Устройство для регулирования топливного насоса двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ и АНТОРСМОМУ СВИДИВЛЬСТВМ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.03,74 (21) 2010061/24-6 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 06.12,76

I»I 477249

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) M. Кл. F 02d 11/02

Гасударственный камитет

Сввета Министрав СССР

llo делам иэабретеннй и аткрытий (53) УДК 621.436.038.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. С, Дейч и М. Л. Рогов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО

НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны устройства для регулирования топливного насоса двигателя .внутреннего сгорания, содержащие орган дозирования подачи топлива, взаимодействующий с профильной поверхностью кулачка, связанного с измерителем оборотов двигателя, управляемым задающим органом.

Одна ко известные устройства отличаются сложностью изготовления упоров и сложностью привода.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве кулачок установлен с эксцентриситетом на оси, связанной с задающим органом, а поверхность кулачка выполнена в виде спирали Архимеда, На чертеже представлена принципиальная схема описываемого устройства.

У стройство состоит из органа дозирования подачи топлива (рейки) 1 топливного насоса 2, поворотного кулачка 3, имеющего профилированную рабочую поверхность 4, выполненную в виде спирали Архимеда (T. е. описываемую уравнением o=arp в полярных координатах, где о, — текущее расстояние от оси кулачка до профиля; а — постоянный коэффициент; q — текущее значение угла от2 счета), которая служит упором рейки 1; измерителя оборотов 5, соединенного через двуплечий рычаг 6 и тягу 7 с рычагом 8, жестко связанным с кулачком 3, и эксцвнтрика 9, вокруг оси 10 которого поворачивается кулачок 3 с рычагом 11, связанным тягой 12 с задающим органом 13 регулятора 14 частоты вращения .двигателя.

Устройство работает следующим образом.

1п Управление скоростью двигателя осуществляется поворотом задающего органа 13 регулятора 14. При этом тяга 12 поворачивает рычаг 11 эксцентрика 9 и одновременно ось кулачка 15 вокруг оси 10 эксцентрика

15 перемещая кулачок 3 относительно рейки 1.

Тем самым устанавливается начальное положение упора рейки, соответствующее заданному скоростному режиму. При уменьшении сопротивления движению транспортного средства (падеппи нагрузки) увеличивается частота вращения вала двигателя и связанного с ним измерителя оборотов 5. Под действием возросшей центробежной силы грузов сжимается коническая пружина, и шток измерителя оборотов, перемещаясь вверх, поворачивает двуплечий рычаг 6 и тягой 7 за рычаг 8 — жестко с ним связанный кулачок 3 в направлении по часовой стрелке. Кулачок 3 своей профилированной рабочей поверхностью 4 перемещает вправо рейку 1 топлив477249

Предмет изобретения

Составитель А. Белостоцкий

Техред Л. Казачкова

Редактор И. Шубина

Корректор Т, Гревцова

Заказ 3656 Изд. № 1638 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал

3 ного насоса 2, что приводит к уменьшению цикловой подачи топлива. Описанный процесс продолжается, пока вследствие уменьшения цикловой подачи топлива крутящий момент двигателя не станет равным моменту сопротивления. При этом увеличение частоты вращения двигателя .прекращается. Увеличение сопротивления движению транспортного средства вызывает рост нагрузки и приводит к уменьшению частоты вращения двигателя.

Описанный выше процесс происходит в противоположном направлении, в сторону увеличения цикловой подачи топлива.

Устройство для регулирования топливного насоса двигателя внутреннего сгорания, содержащее орган дозирова ния подачи топлива, взаимодействующий с профильной поверхностью кулачка, связанного с измерителем оборотов двигателя, управляемым задающим органом, отличающееся тем, что, с

in целью упрощения конструкции, кулачок установлен с эксцентриситетом на оси, связанной с задающим органном, а поверхность кулачка выполнена в виде опирали Архимеда.

Устройство для регулирования топливного насоса двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования топливного насоса двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачи дизеля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к механическим системам управления двигателя внутреннего сгорания, например двигателя в средствах малой механизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сельскохозяйственным малогабаритным почвообрабатывающим машинам с системой дистанционного управления поршневого двигателя, и может применяться в таких машинах, как мотокультиваторы, мотоблоки, косилки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя

Изобретение относится к устройствам для средств включения неавтоматического управления двигателем и предназначено для создания силы, противодействующей нажатию на педаль акселератора

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность в работе и обеспечить бес

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания
Наверх