Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для захвата и удержания в требуемом положении в пространстве длинномерных грузов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит подвеску 1, размещенные в ней ось 3, установленные на ней симметрично относительно вертикальной оси подвески две пары блоков с большим

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s В 66 С 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг Z (21) 4688910/11 (22) 10.05.89 (46) 23.05.91. Бюл. М 19(71) Киевский филиал Научно-исследовательского, проектно-технологического и конструкторского института "Энергомонтажпроект" (72) И.Л.Фридман (53) 621.86,061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1118599, кл. В 66 С 1/12, 1982, „„5U „„1б50559 А1 (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к грузозахвэтным устройствам, предназначенным для захвата и удержания в требуемом положении в пространстве длинномерных грузов, Цель изобретения — повышение надежности, Устройство содержит подвеску 1 ° размещенные в ней ось 3, установленные на ней симметрично относительно вертикальной оси подвески две пары блоков с большим

1650559 диаметром 4 и меньшим 5 и тормоз 2, представляющий собой храповое колесо, входящее в зацепление с подпружиненной собачкой, закрепленной на подвеске. Строп

8 со стороны концов навит на блоки 4, пропущен через отверстия 6 в их ребордах, огибает ось 3, пропущен через отверстия 7 в ребордах блоков 5, навит на них и образует в средней части незамкнутую петлю. Концы

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для захвата и удержания в требуемом положении в пространстве преимущественно длинномерных грузов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 показано груэозахватное устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, продольный разрез; на фиг,3 — схема работы устройства, Устройство содержит подвеску 1, навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма, размещенные в ней тормоз 2, представляющий собой храповое колесо и ось 3. На оси 3 симметрично относительно вертикальной оси подвески жестко установлены две пары блоков с разновеликими диаметрами. Блоки 4 большего диаметра расположены по краям, а блоки 5 меньшего диаметра — в середине устройства. В смежных ребордах каждой пары блоков выполнены сквозные отверстия 6 и 7 для размещения грузового стропа 8, Блоки установлены на оси на расстоянии друг от друга

Строп 8 со стороны концов навит на блоки 4, пропущен через сквозные отверстия 6, затем огибает ось 3, пропущен через сквозные отверстия 7 на блоке 5, навит на эти блоки и образует незамкнутую петлю.

Hs оси 3 также жестко установлено храповое колесо 2, входящее в зацепление с подпружиненной собачкой 9, закрепленной на подвеске 1.

Храповое колесо 2 может быть выполнено заодно со смежными ребордами блоков

5. Блоки 4 и 5 могут быть выполнены шириной на один диаметр стропа многослойной навивки (фиг. 2) или шириной на несколько витков стропа однослойной навивки, Концы стропа 8 и серединная его часть соединены с захватными органами

Устройство работает следующим образом.

40 стропа 8 и середина его незамкнутой петли соединены с захватными органами. Длинномерный груз с одного конца эастрапливают концами стропа 8, а с другого — захватным органом, установленным в средней части петли стропа 8. Груз при подъеме занимает наклонное положение, Для изменения положения груза его опускают до касания одним концом в опорную поверхность. 3 ил.

Застрапливают длинномерный груз — с одного конца захватными органами концов стропа 8 и с другого конца захватным органом серединной части этого стропа, при этом длина части стропа, сходящего с больших блоков, устанавливается заведомо больше длины части стропа, сходящего с меньших блоков. Производят подъем груза, который занимает наклонное положение.

В этом положении ось 3 с блоками 4 и 5 стремятся вращаться в сторону схода стропа 8 с больших блоков 4 за счет значительного превышения момента вращения в эту сторону (плечо А вращения значительно больше плеча В (фиг. 1 и 3), а натяжение стропов 8. сходящих с блоков, примерно равны, однако затормаживаются от вращения храповым зацеплением. Для изменения положения груза, например из положения! в положении II (ôèã. 3) груз опускают до его касания нижним концом на опорную поверхность.

При дальнейшем опускании строп 8 со стороны блоков 4 большего диаметра ослабевает и происходит наматывание его на эти блоки и сматывание с блоков 5 меньших диаметров до тех пор, пока груз не примет требуемое положение I I. В дальнейшем длины ветвей стропа 8 сохраняются, что обеспечивает положение аналогичных грузов .в пространстве при их транспортировке и монтаже без дополнительных операций.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее подвеску, размещенные в ней тормоз и ось, закрепленную на последней пару блоков с разновеликими диаметрами, и грузовой строп, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленной симметрично вертикальной оси подвески дополнительной парой блоков, размещенных на оси с расположением блоков большего диаметра по краям, при этом блоки установлены с зазором друг относительно друга, реборды блоков выпол1650559

Составитель О. Петрова

Редактор А. Шандор Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Заказ 1579 Тираж 453 Подписнбе

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нены со сквозными отверстиями для размещения грузового стропа, который концами навит на крайние блоки, пропущен через отверстия в их ребордах, огибает ось между парой блоков с образованием неполного витка, пропущен через отверстия в ребордах центральных блоков, навит на них и образует в центральной части устройства незамкнутую петлю для соединения ее и кон5 цов стропа с такелажными элементами груза.

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к грузоподъемным электромагнитам

Изобретение относится к средствам автоматизации технологических процессов и может быть использовано, например, в промышленных роботах, применяемых при загрузке в печь ферритовых колец

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для захвата и транспортировки изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым подвескам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в качестве скрепляющего грузонесущего средства при транспортировании грузов в пакетах

Траверса // 1646977
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к нажимным грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх