Многосателлитная планетарная передача

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технике смазывания механических передач. Цель изобретения - повышение долговечности передач при од . & норазовом смазывании за счет увеличения объема используемого смазочного материала . Дополнительное количество смазочного материала создается в полостях на торцах сателлитов 4, которые образуются зубчатыми дисками 6, закрепленными на осях 5 сателлитов с возможностью вращения. Число зубьев дисков 6 отличается от числа зубьев сателлитов на малую величину. Благодаря этому диски 6, которые находятся в зацеплении с одними из центральных колес 2 или 3, приводятся во вращение относительно сателлитов и обеспечивают стабильный расход смазочного материала 7 в зоны трения. В передаче предусмотрена возможность использования как пластичных, так и жидких смазочных материалов. 1 ил. Ё О VJ ю о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 Н 57/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

4 Э

С)

С) (21) 4675358/28 (22) 11.04;89 (46) 07.05.91. Бюл. М 17 (71) Ленинградский политехнический институт им. M. И. Калинина (72) В. И, Егоров, П. Л. Л ивотов и П. П, Сел юта (53) 621,833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1366748, кл. F 16 Н 47/04, 1988.

Авторское свидетельство СССР

N 1442773, кл, F 16 Н 57/04, 1987. (54) МНОГОСАТЕЛЛИТНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике смазывания механических передач. Цель иэобретения— повышение долговечности передач при од„„5U„„1647200 А1 норазовом смазывании за счет увеличения объема используемого смазочного материала. Дополнительное количество смазочного материала создается в полостях на торцах сателлитов 4, которые образуются зубчатыми дисками 6, закрепленными на осях 5 сателлитов с возможностью вращения. Число зубьев дисков 6 отличается от числа зубьев сателлитов на малую величину. Благодаря этому диски 6, которые находятся в зацеплении с одними из центральных колес 2 или

3, приводятся во вращение относительно сателлитов и обеспечивают стабильный расход смазочного материала 7 в зоны трения.

В передаче предусмотрена воэможность использования как пластичных, так и жидких смазочных материалов. 1 ил.

1647200

20

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике обеспечения работоспособности передач, функционирующих в условиях одноразового смазывания, Цель изобретения — повышение долговечности передачи при одноразовом смазывании путем увеличения количества используемого смазочного материала, На чертеже изображена предлагаемая передача.

Многосателлитная планетарная передача содержит центральное колеса .1 с внешними зубьями, связанное с входным валом, неподвижное центральное колесо 2 с внутренними зубьями и подвижное центральное колесо 3 с внутренними зубьями, связанное с выходным валом, В зацеплении с центральными колесами 1 — 3 находятся сателлиты 4. На торцовых поверхностях сателлитов 4 установлены с возможностью вращения на осях 5 элементы для удержания смазочного материала в виде профилированных зубчатых дисков 6, образующих с боковыми поверхностями сателлитов 4 замкнутые полости, заполненные смазочным материалом 7 и раскрывающиеся к перифе. рии сателлитов 4. Зубчатые диски 6 зацепляются с центральным колесом 2 или 3, При этом число зубьев на дисках 6 отлично от числа зубьев сателлитов 4 на малую величину, например на единицу или на два, Фиксация дисков 6 на осях 5 производится с помощью типовых упругих разрезных колес

8 или каким-либо другим способом. Регулирование величины зазора Л между дисками и сателлитами осуществляется, например, с помощью бронзовых втулок.9. Величина зазора Л зависит от реологических свойств смазочного материала и условий работы передачи, составляет для большинства пластичных смазочных материалов 0,4-2,5 мм и определяется экспериментально.

При использовании полужидких и жидких смазочных материалов с высокой вязкостью смазочный материал герметизируется резиновым уплотнением 10, а зубчатый диск 6 прижимается к торцу сателлита 4 упругой мембраной 11 (зазор Л равен О).

Многосателлитная планетарная передача работает следующим образом, 8ращение от центрального колеса 1 передается сателлитам 4, которые, обкатываясь по центральным колесам 2 и 3 с внутренними зубьями, за счет разности числа зубьев последних приводят во вращение центральное колесо 3, связанное с выходным валом.

При вращении сателлитов 4 вследствие разности числа зубьев сателлитов 4 и дисков 6 последние совершают вращательное движение относительно сателлитов 4. Благодаря этому относительному движению дисков 6 и сателлитов 4 в зазор между ними под действием центрабежных сил подается пластичный смазочный материал 7, помещенный в сателлиты при их сборке. Проходя сквозь зазор Л, смазочный материал подтекает в зону зацепления сателлитов 4 и центральных колес 1 — 3, обеспечивая работоспособное состояние передачи. Наличие относительного движения между дисками 6 и сателлитами 4 обеспечивает стабильность расхода смазочного материала и препятствует засорению зазора Л продуктами разрушения смазочного материала, При использовании полужидких и высоковязких жидких смазочных материалов зазор Л равен О, а расход смазочного материала обеспечивается благодаря тонкому смазочному слою. образующемуся между дисками 6 и торцами сателлитов .4 при относительном движении последних.

Попадание смазочного материала с краев зубчатого зацепления в середину рабочей зоны осуществляется благодаря интенсивной циркуляции смазочного материала s работающей планетарной передаче, а также вследствие поверхностной миграции смазочного материала.

Формула изобретения

Многосателлитная планетарная передача, содержащая входной и выходной валы, центральное колесо с. внешними зубьями, связанное с входным валом, центральные колеса с внутренними зубьями, одно из которых неподвижно. а другое связано с выходным валом, взаимодействующие с центральными колесами сателлиты, элементы для удержания смазочного материала и смазочный материал, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности передачи при одноразовом смазывании путем увеличения количества используемого смазочного материала, элементы для удержания смазочного материала выполнены в виде установленных по торцам сателлитов с возможностью осевого вращения и образующих с боковыми поверхностями сателлитов. полости, заполненные смазочными материалом и раскрывающиеся к периферии сателлитов, зубчатых дисков, зацепляющИхся с одним из центральных колес и имеющих число зубьев на дисках, отличное от числа зубьев сателлитов.

Многосателлитная планетарная передача Многосателлитная планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам смазки зубчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств с подрессоренными осями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах различных машин и механизмов

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх