Буксирное устройство для бортовой сцепки плавсредств

 

Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - повышение надежности использования буксирного устройства . Предложенное буксирное устройство содержит жестко закрепленный на плавсредстве 1 со стороны его борта направляющий эле.мент 2 с подвижно установленной в нем опорной стойкой 3 и пальцы-фиксаторы 7 и 8, установленные посредством наружной нарезки в гайках, смонтированных на противоположных концах U-образного захвата. Пальцы-фиксаторы 7 и 8 снабжены закрепленными на их концах упорами. U-образный захват образован опорной стойкой 3 и Г-образным несущим элементом 4. На направляющем элементе 2 установлено подъемное приспособление 5 в виде лебедки, связанное тросом с опорной стойкой 3. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1426888 (5u 4 В 63 В 21/56

lP V r

\ й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 4207512/27-!1 (22) 09.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (7!) Проектно-технологический трест «Оргтехстрой» Главного территориального управления по обустройству газоконденсатных месторождений на севере Тюменской области (72) В. E. Малыгин, В. М. Волков, Б. С. Куперман, Л. Е. Мельников и Б. И. Хмельницкая (53) 629.12.013.33 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 548482, кл. В 63 В 21/56, 1975. (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

БОРТОВОЙ СЦЕПКИ ПЛАВСРЕДСТВ (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение надежности использования буксирного устройства. Предложенное буксирное устройство содержит жестко закрепленный на плавсредстве со стороны его борта направляющий элемент 2 с подвижно установленной в нем опорной стойко" 3 и пальцы-фиксаторы 7 и 8, установленные посредством наружной нарезки в гайках, смонтирова нных на противоположных концах Lt-oáðàçíoão захвата. Пальцы-фиксаторы 7 и 8 снабжены закрепленными на их концах упорами. U-образный захват образован опорной стойкой 3 и Г-образным несущи м элементом 4. На напра вляющем элементе 2 установлено подъемное приспособление 5 в виде лебедки, связанное тросом с опорной стойкой 3. 3 ил.

1426888

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксирным устройствам для бортовой сцепки плавсредств.

Цель изобретения — повышение надежности использования буксирного устройства для бортовой сцепки плавсредств.

На фиг. схематично изображено буксирное устройство, вид со стороны кормы; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (в разрезе) на фиг. 3 — буксирное устройство, >

1О вид сбоку.

Буксирное устройство содержит жестко закрепленный на буксирном объекте 1 направляющий элемент 2, телескопически установленную в нем опорную стойку 3, жестко связанную с Г-образным элементом 4.

Подъемное приспособление 5, выполненное в виде лебедки с тросом (не показана), установлено на направлявшем элементе 2 и связано тросом с опорной стойкой 3, которая установлена с возможностью перемещения в направляю(цем элементе 2. На- 20 правляк)щий элемент 2 и Г-образный элемент 4 снабжены жестко закрепленными в них гайками 6 с установленными в них пальцами-фиксаторами 7 и 8 винтовой конструкции. Пальцы-фиксаторы 7 и 8 с гайками 6 образуют резьбовые пары. На одном конце каждого пальца-фиксатора 7 и 8 установлены упоры 9. В Iloлом буксирное устройство состоит из двух частей но. совой и кормовой и является принадлежнос 1>(О буксируемого объектll.

Буксирное судно 10 образуется закрепленными на бортах выступами 1!.

Устройство работает следующим образом.

Перед сцеплением буксируемого объекта 1 с буксирным судном 1О опорная стой к(1 3 с Г-()бр !знь!м э, !(>Ylol(To>)I 4 3 >

ОПУ СКа(.ТСЯ С ПОМОН(l>Þ ПОД 1>(. МНОГО ПРИСПОсобления 5 таким образом, чтобы горизонта, II на я ба:Ih(I !.,1-0()!)33(Io(33x(IHTd 4 оказалась на глубине, прсвып)аю(цей осадку буксирного судна 10. Буксирное судно 10 подходит к борту буксируемого объекта 1 со стороны буксирного устройства. Захват поднимается с помощью подъемного приспособления 5 до соприкосновения с корпусом буксирного судна 10. Пальцы-фиксаторы 7 и 8, поворачиваясь в гайке 6, жестко фиксируют положение буксирного судна 10 посредством упоров 9. С этого момента ооа сооружения могут рассматриваться как один плавучий объект. При бортовой качке буксируемого объекта 1 наличие буксирного судна 10 увеличивает его поперечную остойчивость.

Формула изобретения

Буксирное устройство для бортовой сцепки плавсредств, содержащее жестко закрепленный на одном из плавсредств со стороны его борта направляю(ций элемент с установленной в нем с возможностью перемен(ения опорной стойкой и горизонтально расположенные цилиндрические пальцы-фиксаторы, установленные в опорных элементах с возможностью осевого перемещения, отличаюи(ееся тем, что, с целью повыше:(ия надежности использования, оно снабжено Г-образным несущим элементом, жестко сВязанным Одним из сВОих кОнцОВ с нижним конном вертикально расположенной снаружи борта плавсредства опорной стойки и образующим с последней U-образный захват, и установленным на направляющем элементе подьемным приспо(облением, связывающим направляющий элемент сонорной стойкой,,опорные элементы пальцев-фиксаторов соосно смонтированы на противоположных концах U-образного захвата, а обращенные друг к другу концы пальцев-фиксаторов снабжены упорами для взаимодействия с бортами другого плавсредства.

1426888

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Горват

Заказ 4819/2-1

Составитель О. Васильева

Техред И. Верее Корректор С. Черни

Тираж 396 Подпиcíît.

Буксирное устройство для бортовой сцепки плавсредств Буксирное устройство для бортовой сцепки плавсредств Буксирное устройство для бортовой сцепки плавсредств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям, предназначенным для захвата и буксировки объектов в жидкой среде

Изобретение относится к судостроению , в частности к буксировке лихтеров и других несамоходных плавсредств методом толкания во время волнения на открытых рейдах

Изобретение относится к области судостроения, касается средств управления толкаемых составов, а также средств съемки судов с позволяет расширить функциональные возможности путем использования его для съемки судна с мели

Изобретение относится к судостроению , в частности к плавсредствам , обеспечивакнцим буксировку судов по каналам и на акватории судостроительной верфи, и служит для расширения эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к судовому оборудованию, а именно к лебедкам для сцепки составов судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к сцепным устройствам судов, доединенньпс в удлиненном составе,и позволяет улучшить маневренность при сформированном удлиненном составе

Изобретение относится к судостроению , а конкретно к сцепным устройствам судов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к буксирным устройствам судов

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к устройствам для буксировки плавучих объектов, а именно к тормозящим рулевым устройствам, и позволяет упростить их конструкцию

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх