Железнодорожная цистерна

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла железнодорожной цистерны на тележках и передачи продольных усилий. Цель изобретения - повышение надежности и снижение металлоемкости котла путем снижения напряжений в его элементах в зоне соединения с опорами. Между торцовыми 6 и шкворневыми 5 балками по оси буферов установлены усиливающие элементы 10 с вертикальными ребрами 11, соединенными верхней кромкой с котлом 1. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 0 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4671529/11 (22) 31,09,89 (46) 07.06,91, Бюл, N 21 (71) Производственное объединение "Азовмаш" в г, Мариуполе и Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам в г, Кременчуге Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) В,M. Бубнов, В.С. Лагута, А.А. Радзиховский, А,В. Донченко, Ю.Я. Водянников, Е.К.

Тусиков, С.И. Попов и Ю.А, Бекасов (53) 625. 245. 6(088. 8) (56) Патент Польши ¹ 128522, кл. В 61 0

5/06, 1983.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается установки котла железнодорожной цистерны на тележки и передачи и родол ьн ых усилий.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости котла пу. тем снижения напряжений в его элементах в зоне соединения с опорами.

На фиг. 1 изображена цистерна, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3— вид А на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг, 5 — разрез по В-В на фиг. 2, Железнодорожная цистерна представляет собой котел 1, устанавливаемый посредством опор 2 на тележки 3.

Опоры 2 содержат концевые продольные балки 4, к которым прикреплены шкворневые балки 5, торцовые балки 6 с боковым обрамлением

7. На торцовых балках 6 установлены буферные устройства 8, закрепленные при помощи крепежных элементов 9, а по осям буферных устройств, между торцовыми 6 и шкворневыми 5 балками, размещены усиливающие

„„. Ы „„1б54072 A l (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла железнодорожной цистерны на тележках и передачи продольных усилий, Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости котла путем снижения напряжений в его элементах в зоне соединения с опорами, Между торцовыми 6 и шкворневыми 5 балками по оси буферов установлены усиливающие элементы 10 с вертикальными ребрами 11, соединенными верхней кромкой с котлом 1. 5 ил. продольные элементы 10, например П-образные, на которых закреплены вертикальные продольные ребра 11, нижней кромкой соединяемые также со шкворневыми балками 5. Котел 1 посредством опорных листов

12 устанавливают на вертикальные ребра

11, 13, 14 и наклонные пластины 15. Вертикальные ребра 13 и наклонные пластины 15 установлены на шкворневых балках 5, а вертикальные ребра 14соединены с концевыми балками 4, При соударениях и переходных режимах движения в составе поезда продольные нагрузки передаются через буферные устройства 8 посредством торцовых балок 6, усиливающих элементов 10 и вертикальных ребер 11 непосредственно на котел 1, жесткость которого значительно выше жесткости элементов опор 2, т.е. котел при данной конструктивной схеме является несущим.

Вертикальные и боковые нагрузки передаются от котла 1 череэ вертикальные ребра

11, 13, 14 и наклонные пластины 15 на шквор1654072 невые 5, концевые 4 и торцовые 6 балки, а от них посредством пятников 16 — на тележки 3, Формула изобретения

Железнодорожная цистерна, содержащая котел, установленный на ходовой части посредством опор, включающих в себя концевые продольные, шкворневые, торцовые с буферными устройствами балки и пятники, установленные на шкворневых балках, отличающаяся тем,что,сцелью повышения надежности и снижения металлоемкости котла путем снижения напряжений в его элементах в зоне соединения с

5 опорами, она снабжена расположенными между торцовыми и шкворневыми балками по осям буферных устройств усиливающими продольными элементами, с продольными вертикальными ребрами, верхние кромки

10 которых жестко прикреплены к котлу, 1654072

1654072

Составитель Б,Жировецкий

Редактор Б,Федотов Техред М,Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 2284 Тираж 319 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна Железнодорожная цистерна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов установки котла цистерны на опоры

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается крепления котла на тележках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается крепления котла цистерны на ходовой части

Изобретение относится к железнодорожному составу и касается крепления котла цистерны на ходовой части

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкдиях опор котлов безрамных цистерн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях цистерн

Изобретение относится к конструкциям опор котлов .железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки различных грузов

Цистерна // 2201882
Изобретение относится к средствам для транспортировки различных веществ автомобильным, железнодорожным и водным транспортом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крепления котлов безрамных железнодорожных вагонов-цистерн

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для крепления цистерн на раме шасси транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожным цистернам и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортному средству, в частности для хранения, транспортирования и заправки сжатым газом автотракторной техники

Изобретение относится к устройству для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х с гексафторидом урана в защитных чехлах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции крепления котла железнодорожной цистерны к раме ходовой части
Наверх