Устройство для захвата и буксировки плавучих объектов

 

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям, предназначенным для захвата и буксировки объектов в жидкой среде. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства при захвате объектов, выполненных из магнитных материалов. Устройство содержит плавучий корпус 1, на котором шарнирно установлена скоба 7, к которой закрепляется трос 14 и кабель 10. В корпусе расположено сцепное приспособление, выполненное в виде электромагнита 6, а также фиксатор, также выполненный в виде электромагнита, сердечник 11 которого вставлен в отверстие скобы 7 с обеспечением ее фиксации. На корпусе установлен электродвигатель, связанный с движителем 4. Подачу электроэнергии в двигатель 2 и электромагниты 6 и 12 регулирует переключатель 5. 2 ил.

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям, предназначенным для захвата и буксировки объектов в жидкой среде. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства при захвате объектов, выполненных из магнитных материалов. На фиг.1 показано устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху. Устройство для захвата и буксировки плавучих объектов (фиг.1) имеет герметичный, обтекаемой формы корпус 1, содержащий ходовой электродвигатель 2 с установленным на валу 3 движителем 4. Переключатель 5 служит для коммутации питания в зависимости от режима работы устройства и подает электроэнергию на двигатель 2 движителя 4 или на электромагнит 6 сцепного приспособления. Скоба 7 крепления установлена на опорных осях 8 и 9, причем нижняя ось имеет сквозное отверстие, через которое пропущен и загерметизирован кабель 10. Скоба 7 имеет возможность поворота в осях крепления, но она удеpживается сердечником 11 электромагнита 12. Кабель 10 фиксируется подвесами 13 на тросе 14. Устройство работает следующим образом. При подходе к плавучему объекту устройство сбрасывается с борта судна в направлении объекта. Самоход устройства обеспечивается подачей питания по кабелю 1, к электродвигателю 2 с установленным на валу 3 движителем 4. Необходимая длина кабеля и троса поддерживается работой судовой лебедки (на черт. не показано). При соприкосновении с плавучим объектом срабатывает переключатель 5 в головной части устройства, отключающий электродвигатель 2 хода. Замыкаются цепи питания обмоток электромагнитов 6 и 12. Создаваемое электромагнитом 6 магнитное поле фиксирует устройство на магнитном корпусе плавучего захватываемого объекта. Втянутый электромагнитом 12 сердечник 11 высвобождает скобу 7, получившую возможность поворота относительно осей крепления. За трос 14 с помощью судовой лебедки, продолжая подачу питания в устройство, осуществляют буксировку захваченного объекта к борту судна. Для освобождения захваченного объекта от устройства достаточно прекратить подачу питания в устройство. Трос с кабелем сматывается в бухту, переключатель ставится в исходное положение, и устройство вновь готово к эксплуатации.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И БУКСИРОВКИ ПЛАВУЧИХ ОБЪЕКТОВ, содержащее плавучий корпус, соединенный посредством кабеля и троса с сопровождающим судном и имеющий сцепное приспособление с плавучим объектом, а также движитель, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства при захвате плавучих объектов, выполненных из магнитных материалов, оно снабжено шарнирно установленной на корпусе скобой, на которой закреплены указанные кабель и трос, а также расположенным на корпусе фиксатором, выполненным в виде связанного с кабелем электромагнита, сердечник которого пропущен через отверстие, выполненное в скобе с возможностью фиксирования корпуса относительно скобы, при этом сцепное приспособление выполнено электромагнитным, а корпус снабжен переключателем электроэнергии между движителем и электромагнитами сцепного приспособления и фиксатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 2-2002

Извещение опубликовано: 20.01.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к буксировке лихтеров и других несамоходных плавсредств методом толкания во время волнения на открытых рейдах

Изобретение относится к области судостроения, касается средств управления толкаемых составов, а также средств съемки судов с позволяет расширить функциональные возможности путем использования его для съемки судна с мели

Изобретение относится к судостроению , в частности к плавсредствам , обеспечивакнцим буксировку судов по каналам и на акватории судостроительной верфи, и служит для расширения эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к судовому оборудованию, а именно к лебедкам для сцепки составов судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к сцепным устройствам судов, доединенньпс в удлиненном составе,и позволяет улучшить маневренность при сформированном удлиненном составе

Изобретение относится к судостроению , а конкретно к сцепным устройствам судов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к буксирным устройствам судов

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к устройствам для буксировки плавучих объектов, а именно к тормозящим рулевым устройствам, и позволяет упростить их конструкцию

Изобретение относится к устройствам для буксировки плавучих эластичных резервуаров

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх