Устройство для автоматического регулирования противодавления в уплотнении дейдвудного подшипника судна

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к подруливающим устройствам транспортных доков, и может быть использовано для автоматического регулирования противодавления рабочей жидкости забортной воде в уплотнениях дейдвудных подшипников при погружении и всплытии дока. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства, уменьшение его габаритов и повышение точности регулирования. Устройство содержит сооб-- щенные между собой трубопроводами 1 приемник 2 импульсов давления, оборудованный запорным клапаном 3, пневматический дроссель 4, подсоединенный к источнику сжатого воздуха, манометр 5, оборудованный клапаном б, емкость 7 с рабочей жидкостью и уплотнение 8 дейдвудного подшипника подруливающего устройства. Подачей воздуха через дроссель 4 в приемнике 2 создается давление, равное статическому давлению высоты столба жидкости над днищем дока, которое контролируется манометром 5 и по трубопроводу передается на рабочую жидкость в емкости 7, а оттуда посредством рабочей жидкости на уплотнение 8. 1 ил. сл с

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (зов В 63 H 23/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ПоЮоФ дыфха

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4694699/11 (22) 18.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. М 20 (72) Н.H.Áàáàêîâ и С,Ю.Клепиков (53) 629.1.037 (088.8) (56) Заявка Японии 49-1425, кл, В 63 Н 23/36, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОТИВОДАВЛЕНИЯ В УПЛОТНЕНИИ ДЕЙДВУДНОГО

ПОДШИПНИКА СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к подруливающим устройствам транспортных доков, и может быть использовано для автоматического регулирования противодавления рабочей жидкости забортной воде в уплотнениях дейдвудных подшипников при погружении и всплытии дока. Цель изобретения — упро... Ж,, 1652189 А1 щение конструкции устройства, уменьшение его габаритов и повышение точности регулирования. Устройство содержит сообщенные между собой трубопроводами 1 приемник 2 импульсов давления, оборудованный запорным клапаном 3, пневматический дроссель 4, подсоединенный к источнику сжатого воздуха, манометр 5, оборудованный клапаном 6, емкость 7 с рабочей жидкостью и уплотнение 8 дейдвудного подшипника подруливающего устройства. Подачей воздуха через дроссель 4 в приемнике 2 создается давление, равное статическому давления высоты столба жидкости над днищем дока, которое контролируется манометром 5 и по трубопроводу передается на рабочую жидкость в емкости 7, а оттуда посредством рабочей жидкости на уплотнение 8, 1 ил.

1652189

Составитель Е. Игнатьев

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M. Самборская

Редактор А . Долинич

Заказ 1741 Тираж 281 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-.издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, в частности к подруливающим устройствам транспортных доков, и может быть, использовано Для автоматического регулирования противодавления рабочей жидкости забортной воде в уплотнениях дейдвудных подшипников при погружении и всплытии транспортного дока.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства, уменьшение его габари, тов и повышение точности регулирования

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Устройство для автоматического регулирования противодавления в уплотнении дейдвудного подшипника содержит сообщенные между собой трубопроводами 1 приемник 2 импульсов-давления, оборудованный запорным клапаном 3, дроссель 4 пневматический, подсоединенный к источнику сжатбго воздуха, манометр 5, оборудованный клапаном 6, емкость 7 с рабочей жидкостью, уплотнение 8 дейдвудного подшипника подруливающего устройства.

Устройство работает следующим образом.

При погружении дока воздух под давлением, незначительно превышающим (порядка на 1-27) статическое давление воды на днище дока в период его предельного погружения, через пневматический дроссель 4 малого расхода (порядка 2 НЛ/мин) по трубопроду 1 через запорный клапан 3 поступает в приемник 2 импульсов давления, выполненный, например, в виде конического колокола, вытесняет имеющуюся там воду до уровня нижней. кромки приемника и барботирует в воду, поддерживая ее" уровень постоянным относительно нижней точки приемника. Таким образом, в приемнике импульсов 2 устанавливаются постоян5 ное давление, равное статическому давлению высоты столба жидкости над днищем дока, которое контролируется манометром 5 и по трубопроводу 1 передается на рабочую жидкость, например масло, нахо10 дящееся в емкости 7, а оттуда посредством рабочей жидкости на уплотнения 8 дейдвудных подшипников. При всплытии дока давление воды в.приемнике импульсов уменьшается и соответственно уменьшает15 ся давление масла на уплотнения подшипников.

Формула изобретения

Устройство для автоматического регулирования противодавления в уплотнении

20 дейдвудного подшипника судна, содержащее герметично соединенные между собой трубопроводами приемник импульсов давления, расположенный в днищевой части судна, манометр и емкость с рабочей жид25 костью, гидравлически сообщенную с уплотнением дейдвудного подшипника, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, уменьшения его габаритов и повышения точности регулиро30 вания, приемник импульсов давления пневматически связан дополнительным трубопроводом с воздушной полостью емкости рабочей жидкости, при атом верхняя часть упомянутого трубопровода располо35 жена выше уровня предельной осадки судна, причем дополнительный трубопровод снабжен дросселем.

Устройство для автоматического регулирования противодавления в уплотнении дейдвудного подшипника судна Устройство для автоматического регулирования противодавления в уплотнении дейдвудного подшипника судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам судов с системами охлаждения и смазки дейдвудных подшипников забортной водой

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным уплотнителям.Цель изобретения - повышение надежности и долговечности носового дейдвудного уплотнения

Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам гребного вала

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности, к дейдвудным устройствам судов, позволяющим компенсировать угловые перекосы и радиальные смещения гребного вала

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к системам смазки и охлаждения дейдвудных устройств

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к дейдвудным устройствам

Изобретение относится к судостроению , а именно к дейдвудным уст ройствам, и м.б

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх