвата и буксировки объектов в жидкой среде

Изобретение относится к судостроению , в частности к буксировке лихтеров и других несамоходных плавсредств методом толкания во время волнения на открытых рейдах

Изобретение относится к области судостроения, касается средств управления толкаемых составов, а также средств съемки судов с позволяет расширить функциональные возможности путем использования его для съемки судна с мели

Изобретение относится к судостроению , в частности к плавсредствам , обеспечивакнцим буксировку судов по каналам и на акватории судостроительной верфи, и служит для расширения эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к судовому оборудованию, а именно к лебедкам для сцепки составов судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к сцепным устройствам судов, доединенньпс в удлиненном составе,и позволяет улучшить маневренность при сформированном удлиненном составе

Изобретение относится к судостроению , а конкретно к сцепным устройствам судов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к буксирным устройствам судов

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к устройствам для буксировки плавучих объектов, а именно к тормозящим рулевым устройствам, и позволяет упростить их конструкцию

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх