Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к грузоподъемной те., в частности к устройствам для захвата грузов с такелажными петлями. Цель изобретения - повышение надежности работы. Грузозахватное устройство содержит корпус 1, закрепленные на нем на стойках 2 ловители 3 и шарнирно установленные захватные рычаги 4. В ловителях 3 установлены упоры 25, выполненные в виде рычагов, связанных iибкими тросиками 24 с собачками, удерживающими от поворота храповое колесо. Устроисгво с помощью подвески навешивается на грузоподъемный механизм. При опускании устройства на груз в случае, если все петли груза входят в ловители 3, упоры 25, поворачиваясь при взаимодействии с петлями, с помощью тросиков 2ц выводят собачки из зацепления с храповым колесом, которое под действием пружины поворачивается вокруг своей оси и поворачивает кинематически соединенные с ним кривошипы 19. Последние с помощью тяг 20 вводят захватные рычаги 4 г такелажные петли груза, после чего возможен его подъем, с Ксли не все петли входят в ловители, храповое колесо остается застопоренным по крайней мере одной сооачкой, и захвата груза не происходит. 11 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО(31АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ 1 652277 (5I) 5 В 66 С 1/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) ч648795/11 (22) 20. 12.88 (ч6) 30.05.91. йол. М - 20 (72) С.Н. Исаев и IO,В. Соколов (53) 621,86,061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 537019, кл. B о6 С 1/30, 1973. (5ч) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изооретение относится к грузоподъемной технике, в частности к устройствам для захвата грузов с такелажными петлями. Цель изобретения — повышение надежности работы. Грузозахватное устройство содержит корпус 1, закрепленные на нем на стойках 2 ловители 3 и шарнирно установленные захватные рычаги 4. В ловителях 3 установлены упоры 25, выполненные в виде рычагов, связанных гибкими тросиками

1 ) Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к устройствам для захвата и перемещения грузов с такелажными петлями, Цель изооретения — повышение на дежности работы грузозахватного устройства.

На фиг. I показано предлагаемое устроиство, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг, 1; на фиг. 4 — сечение ь-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — ловитель с упорами; на фиг. 6 — сечение В-В на фиг, 3; на фиг. 7 — вид по стрелке

Г на фиг, 3; на цнп . 8 -- сечение

Д-Д на фиг. 7; на фиг. 9 — развертка

2ч с сооачками, удерживающими от поворота храповое колесо, Устройство с помощью подвески навешивается на грузоподъемный механизм. При опускании устройства на груз в случае, если все петли груза входят в ловители 3, упоры 25, поворачиваясь при взаимодействии с петлями, с помощью тросиков

2ч выводят сооачки из зацеплечия с храповым колесом, которое под действием пружины поворачивается вокруг своей оси и поворачивает кинематически соединенные с ним кривошипы 19.

Последние с помощью тяг 20 вводят захватные рычаги ч г. такелажные петлй груза, после чего возможен его подъем. а

tÎ0

Если не все петли входят в ловители, храповое колесо остается застопоренным по крайней мере одной собачкой, и захвата груза не происходит. 11 ил.

Ю фигурнaro паза барабана; на фиг,10 — (Я сечение Е-Е на фиг. 9; на фиг. 11 — ф ) развертка поверхности вкладыша.

Грузозахватное устройство содер, жит корпус 1, на стойках 2 которого

:расположены ловители 3 и захватные рычаги 4, установленные шарнирно. На корпусе 1 установлен механизм управления захватными рычагами, состоящий из копира 5, штока 6 и храпового коле- 2 са 7. Копир 5 выполнен в форме полого и барабана с радиусными выемками с наружной стороны под цилиндрические вкладыши 8 и фигурным пазом с внутренней стороны, состоящим из прямых

9 и наклонных 10 участков. 11рямые

1652277 участки выполнены скнозными с выходом на вкладыши 8. Участки 10 имеют части а и b с переменной глубиной.

Часть а имеет большую глубину чем часть Ь. Части а и Ь соединены между собои наклонными частями с. При переходе из наклонного участка в прямой паз имеет ступеньку d, Вкладыши 8 имеют кольцевой паз 11, продольный паз 10

12 и скос 13. В нижней части вкладьппа

8 закреплена шестеренка 14, которая находится в зацеплении (передаточное о1 ношение 0 5) с храповым колесом 7, имеющим в верхней части зубчатый венфц 15. В нижней части храпового колеса 7 закреплена коническая шестерня

16, которая находится в зацеплении с шестернями 17 валов 18 (передаточное отношение 0,5). Валы 18 через кривошипы 19 связаны с тягами 20 захватных рычагов 4. Храмовое колесо 7 подп1 ужинено пружиной 21 кручения, которфя одним концом закреплена на фпанц 22 барабана 5, а другим — на хра- 25 повом колесе 7. От проворота храповое кОлесо 7 удерживается собачками 23 и штоком 6. Собачки 23 посредством гибких тросиков 24 связаны с упорами

25, расположенными в ловителях 3. 30

Ш ок 6 находится в шлицевом соединении 26 с храповым колесом 7, В средн и части штока 6 имеется неподвижн закрепленный на нем ползун 27 с подпружиненными пальцами 28. Пальць|

2 нходят в пазы барабана 5 и вкладышей 8. Направление движения пальцев

28 по пазам определяется положением вкладышей 8. Шток 6 подпружинен пружинои 29 относительно корпуса 1, может совершать только возвратно поступательное движение и удерживается от проворота шпонкой 30. Часть вкладышей 8 имеют цилиндрические выступы

31, которые входят в радиусные пазы

32 храпового колеса 7 и обеспечинают относительное движение барабана и храпового колеса 7 только на 1/4 полНого оборота, Корпус 1 имеет упор 33.

01ток 6 имеет выступ 34. На верхнем конце штока находится приспособление

35 для подвески на кран, Работает грузозахватное устройство следующим образом.

В исходном состоянии захватные ры- 55 аги 4 разведены. храповое колесо 7 застопорено собачками 23 и шпицевым

«оединением штока 6. Пальцы 28 ползуна 27 находятся в прямых участках 9 фигурного паза барабана. Внутренняя поверхность пазов образована продольными пазами 12 вкладышей 8, которые препятствуют выходу в наклонный участок 10 барабана 5 (соответствует взведенному состоянию пружины 21), Опускаясь, грузозахватное устройство ловителями 3 садится на такелажные элементы, Такелажные элементы воздействуют на упоры 25, которые посредством гибких тросиков 24 разводят собачки 23, освобождая храповое колесо 7. Кран, опуская грузозахватное устройство на груз, ослабляет трос.

Иток 6 под действием пружины 29 опускается в крайнее нижнее положение.

При этом пальцы 28 ползуна 27 в нижней части прямых участков 9 входят н кольцевые пазы 11 вкладышей 8. Одновременно шток 6 выходит из шлицевого соединения 26 с храповым колесом, В случае, если ловители 3 встают на соответствующие такелажные элементы груза, все собачки 23 освобождают храповое колесо. 7, и шток 6 опускается в крайнее нижнее положение, выходя из шлицевого зацепления. Храповое колесо 7 проворачивается на 1/4 оборота относительно барабана 5, Четверть оборота обеспечивается (выступом 31 вкладышей 8 и пазом 32 храпового колеса 7. Вращение храпового колеса 7 передается через передачу (шестерни 17 и 16) на валы 18 и кривошипы 19, которые совершают половину своего полного оборота, приводя.. в поступательное движение тяги 20. Тяги 20 сводят захватные рычаги 4, захватывая все такелажные элементы груза. При повороте храповое колесо 7 зубчатым венцом 15 вращает шестеренку

14 совместно с вкладышами 8, которые разворачиваются против участков 9 паза барабана своими скосами 13, открывая тем самым выход пальцам 28ползуна 27 в наклонные участки 10 и препятствуют движению по прямым участкам 9 барабана. Барабан удерживается пальцами 28 ползуна 27 от поворота за счет шпонки 30 штока 6.

При подъеме под дейстнием крана шток о начиная свое движение вверх, входит в шпицевое соединение 26 с храповым колесом 7, фиксируя его от проворота. При дальнейшем движении штока

6 подпружиненные пальцы 28 за счет скоса 13 вкладыша 8 входят в наклонные участки 10. Движение пальцев 28

77

16э22 ,по наклонным участкам 10 фигурного

l !, паза заставляет вращаться барабан 5

1 который взводит пружину 21 для повтор-1ного срабатывания механизма, Во время движения пальцы 28 проходят части а, 5 с, Ъ и поднимаются, а после ступеньки д защелкиваются в прямых участках 9, Ступенька d препятствует обратному движению пальцев 28. 10

Пружина 21 взведена. Далее шток 6 своим выступом 34 упирается в упор 33 корпуса 1 и поднимает грузозахватное устройство.

При подъеме освобождаются упоры

25, расположенные в ловителях 3, вследствие чего собачки 23 возвращаются в зацеплении с храповым колесом

7, а захватные рычаги 4 за такелажные элементы удерживают груз, 20

Отдача груза происходит в той же последовательности, что и захват груза.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить безопас- 25 ность при погрузочно-разгрузочных работах с взрывопожароопасными грузами, так как захват груза происходит толькс в том случае, если ловители всех захватных рычагов садятся на такелажные 30 элементы. Последние, воздействуя на упоры в ловителях, выводят собачки из зацепления с храповым колесом, которое, освобождаясь, поворачивается н сводит захватные рычаги. В противном случае храповое колесо удерживается собачкой, соответствующей ловите.лю, который не садится на такелажный элемент груза.

Формула из о оретения

Грузоэахватное устройство, содержащее корпус, размещенную в нем с возможностью перемещения по вертикали 4 штангу, закрепленный на ней.ползун, соединенные с полэуном пальцы, копир с фигурными пазами для взаимодействия с пальцами, шарнирно установленные на корпусе захватные рычаги и установлен- 50 ные на корпусе поворотные соба(ки, о т л и ч а ю щ е е с .я тем,что, с целью повышения надежности работы, оно снаожено установленным на штангс с возможностью поворота вокруг нее храповым колесом с выполненными на его торце радиусными пазами, закрепленными на корпусе ловителями для взаимодеиствия с такелажными органами груза, шарнирно установленными в них упорами, гибкими тросиками, соединенными с упорами и собачками, валами, кинематически связанными одними своими концами с захватными рычагами, а другими — с храповым колесом, кинематически соединенными с храповым колесом цилиндрическими вкладышами с цилиндрическими выступами, расположенными в радиусных пазах храпового колеса с

Воэможностью перемещения по ним, и пружиной кручения, концы которой закреплены на копире и храповом колесе, при этом штанга и храповое колесо выполнены со средствами фиксации для удерживания храпового колеса от поворота в нижнем положении штанги, копир выполнен в виде установленного с возможностью поворота на штанге полого барабана, на внутренней поверхности которого выполнены упомянутые фигурные пазы, имеющие прямые и сопряженные с ними наклонные участки с переменной глубиной, а на наружной — радиусные выемки, симметрично расположенные относительно прямых участков пазов на внутренней поверхности и пересекающиеся с ними, в которых расположены с возможностью поворота вокруг своей оси упомянутые цилиндрические вкладыши, выполненные с кольцевой канавкой в нижней части и диаметрально противоположно расположенными скосом для сопряжения кольцевой канавки с наклонным участком паза барабана и параллельным оси вкладыша пазом, поворотные собачки подпружинены к зубьям храпового колеса, причем число собачек и ловителей равно числу захватных рычагов, 1652277

foe).!, i ьяд

Е-Е

Иеличено, ло5ернугпс 90

I 6522 I 1

В -8

Фиг,6

Фиг.7

®ИГ, 8

448,9

lh522//

E-E

11 13

®oR 11

Фиа 10

Составитель Л. Дьякова

Техред А,Кравчук Корректор Л. Патай

Редактор Т, Горячева

Заказ 2182 Тирам 454 Подписное

ВЙИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

«ъ»

Производс твенно-издательский комбинат Патент", r. Улсгород, ул. Гагарина, 101

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для грузов, снабженных монтажными петлями

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к магнитным системам на постоянных магнитах и может найти широкое применение в магнитных грузозахватных устройствах и магнитных сепараторах

Изобретение относится к перегрузочному оборудованию и предназначено преимущественно , для погрузочных манипуляторов с гидравлическим приводом и вакуумным захватным органом

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и служит для захвата, подъема, транспортирования и стыкования штучных изделий

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для захвата и удержания в требуемом положении в пространстве длинномерных грузов

Изобретение относится к электротехнике , а именно к грузоподъемным электромагнитам

Изобретение относится к средствам автоматизации технологических процессов и может быть использовано, например, в промышленных роботах, применяемых при загрузке в печь ферритовых колец

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх