Ходовая часть транспортного средства

 

Изобретение относится к ходовой части внедорожных транспортных средств и позволяет повысить эффективность путем регулирования натяжения ленты. Это достигается тем, что расположенная междуколесами 1 и 2 дополнительная катковая опора 3 связана с поддерживающей роликовой опорой 4. обеспечивающей натяжение охватывающей колеса эластичной гусеничной ленты 5, раздвижной рамой 8, установленной на балансире 7, посредством которой на колеса опирается остов транспортного средства, с возможностью перемещения по высоте, передавая опорные реакции на верхнюю ветвь ленты. 3 з.п. флы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)э В 62 О 55/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЯ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНУ)ЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР йМй) 4аиаы- T

ЕИБЛХ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4691811/11 (22) 15.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. Nç 20 (72) В.П.Зеленый, В.Д.Пищало, M.M.Çåëåная и В.В.Гетман (53) 621 113.012 (088.8) (56) Патент США М 2535762, кл. В 62 О 55/00, 1950. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к ходовой части внедорожных транспортных средств и поЯ2, 1652168 А1 эволяет повысить эффективность-путем регулирования натяжения ленты. Это достигается тем, что расположенная между колесами 1 и 2 дополнительная катковая опора 3 связана с поддерживающей роликовой опорой 4, обеспечивающей натяжение охватывающей колеса эластичной гусеничной ленты 5, раздвижной рамой 8, установленной на балансире 7, посредством которой на колеса опирается остов транспортного средства, с возможностью перемещения по высоте, передавая опорные реакции на верхнюю ветвь ленты. 3 з.п. флы, 7 ил.

1652168 диск 22 колеса. На несомый диском обод 23 бортами герметично посажена шина 24. Образуемая ею полость 25 наполнена воздухом под давлением, превышающим атмосферное. Внедорожные машины при этом снабжаются системой регулирования вн утри шинных давлений воздуха на ходу (не изображена).

Эластичная гусеничная лента 5 выполнена из эластомера (резины), армированного в продольном направлении нерастяжимым гибким кордом. На внешней поверхности ленты выполнен протектор по типу тракторных, автомобильных внедорожных шин (показан тонкой линией 26). По краям ленты со стороны внутренней поверхности.выполнены ограничители 27 для ее удержания на шинах колес от сваливания, 10

Для улучшения динамических характеристик ходовой части верхняя часть рамы 8 подпружинена относительно охватывающей ее нижней части. Упругий элемент 28 при этом расположен между гайкой 14 и верхним торцом охватывающей части рамы (фиг.4), 20

45 л

50 вую. К концам частей рамы посредством цилиндрических втулок 15 и 16 прикреплены оси 17 и 18, расположенные параллельно осям вращения колес 1 и 2. По обе стороны каждой втулки на оси 17 и 18 свободно посажены ролики и катки натяжного и опорного устройств.

Колеса 1 и 2 прикреплены к концам балансира 7 посредством несомых им горизом

Перед тем как одеть эластичную ленту 5 на колеса 1 и 2, что может быть связано с предстоящей эксплуатацией ходовой части зонтальных осей 19 и 20. Для этого на каждую ось посажена с возможностью вра- во внедорожных условиях на слабонесущих щения ступица 21, а к ней прифлянцован грунтах, расстояние между роликовой и катИзобретение относится к движителям внедорожных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффек. тивности путем регулирования натяжения ленты.

На фиг 1 изображена ходовая часть, вид сбоку; на фиг.2-то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,4 — ходовая часть с улучшенными динамическими характеристиками, вид сбоку; на фиг.5 - несущая конструкция ходовой части с устройством регулирования положения рамы; на фиг.6— принцип регулирования; на фиг.7- несущая конструкция ходовой части с подпружиненной рамой дополнительной и поддерживающей опор.

Ходовая часть содержит два пневматических колеса 1 и 2, расположенную между ними дополнительную катковую опору 3, поддерживающую роликовую опору 4 и охватывающую их эластичную гусеничную ленту 5 . Колеса 1 и 2 установлены на остове

6 транспортного средства посредством балансира 7.,Роликовые и катковая опоры связаны автономной рамой 8, представляющей собой телескопическуюштангу из двух частей, соединенных посредством шлицев или шпонки 9, допускающей только осевое относительное перемещение.

Автономная рама 8 установлена на балансире 7 с возможностью перемещения по высоте, для чего одна иэ частей штанги установлена в цилиндрической направляющей 10 и зафиксирована от вращения в ней посредством подвижного шлицевого или шпоночного соединения 11. Направляющая

10 прикреплена к балансиру 7. Ход перемещения находящейся в направляющей части рамы ограничен установленными на ней упорами 12 и 13 в некотором диапазоне, Для регулирования диапазона допустимого перемещения рамы оба упора могут выполняться подвижными, например, в виде гаек (не изображены).

Длина рамы 8 (расстояние между роликовой и катковой опорами) регулируется гайкой 14, навинченной на вторую ее телескопическую часть и опирающейся на пер-.

