Буксирное устройство для бортовой сцепки плавсредства

 

Изобретение относится к судовым устройствам и служит для обеспечения бортовой сцепки плавсредств при буксировке. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Устройство содержит направляющий элемент 2, жестко закрепленный на транспортируемом объекте 1, опорную стойку 3, телескопически связанную с элементом 2 и имеющую на конце опорную часть 17. Стойка 3 соединена с Г-образным захватом 4. Подъемное приспособление 6 выполнено в виде гидроцилиндра, корпус 7 и шток 8 которого шарнирно соединены соответственно с элементом 2 и стойкой 3. В устройстве имеются также пальцы-фиксаторы 12, 13 и 14 с упорами для взаимодействия с плавсредствами 18 и 19. С помощью пальцев-фиксаторов 14 при опирании стойки 3 на грунт осуществляется перемещение плавсредства 18 относительно объекта 1 при ликвидации крена. 3 ил.

СОК)Э СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„1541111 (51)5 В 6 В 21 56

6И ИЩ>

" ТЕ 1 110 1".1.; ÌÈÙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1426888

1 (21) 4391551/27-11 (22) 14.03.88 (46) 07.02 ° 90. Бюл. М 5 (75) B.Å.Èàëûãèí, В.М.Волков, Б.С.Куперман и Ю,В.Харитонов (53) 629.12.013.33 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1426888, кл. В 63 В 21/56, 1987. (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРТОВОЙ СЦЕПКИ ПЛАВСРЕДСТВ (57) Изобретение относится к судовым устройствам и служит для обеспечения бортовой сцепки плавсредств при буксировке. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Устройство содержит направляющий элемент

2, жестко закрепленный на транспор, тируемом объекте 1, опорную стойку

3, телескопически связанную с элементом 2 и имеющую на конце опорную часть 17. Стойка 3 соединена с Г-образным захватом 4. Подъемное приспособление 6 выполнено в виде гидроцилиндра, корпус 7 и шток. 8 которого шарнирно соединены соответственно с элементом 2 и стойкой 3. В устройстве имеются также пальцы-Фиксаторы

12-14 с упорами для взаимодействия с плавсредствами 18 и 19. С помощью пальцев-Фиксаторов 14 прй опирании стойки 3 на грунт осуществляется перемещение плавсредства,18 относительно объекта 1 при ликвидации крена.

3 ил.

154111

Изобретение относится к судовым

yñòðoéñòâàì, служит для обеспечения бортовой сцепки при буксировке плаЬ-, средств и является усовершенствованием изобретения по авт, св.

У 1426888.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 схематично изображено буксирное устройство, вид со стороны кормы; на фиг, 2 - сечение А-А на иг. 1; на фиг. 3 - буксирное устойство, вид сбоку.

Буксирное устройство содержит 15 естко закрепленные на объекте 1 аправляющий элемент 2, телескопически установленную в нем опорную

Стойку 3, связанную с Г-образным элементом 4, имеющим разъемное сое- 20 динение 5 со стойкой 3.

Подъемное приспособление 6 вы. полнено в виде силового гидроцилиндра, корпус 7 и шток 8 которого соединены через шарниры 9 и 10 соответственно с направляющим элементом 2 и стойкой 3. Направляющий элемент 2 и Г-образный элемент 4 снабжены жест-! ко закрепленными в них опорными элементами, например двумя, и одной гай30 кой 11 с установленными в них паль. цами-фиксаторами 12-14 винтовой кон, струкции.

На одном из концов каждого пальца-фиксатора 12-14 установлены упоры

15. На нижнем конце опорной стойки 3 через сферический шарнир 16 закреплена опорная часть 17. В целом буксирное устройство состоит из двух ( частей — носовой и кормовои, установленных побортно, и является при40 надлежностью транспортируемого объекта, которое необходимо ему для дальнейшего функционирования, причем Гобразные элементы 4 установлены по

45 крайней мере по одному борту.

Система плавсредство 18 с объектом

1 — буксирное судно 19 образуется в один плавучий объект закрепленными на. бортах плавсредств 18 и 19 выступами 20 и 21, последние из которых - 50 вертикальные.

Устройство работает следующим образом.

После установки объекта на палубу судна 18 визуально контролируют посадку. При наличии крена опорные стой1 4 ки 3 с Г-образными захватами 4 при .помощи подъемных приспособлений 6 выдвигают до опирания частями 17 на дно экватории и приподнимают объект

1 над палубой. Поворачивая пальцыфиксаторы 14 в гайках 11 в противоположные стороны, смещают плавсредство 18 относительно объекта 1 в поперечном направлении в нужную сторону.

После этого объект 1 опускают на палубу, отрывая опорные стойки 3 от дна. При наличии крена оберацию повторяют. После жесткой фиксации положения плавсредства !8 относительно объекта 1 посредством упоров 15 оба объекта могут рассматриваться как один плавучий объект.

Перед сцеплением объектов 18 и 1 с буксирным судном 19 горизонтальная балка Г-образного захвата 4 находится на глубине, превышающей осадку судна 19, Затем судно 19 подходит к борту объектов 18 и 1 со стороны буксирного устройства. Захват поднимают до соприкосновения с корпусом судна

19. Пальцы-фиксаторы 12 и 13, повррачиваясь в гайках 11, жестко фиксируют положение судна 19 посредством упоров 15. С этого момента все сооружения могут рассматриваться как один плавучий объект. Для повышения поперечной остойчивости и скорости транспортирования укаэанные сооружения могут быть сцеплены с другого борта с вторым буксирным судном 19.

Формула изобретения

Буксирное устройство для бортовой сцепки плавсредств по авт. св.

1426888, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено дополнительным опорным элементом, который закреплен в нижней части направляющего элемента и в котором установлен с возможностью перемещения дополнительный палец-фиксатор с упором, а также опорной площадкой, соединенной посредством сферического шарнира с нижним концом опорной стойки, при этом подъемное приспособление выполнено в виде гидроцилиндра, корпус и шток которого шарнирно соединены соответственно с направляющим элементом и с опорной стойкой.

1541111

Составитель О.Аргасов

Техред И.дидык . Корректор Э. Лончакова

Редактор С.Пекарь

Тираж 364

Заказ 257

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина,101

Буксирное устройство для бортовой сцепки плавсредства Буксирное устройство для бортовой сцепки плавсредства Буксирное устройство для бортовой сцепки плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для установки на рейдовых буксировщиках

Изобретение относится к водному транспорту , в частности, к устройствам для буксировки плавучих объектов

Изобретение относится к оборудованию рейдовых судов и предназначено для проведения операций рейдовым буксировщиком по перестановке судов на рейде

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям, предназначенным для захвата и буксировки объектов в жидкой среде

Изобретение относится к судостроению , в частности к буксировке лихтеров и других несамоходных плавсредств методом толкания во время волнения на открытых рейдах

Изобретение относится к области судостроения, касается средств управления толкаемых составов, а также средств съемки судов с позволяет расширить функциональные возможности путем использования его для съемки судна с мели

Изобретение относится к судостроению , в частности к плавсредствам , обеспечивакнцим буксировку судов по каналам и на акватории судостроительной верфи, и служит для расширения эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к судовому оборудованию, а именно к лебедкам для сцепки составов судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к сцепным устройствам судов, доединенньпс в удлиненном составе,и позволяет улучшить маневренность при сформированном удлиненном составе

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх