Механизм управления

 

t t t>--561798

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.10.73 (21) 1962108/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.77. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 14.07.77 (51) М. Кл. F 02D 11 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-444.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. В. Лагута, С. П. Глуховский и А. Б. Красников (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для регулирования подачи топлива в двигатель, преимущественно дорожно-строительной машины.

Дорожно-строительные машины имеют сравнительно малые рабочие скорости, их двигатели работают обычно на постоянных режимах и не требуют тонкой регулировки подачи топлива.

Известны механизмы управления дорожностроительной машины, содержащие рычаг, связанный с исполнительным органом, и подпружиненный фиксатор.

Однако в известных механизмах для включения фиксатора необходимо проведение отдельной операции, что есть необходимо утопить головку подпружиненного фиксатора, после чего, держа ее в утопленном положении, можно поворачивать рычаг для регулирования подачи топлива. Такое выполнение механизма управления не дает возможности в случае необходимости быстро и удобно изменить режим подачи топлива, что ухудшает условия управления машиной.

Целью изобретения является облегчение управления путем устранения отдельной операции для включения фиксатора рычага. Для этого рычаг выполнен составным из двух элементов, первый из которых снабжен поперечиной, соединенной с тягами, имеющими направляющие пазы для размещения штифта фиксатора, а второй выполнен с упором для связи с первым элементом и подключен к исполнительному органу.

На фиг. 1 дан предлагаемый механизм управления в поперечном разрезе; на фиг. 2— механизм в продольном разрезе.

Механизм управления содержит составной рычаг из двух элементов; первый элемент 1 шарнирно установлен во втором элементе 2 рычага и снабжен поперечиной 3, соединенной с тягами 4. В направляющих пазах 5 тяг размещен штифт 6 фиксатора 7, выполненного в виде зубчатой колодки. Фиксатор 7 помещен между зубьями стопора 8, неподвижно уста15 новленного на оси 9, и прижат к нему пружиной 10. Ось 9 ввинчена в неподвижную бобышку 11 и зафиксирована от поворота распорным болтом 12.

Второй элемент 2 рычага шарнирно уста20 новлен на оси 9. На элементе 2 рычага выполнены упоры 13, взаимодействующие с первым элементом 1 рычага, и проушина 14, соединенная тягой 15 с исполнительным органом (на чертеже не показан) .

25 Механизм управления работает следующим образом.

При повороте первого элемента 1 рычага одна из тяг 4 прп помощи штифта 6 выводит фиксатор 7 из зацепления со стопором 8, сжи30 мая при этом пружину 10. Вторая тяга 4 свободно перемещается на штифте 6 по направ561798

Формула изобретения

Риг, 2

g>ua.1

Составитель О. Тугарева

Техред М. Семенов Корректор Т. Добровольская

Редактор Н. Коган

Заказ 1538/13 Изд. Л 524 Тираж 693 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

П3035, Москва, Ж-35, Раушсхая ваб., д. 4/5

Типография, нр, Сапунова, 2 ляюгцем пазу 5. сплис для сжатия Bp I:ilcIIпы 10 долхкно оыть несколько меньше усилия, необходимого для управления исполнительным органом.

При этом условии первый элемент 1 рычага, повернувшись на некоторый малый угол, необходимый для выведения фиксатора 7 из зацепления стопором 3, при взаимодействии с одним из упоров 13 поворачивается вместе со вторым элементом 2 рычага, соединенным с исполнительным органом. Таким образом, поворот рычага и отключение фиксатора совершается одним движением, что облегчает управление машиной. механизм управления, содержащий рычаг, связанный с исполнительным органом, илоднружинснный фиксатор, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления путем устранения отдельной операции для включения фиксатора, рычаг выполнен составным из двух элементов, первый из которых снабкен поперечиной, соединенной с тягами, имею;цими направляющие пазы для размещения штифта фиксатора, а второй выполнен с упором для связи с первым элементом и подключен к исполнительному органу.

Механизм управления Механизм управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачи дизеля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к механическим системам управления двигателя внутреннего сгорания, например двигателя в средствах малой механизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сельскохозяйственным малогабаритным почвообрабатывающим машинам с системой дистанционного управления поршневого двигателя, и может применяться в таких машинах, как мотокультиваторы, мотоблоки, косилки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя

Изобретение относится к устройствам для средств включения неавтоматического управления двигателем и предназначено для создания силы, противодействующей нажатию на педаль акселератора

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность в работе и обеспечить бес

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания
Наверх