Направляющая 10 перемещения рамы 8 по высоте не обязательно жестко крепится к балансиру 7 (фиг.1 — 4). Совершенствованием устройства может явиться поворотная в продольно-вертикальной плоскости установка на консоли 29 балансира. Охватывающая консоль цилиндрическая втулка 30, к которой прикреплена направляющая, связывается с балансиром тягой 31 регулируемой длины (фиг.5). Удлиняя или укорачивая тягу 31 вращением ее средней части, направляющую отклоняют от вертикального положения, ориентируя в направлении действия на раму результирующей, всех сил, воспринимаемых катковой опарой 3 и натяжной роликовой опорой 4 (фиг.6), Этим также можно характеризовать эпюры давлений движителя, Совершенствованием устройства является также подпружинивание нижней охватывающей части рамы относительно направляющей (фиг.7), Упругие элементы 32 и 33 при этом опираются на торцы направляющей и гайки-упоры 34 и 35, навинченные на указанную часть рамы. Ролики и катки обоих опор, несомых рамой, устанавливаются на оси 36 и 37, связанные с частями рамы консольно.

Устройство работает следующим обраковой опорами 3 и 4 устанавливают минимальным. Для этого гайку 14 выводят в верхнее положение. Охватив лентой колеса и обе опоры, вращением гайки 14 обеспечивают ее необходимое натяжение, При опирании ходовой части на несущее основание реакция со стороны последнего на катковую опору 3 уравновешивается реакцией ленты в натянутом состоянии на натяжную роликовую опору 4. Характер распределения опорных давлений между колесами 1 и 2 и катковой опорой 3 регулируют гайкой 14.

При раэдвижении опор эпюра опорных давлений приобретают выпуклый характер в результате разгрузки колес, а при сближении —, вогнутый, Может быть также установлено равенство пиковых давлений под колесами и катковой опор для повышения проходимости по слабонесущему грунту или для снижения уплотнения почв сельскохозяйственных угодий.

С возрастанием нагрузки на ходовую часть натяжение гусеничной ленты 5 также возрастает благодаря перемещению вверх поддерживающей опоры 4 совместно с катковой опорой 3 при деформации шин. Этим устраняются прослабление нижней части ленты 5 в зоне контакта с почвой, а следовательно, -ухудшение проходимости. Особенно важно, что при попадании под катковую опору недеформируемого микропрепятствия дополнительное натяжение лен гь, в этот момент уменьшает прогиб нижней ее ветви, что способствует проходимости и плавности хода. Показатели плавности хода движителя и в целом его работоспособности улучшает еще больше упругий элемент 28, Установка рамы опор в угловое положение (фиг,б) позволяет снизить силы трения ее о направляющую, поскольку момент сил сопротивления каченикз опор 3 и 4 по внутренней поверхности ленты, стремящейся зацепить раму в направляющей, оказывается уравновешенным моментом от пары сил реакции на опоры в ее натянутом состоянии.

Дополнительное поджатие катковой опоры

3 к несущему основанию, не зависящее от

5 натяжения ленты, или натяжение ленты, не зависящее от поджатия катковой опоры, может устанавливаться регулировкой гайками

34 и 35 предварительной деформации упругих элементов 32 и 33 согласно фиг.7.

Формула изобретения

1. Ходовая часть транспортного средства, содержащая два колеса. связанные между собой посредством балансира, 15 вертикальную автономную раму, дополнительную и поддерживающую опоры, размещенные между колесами и закрепленные на автономной раме соответственно в нижней и верхней ее частях, гусеничную ленту, ох20 ватывающую колеса, дополнительную и поддерживающую опоры, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования натяжения ленты, автономная рама установлена на

25 балансиреивыполнена раздвижной с воэможностью фиксации по вертикали относйтельных положений нижней и верхней ее частей, ?, Ходовая часть по п.1, от л и s а ю щ àj я с я тем, что верхняя и нижняя части авто30 номной р".мы подпружинены одна огносительно другой во внешних направлениях с возможностью регулировки предварительного сжатия упругого элемента.

3, Ходовая часть по п.1, о т л и ч а ю35 щ а я с я тем, что автономная рама установлена на балансире посредством направляющей, сн- бженной устройством поворота в продольно-вертикальной плоскости, 4, Ходовая лесть по п.1, о т л и ч а ю40 щ а я с л тем, что автономная рама подпружинеHG относительно балансира упругим элементом с регулируемым предварительным сжатием, 1652168

1652168

Составитель Е. Гучкова

Редактор И. Касарда Техред М,Моргентал Корректор Л. Бескид!

Заказ 1741 Тираж 351 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/S

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному

Изобретение относится к ходовым системам колесных тракторов

Изобретение относится к тракторои автомобилестроению, преимущественно к машинам с классической колесной схемой, оснащенным в качестве средств повышения проходимости полугусеничным ходом, установленным с зазором относительно поверхности твердого грунта

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано в качестве прицепного средства и в виде сборной емкости при уборке урожая в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к гусеничным транспортным средствам специального назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повьшение надежности движителя

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тракторным подвескам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси транспортных средств высокой проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает улучшение маневренности транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к области автотранспорта и может применяться в автомобилях, работающих в сельской местности

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости, и может быть использовано в широком спектре транспортных средств с колесным и гусеничным движителем

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания уетройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, которые могут перемещаться как по дорогам с твердым покрытием, так и по слабонесущим грунтам
Наверх