"способ стабилизации направления движения машинно- тракторного агрегата по методу "инерционный парус"

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкциям тракторов с высокой степенью стабилизации направления движения. Цель изобретения - повышение курсовой устойчивости агрегата. Цель достигается введением перечня технологических операций, последовательность выполнения которых позволяет в момент появления рассогласования угловых скоростей движителей увеличить момент инерции полуоси движителя, имеющего меньшую частоту вращения, путем раскручивания на ней технологических грузов крутящим моментом двигателя трактора, не превышающим момента на движителе, имеющем большую частоту вращения, и ограниченным величиной касательной силы тяги по условиям сцепления на этом движителе. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4621779/11 (22) 20.12.88 (46) 30.04,91. Бюл. М 16 (72) Л.Н.Петров (53) 629.113 (088.8) (56) Тракторы "Беларусь" МТ3-80, МТ3-80Л, МТ3-82, МТЗ-82ИИ. ТО и инструкция по эксплуатации. Минск: Ураджай, 1977, с. 85 — 88. (54) СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА ПО МЕТОДУ

"ИНЕРЦИОННЫЙ ПАРУС". (57) Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкциям тракторов с высоИзобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению.

Цель изобретения — повышение курсовой устойчивости агрегата.

На чертеже показана кинематическая схема устройства машинно-тракторного агрегата, реализующая способ стабилизации направления движения.

Способ содержит перечень операций, последовательность выполнения которых позволяет в момент появления рассогласования угловых скоростей движителей увеличить момент инерции полуоси движителя, имеющего меньшую частоту вращения путем раскручивания нэ ней технологических грузов крутящим моментом двигателя трактора, не превышающим момента на движителе, имеющем большую частоту вращения, и ограниченным величиной касательной си„„Я „„1645180 А1 (si)s В 60 К 17/32, А 01 В 63/11 кой степенью стабилизации направления движения. Цель изобретения — повышение курсовой устойчивости агрегата. Цель достигается введением перечня технологических операций, последовательность выполнения которых позволяет в момент появления рассогласования угловых скоростей движителей увеличить момент инерции полуоси движителя, имеющего меньшую частоту вращения, путем раскручивания на ней технологических грузов крутящим моментом двигателя трактора, не превышающим момента нэ движителе, имеющем большую частоту вращения, и ограниченным величиной касательной силы тяги по условиям сцепления на этом движителе. 1 ил. лы тяги по условиям сцепления на этом движителе.

Движители 1 и 2 соединяют с полуосями

3 и 4 шарнирами 5, 6 и 7, 8, упорами 9, 10 и

11, 12, упругими элементами 13, 14 и 15, 16, технологическими грузами 17, 18 и 19, 20. В момент появления рассогласования угло- вых скоростей движителей на полуоси 3 или

4 отстающего по частоте движителя 1 или 2 раскручивают технологические грузы 17, 18 или 19, 20 и поджимают их к дополнительному диску 21 или 22. Такой последовательностьЮ технологических операций момент инерции раскрученных грузов 17, 18 или 19, 20 прикладывают к отстающему по частоте вращения движителю 1 или 2, способствуя выравниванию частот вращения обоих движителей. Дополнительные диски 21 и 22 соединены с дисками 23, 24 движителей 1 и 2.

На полуоси 3 закреплена шестерня 25 глав1645180 ной передачи, а на полуоси 4 закреплена шестерня 26 главной передачи, Шестерни главной передачи 25 и 26 соединены с шестернями 27 и 28, закрепленными на валах 29 и 30. На торцы валов 29 и 30 насажены шестерни 31 и 32, между которыми расположен сателлит ЗЗ, ось 34 которого закреплена в коробке дифференциала 35. На коробке дифференциала 35 закреплена коническая шестерня 36, которая шестерней 37 и валом

38 соединена с коробкой 39 передач, Валом

40, муфтой 41 сцепления и валом 42 коробка

39 передач соединена с двигателем 43.

Шарниры 5, 6 и 7; 8 закреплены на шлицевых втулках 44 и 45 с возможностью их перемещения по полуосям 3 и 4 соответственно. Пружинами 46, 47 шлицевые втулки соединены с фланцами 48, 49, подвижно закрепленными на фланцах 50, 51 полуосей 3 и 4, К корпусу 52 на пальцах

53 — 55 подключен механизм навески 56. К корпусу 52 подсоединен передний мост 57 и управляемые колеса 58, управление которыми осуществляется посредством поперечной рулевой тяги 59, рычагов 60, которые соединены между собой шарнирами 61, 62.

На диске 23 закреплен вставной диск 63, а на диске 24 — вставной диск 64.

Способ осуществляется следующим образом.

При движении машинно-тракторного агрегата крутящий момент от двигателя трактора 43 .на полуоси 3 и 4 передается посредством вала 42, муфты сцепления 41, вала 40, коробки передач 39, вала 38, шестерни 37, конической шестерни 36, коробки дифференциала 35, оси 34 сателлита, сателпита 33, шестерен 31 и 32, валов 29 и 30, шестерен 27 и 28, шестерен главной передачи 25 и 26, На поле, характеризуемом одинаковым коэффициентом сцепления. движителей 1 и 2 с почвой и симметричным распределением тягового сопротивления по механизму навески 56, коробка дифференциала 35 и заключенные в ней детали вращаются как одно целое вокруг оси полуосей 3 и 4. При этом сателлит 33 вокруг своей оси не вращается и играет роль клина, когда один из движителей 1 или 2 попал на скользкий участок почвы, т.е. на участок почвы с низким коэффициентом сцепления, или произошло перераспределение тягового сопротивления на механизме навески.

Так как сила сцепления движителя, например 1, с почвой мала, для вращения этого движителя может быть реализован лишь небольшой крутящий момент; такой же небольшой момент передается и на другой движитель 2, у которого сцепление с почвой щаться вокруг своей оси 34, Частота враще10 ния движителя 2 уменьшается, технологические грузы 19 и 20 также враща45

1.5

40 хорошее, но малая величина момента оказывается недостаточной для создания необходимой тяговой силы, способной двигать машинно-тракторный агрегат. Движение машинно-тракторного агрегата замедляется, В этом случае полуось 3 начинает вращаться быстрее коробки дифференциала 35 и шестерня 32 заставляет сателлит 33 враются с меньшей частотой и, поворачиваясь в шарнирах 7 и 8, отходят от дополнительного диска 22 и приближаются к полуоси 4.

Пружина 47 препятствует уводу шарниров 7 и 8 с шлицевой втулкой 45 по полуоси 4 от диска 24. В крайнем нижнем положении технологические грузы 19 и 20 опираются на вставной диск 63. Под действием небольшого крутящего момента, реализуемого от двигателя 43 колесным движителем 1, технологические грузы 19 и 20 начинают раскручиваться там как коробка дифференциала 35 и заключенные в ней детали начинают вращаться как одно целое, а сателлит

33 вокруг своей оси не вращается, играя роль клина. При раскручивании технологических грузов 19 и 20 они поджимаются к поверхности дополнительного диска 22 путем поджатия упругих элементов 15 и 16 и уменьшения расстояния между технологическими грузами 19, 20 и упорами 11, 12, а также сжатия пружины 47 и приближении шарниров 7 и 8 к диску 24. Под действием приложенного к диску 24 инерционного момента от технологических грузов 19, 20 движитель 2 приобретает дополнительно угловую скорость вращения. Такая последовательность технологических операций приведет к выравниванию частот вращения движителей 1 и 2, Формула изобретения

Способ стабилизации направления движения машинно-тракторного агрегата, включающий выравнивание скоростей боковых движителей трактора, о т л и ч а юшийся тем, что, .с целью повышения курсовой устойчивости агрегата, выравнивание скоростей боковых движителей осуществляют увеличением момента инерции движителя, имеющего меньшую частоту вращения, путем раскручивания на полуоси этого движителя технологических грузов крутящим моментом двигателя агрегата, не превышающим момента на движителе, имеющим большую частоту вращения, и ограниченным величиной касательной силы тяги по условиям сцепления на этом движителе.

1645180

Составитель С. Белоусько

Техред M.Moðãåítàë Корректор Л, Пилипенко

Редактор 3. Ходакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1548 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

способ стабилизации направления движения машинно- тракторного агрегата по методу инерционный парус способ стабилизации направления движения машинно- тракторного агрегата по методу инерционный парус способ стабилизации направления движения машинно- тракторного агрегата по методу инерционный парус 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конечным передачам гусеничных транспортных средств, и позволяет увеличить погрузочную способность путем разгрузки корпусных деталей от реактивных сил

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции привода ведущих колес К к /W „, viz, ь ffS Sf SSSfff транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельхозмашиностроению, а более конкретно к мосту ведущих колес самоходного комбайна

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкциям тракторов с высокой степенью стабилизации направления движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств с подрессоренными осями

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкциям тракторов с высокой степенью стабилизации направления движения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического управления навесными и гидрофицированными прицепными почвообрабатывающими орудиями

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к рациональным способам эксплуатации почвообрабатывающих агрегатов, в частности, с оперативно изменяемой шириной захвата

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для автоматического оперативного контроля и управления глубиной хода рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к механизации сельского хозяйства, а именно к автоматизации полевых работ

Изобретение относится к контрольно-измерительным приборам, применяемым в сельском хозяйстве

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к способам и устройствам для испытания почвообрабатывающих рабочих органов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно, к гидравлическим системам, предназначенным для силового и позиционного регулирования положения навесных сельскохозяйственных орудий
Наверх